Методические рекомендации по организации и проведению методического занятия по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ»
ГБПОУ ВО АППК
Методические рекомендации
по организации и проведению методического занятия по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
для углубления и расширения имеющихся у студентов знаний _______________________________________________________________
для преподавателей и воспитателей образовательных организаций, формирующих ценностно-смысловые установки личности обучающихся на становление патриотизма
Автор: Волков Р.Л.
Александров 2022 г.
Аннотация
Учебный проект по теме «Былая слава – становление патриотизма в наши дни» углубляет и расширяет имеющиеся у студентов знания из курса ОБЖ и истории за счет самостоятельного поиска дополнительного материала, проведения групповых исследований с использованием различных источников информации о днях воинской славы России.
В ходе выполнения данного проекта студенты рассматривают презентации, делают инсценировки исторических событий, расставляют приоритеты, формируют свое отношение и взгляды на становление патриотизма.
Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой игры анализа данных информационного обзора по теме, рефератов и докладов студентов, презентаций.
Цель: способствовать становлению личности, развития патриотизма с помощью отражения исторических фактов.
Задачи:
1. Расширять знания учащихся о днях воинской славы.
2. Прививать патриотизм в сердцах каждого.
3. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
4. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение, культуру поведения.
Типологизация проекта:
-по характеру доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, информационный;
-по профилю знаний: межпредметный;
- по количеству участников проекта: групповой;
-по продолжительности выполнения проекта: среднесрочный;
- по уровню контактов: в группе;
- по форме; доклады, рефераты, сценарии, инсценировки, презентация в Power Point.
Возраст обучающихся (курс): 1 курс, 16-17 лет.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
ПК, печатные, электронные, аудио, видео источники информации по выбору студентов
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты)
нет
Компетенции (профессиональная, общие профессиональные)
ОК: организация собственной деятельности, выбор методов и способов выполнения поставленных задач, умение принимать решение в нестандартных ситуациях, способность осуществлять поиск и использование информации, умение общаться и работать в коллективе.
ПК: способность ориентироваться в компонентах проектных задач, умение реализовывать знания для решения проблемы.
Организационные формы, методы работы
обзорная лекция, дискуссия, мини-викторина, работа в группах, самостоятельная работа учащихся, защита проектов (инсценировка), проведение рефлексии (заполнение листа рефлексии).
Методический проект занятия
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
||
1 |
Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. |
Цель: способствовать становлению личности, развития патриотизма с помощью отражения исторических фактов. Задачи: 1. Расширять знания учащихся о днях воинской славы. 2. Прививать патриотизм в сердцах каждого. 3. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 4. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение, культуру поведения.
|
|
2 |
Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы. |
Направление воспитательной деятельности - Способствовать развитию патриотизма и культуры поведения. Форма проведения мероприятия. - Сюжетно-ролевая игра. Методы и приемы. Дискуссия, мини-викторина, поисковый, информационный лекторий, инсценировка. Воспитательные технологии: групповая творческая работа, диалоговая технология, игровая технология. |
|
3 |
Предварительная подготовка
|
распределение учащихся на группы постановка целей и задач, показ презентации для учащихся, распределение докладов. |
Предложить учащимся ответить на вопросы, которые помогут определить их знания и отношение к обсуждаемой теме. Подготовить костюмированный элемент одежды. |
4. |
Оборудование. |
ноутбук, проектор, экран, тест, лист ватмана для творческого задания, маркеры.
|
|
5. |
Оформление помещения.
|
Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 10-12 человек. На стене висят плакаты с памятными датами «Дни воинской славы», на экране презентация
|
|
|
Ход воспитательного мероприятия |
||
6 |
Организационный момент, включающий
|
Предлагается просмотр презентации «Дни воинской славы». После окончания преподаватель предлагает ответить на поставленные вопросы: «Почему ввели празднование именно этих памятных дат? И с какой целью?». Подумайте об этом и возможно у вас есть свое предложение: « Какую еще памятную дату вы хотели бы отметить? |
Учащиеся просматривают презентацию, записывают памятные даты. Вспоминают о значимых и интересных для себя событий истории, предлагают свои мнения. Затем предлагается обосновать выбор каждого и расставить приоритеты. |
7 |
Основная часть.
|
Предлагается выслушать (Д/З) доклад о Куликовской битве. Преподаватель предлагает учащимся разделиться на две команды для участия в сюжетно-ролевой игре «Куликовская битва»: - распределяются роли; - на ватмане срисовывается карта действий своей группы; - по сюжету проигрывается событие;
После окончания подводится итог, отличившиеся ребята награждаются грамотами в номинации: «Лучший доклад», «Лучший костюм», «Точная карта», «Лучшая команда»,
«Лучший актер». |
Учащиеся слушают доклад избранных ранее учеников. Работа в творческих группах (технология РТГ) Каждая команда, старается проявить себя, каждый играющий показывает эмоции, пытается отличиться.
|
8 |
Заключительная часть |
Преподаватель благодарит всех выступающих и участников, обобщает выше сказанное, напоминает о доблести и чести русских воинов. |
Учащиеся поздравляют друг друга |
9 |
Рефлексия
|
Заканчивается занятие выслушиванием каждого участника Вопросы для рефлексии: - Насколько интересным и значимым для вас оказалось наше занятие в виде ролевой игры? - Что нового для себя вы узнали? - Почувствовали ли вы себя защитником отечества?
- Необходим ли патриотизм в наши дни? |
В связи с индивидуальностью каждого, раскрывается уверенность в становлении патриотизма.
|
10 |
Задание на дом |
Необходимо подготовить доклад на любой другой день воинской славы. И по лучшему результату будет разыграна сюжетно-ролевая игра. |
|
11 |
Литература. |
3.Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ"О днях воинской славы и памятных датах России" 4. Афремов И.Ф. Куликовская битва, с реставрированным планом Куликовской битвы в 8 день сентября 1380 г. — М„ 1848. 5. Куликово поле. Сб. документов и материалов к 600-летию Куликовской битвы / Составитель З.М. Баташева и др. — Тула, 1982. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волков Роман Леонидович
→ Публикатор 15.10.2022 0 358 61 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.