Методические рекомендации по организации и проведению методического занятия по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБПОУ ВО АППК


 


 


 


 

Методические рекомендации

по организации и проведению методического занятия по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

для углубления и расширения имеющихся у студентов знаний _______________________________________________________________

для преподавателей и воспитателей образовательных организаций, формирующих ценностно-смысловые установки личности обучающихся на становление патриотизма


 


 

Автор: Волков Р.Л.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Александров 2022 г.

Аннотация

 

Учебный проект по теме «Былая слава – становление патриотизма в наши дни» углубляет и расширяет имеющиеся у студентов знания из курса ОБЖ и истории за счет самостоятельного поиска дополнительного материала, проведения групповых исследований с использованием различных источников информации о днях воинской славы России.

В ходе выполнения данного проекта студенты рассматривают презентации, делают инсценировки исторических событий, расставляют приоритеты, формируют свое отношение и взгляды на становление патриотизма.

Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой игры анализа данных информационного обзора по теме, рефератов и докладов студентов, презентаций.

Цель: способствовать становлению личности, развития патриотизма с помощью отражения исторических фактов.

Задачи:

1. Расширять знания учащихся о днях воинской славы.

2. Прививать патриотизм в сердцах каждого.

3. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

4. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение, культуру поведения.

Типологизация проекта:

-по характеру доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, информационный;

-по профилю знаний: межпредметный;

- по количеству участников проекта: групповой;

-по продолжительности выполнения проекта: среднесрочный;

- по уровню контактов: в группе;

- по форме; доклады, рефераты, сценарии, инсценировки, презентация в Power Point.

Возраст обучающихся (курс): 1 курс, 16-17 лет.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

ПК, печатные, электронные, аудио, видео источники информации по выбору студентов

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты)

нет

Компетенции (профессиональная, общие профессиональные)

ОК: организация собственной деятельности, выбор методов и способов выполнения поставленных задач, умение принимать решение в нестандартных ситуациях, способность осуществлять поиск и использование информации, умение общаться и работать в коллективе.

ПК: способность ориентироваться в компонентах проектных задач, умение реализовывать знания для решения проблемы.

Организационные формы, методы работы

обзорная лекция, дискуссия, мини-викторина, работа в группах, самостоятельная работа учащихся, защита проектов (инсценировка), проведение рефлексии (заполнение листа рефлексии).

 

 

Методический проект занятия

 

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие.

Цель: способствовать становлению личности, развития патриотизма с помощью отражения исторических фактов.

Задачи:

1. Расширять знания учащихся о днях воинской славы.

2. Прививать патриотизм в сердцах каждого.

3. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

4. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение, культуру поведения.

 

2

Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы.

Направление воспитательной деятельности

- Способствовать развитию патриотизма и культуры поведения.

Форма проведения мероприятия.

- Сюжетно-ролевая игра.

Методы и приемы. Дискуссия, мини-викторина, поисковый, информационный лекторий, инсценировка.

Воспитательные технологии: групповая творческая работа, диалоговая технология, игровая технология.

3

Предварительная подготовка

 

распределение учащихся на группы

постановка целей и задач, показ презентации для учащихся, распределение докладов.

Предложить учащимся ответить на вопросы, которые помогут определить их знания и отношение к обсуждаемой теме. Подготовить костюмированный элемент одежды.

4.

Оборудование.

ноутбук, проектор, экран, тест, лист ватмана для творческого задания, маркеры.

 

5.

Оформление помещения.

 

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 10-12 человек.

На стене висят плакаты с памятными датами «Дни воинской славы», на экране презентация

 

 

Ход воспитательного мероприятия

6

Организационный момент, включающий

 

Предлагается просмотр презентации «Дни воинской славы». После окончания преподаватель предлагает ответить на поставленные вопросы: «Почему ввели празднование именно этих памятных дат? И с какой целью?». Подумайте об этом и возможно у вас есть свое предложение: « Какую еще памятную дату вы хотели бы отметить?

Учащиеся просматривают презентацию, записывают памятные даты. Вспоминают о значимых и интересных для себя событий истории, предлагают свои мнения. Затем предлагается обосновать выбор каждого и расставить приоритеты.

7

Основная часть.

 

Предлагается выслушать (Д/З) доклад о Куликовской битве. Преподаватель предлагает учащимся разделиться на две команды для участия в сюжетно-ролевой игре «Куликовская битва»:

- распределяются роли;

- на ватмане срисовывается карта действий своей группы;

- по сюжету проигрывается событие;

 

После окончания подводится итог, отличившиеся ребята награждаются грамотами в номинации:

«Лучший доклад», «Лучший костюм»,

«Точная карта», «Лучшая команда»,

 

«Лучший актер».

Учащиеся слушают доклад избранных ранее учеников.

Работа в творческих группах (технология РТГ)

Каждая команда, старается проявить себя, каждый играющий показывает эмоции, пытается отличиться.

 

 

8

Заключительная часть

Преподаватель благодарит всех выступающих и участников, обобщает выше сказанное, напоминает о доблести и чести русских воинов.

Учащиеся поздравляют друг друга

9

Рефлексия

 

Заканчивается занятие выслушиванием каждого участника Вопросы для рефлексии:

- Насколько интересным и значимым для вас оказалось наше занятие в виде ролевой игры?

- Что нового для себя вы узнали?

- Почувствовали ли вы себя защитником отечества?

 

- Необходим ли патриотизм в наши дни?

В связи с индивидуальностью каждого, раскрывается уверенность в становлении патриотизма.

 

10

Задание на дом

Необходимо подготовить доклад на любой другой день воинской славы. И по лучшему результату будет разыграна сюжетно-ролевая игра.

 

 

11

Литература.

3.Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ"О днях воинской славы и памятных датах России"

4. Афремов И.Ф. Куликовская битва, с реставрированным планом Куликовской битвы в 8 день сентября 1380 г. — М„ 1848.

5. Куликово поле. Сб. документов и материалов к 600-летию Куликовской битвы / Составитель З.М. Баташева и др. — Тула, 1982.


 

 


Полный текст материала Методические рекомендации по организации и проведению методического занятия по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волков Роман Леонидович  Публикатор
15.10.2022 0 347 60

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК