Рабочая программа по стандартизации, сертификации и документоведению
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09
СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И
ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ
по
специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
квалификация: Администратор баз данных
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Разработчики:
Организация – разработчик: ОГБПОУ "Сараевский колледж"
Калюшина Ольга Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ "Сараевский колледж"
Чекунов Сергей Алексеевич – ведущий сервисный инженер группы клиентского сервисного центра г. Скопин филиала в Тульской и Рязанской областях МРФ «Центр»
Рекомендовано методической комиссией протокол №1
"__"___________ 202__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ОГБ ПОУ
"Сараевский колледж"
____________ Давыдов В.И.
"__"___________ 202__ г.
Рецензент:
Председатель цикловой методической комиссии Информационные системы и программирование
______________Соболева О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10; ПК 1.1, 1.2, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.2, ПК 5.2, 5.6, ПК 6.1, 6.3-6.5, ПК 7.3, ПК 8.3, ПК 9.1, 9.9, ПК 10.2 |
Применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов. Применять документацию систем качества. Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации. |
Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации. Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации. Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов. Показатели качества и методы их оценки. Системы качества. Основные термины и определения в области сертификации. Организационную структуру сертификации. Системы и схемы сертификации. |
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 5.2. Разрабатывать про-ектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.
ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием.
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.
ПК 10.2. Разрабатывать технические документы для управления информационными ресурсами.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
|
в том числе: |
|
|
практические занятия |
16 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
|
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
РАЗДЕЛ 1 |
Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации |
6 |
|
|
Тема 1.1. Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии
|
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2
|
Социальные проблемы человека и пути их решения |
2 |
2 |
||
Тематика практических занятий |
|
|||
1. Осуществление поиска действующих нормативных документов, обеспечивающих безопасность гражданина и специалиста |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения в устной форме. «Социальные проблемы человека и пути их решения». «Техника 21-го века и влияние технического прогресса на окружающую среду и взаимоотношения между людьми». Устные ответы на контрольные вопросы |
2 |
|||
РАЗДЕЛ 2 |
Основы метрологии |
22 |
|
|
Тема 2.1. Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
Исторические предпосылки возникновения метрологии. Понятие о физической величине, ее характеристика |
2 |
2 |
||
Тематика практических занятий |
|
|||
1. Единицы физических величин |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Международная система единиц» |
2 |
|||
Тема 2.2. Государственная система обеспечения единства измерений технических систем |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
Методы измерения показателей качества (прямые, косвенные, совокупные, совместные) |
2 |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «системы передачи показаний на расстоянии». Решение задач по расчету погрешностей |
2 |
|||
РАЗДЕЛ 3 |
Основы стандартизации |
28 |
|
|
Тема 3.1. Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятия |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
1. Задачи стандартизации. Основные понятия и нормативно-правовые документы в области стандартизации. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Международная организация по стандартизации ИСО» |
2 |
|||
Тема 3.2. Система обеспечения качества продукции и услуг |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
1. Система обеспечения качества продукции и услуг. Объекты стандартизации в технике: стандартизация промышленной продукции, стандартизация услуг |
2 |
2 |
||
Тематика практических занятий |
|
|||
1. Анализ маркировочных знаков реального монитора ПК |
8 |
|||
2. Составление текстов служебных документов |
||||
3. Оформление служебных документов в соответствии с требованиями ГОСТа |
||||
4. Анализ реального сертификата соответствия |
||||
Самостоятельная работа обучающихся «Ознакомление с чертежами схем различных технологических объектов» Подготовка сообщения в устной форме. «Технологическое обеспечение качества продукции» Устные ответы на контрольные вопросы |
4 |
|||
РАЗДЕЛ 4 |
Основы сертификации |
12 |
|
|
Тема 4.1. Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
1. Определение и основные понятия сертификации. Организационная структура систем оценки соответствия и сертификации. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада «Государственная система аттестации» в устной форме. «Организационная структура систем оценки соответствия и сертификации. Карта технического уровня качества продукции». Устные ответы на контрольные вопросы. |
2 |
|||
Тема 4.2. Качество продукции |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
1. Показатели качества (технические, эргономические, социальные, эстетические, экологические) Надежность устройств. Качественные и количественные показатели надежности. Расчет надежности Технологичность конструкции |
2 |
2 |
||
Тематика практических занятий |
|
|||
1. Определение показателей качества расчетным путем. Коэффициенты технологичности.
|
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ показателей качества Решение ситуационных задач по значимости показателей качества для изделий различного назначения Изучение методов проведения и организации испытаний продукции |
3 |
|||
РАЗДЕЛ 5 |
Техническое документирование |
4 |
|
|
Тема 5.1. Техническое документирование |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 4.2 |
1. Положения систем организационно – методических стандартов. Компьютерные технологии в подготовке документов. Электронный документооборот. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося «Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов» |
2 |
|||
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГОЗАЧЕТА |
2 |
|
||
Всего (часов) |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины в колледже предусмотрена учебная лаборатория», оснащенная оборудованием: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, демонстрационные пособия и модели, учебная доска; техническими средствами обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные средства и т. п.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
Наименование объектов и средств |
Фактическое количество объектов и средств материально-технического обеспечения |
Специализированная учебная мебель |
|
Рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером |
1 |
Ученические столы - двухместные |
14 |
Стулья |
48 |
Технические средства обучения (в том числе экранно-звуковые и цифровые средства) |
|
Компьютер |
24 |
Пакеты прикладных программ: текстовых, табличных, графических и презентационных |
1 |
Подключение к локальной сети филиала |
1 |
Подключение к сети Интернет, в том числе через wi-fi |
1 |
Мультимедийный проектор стационарный |
1 |
Экран проекционный |
1 |
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания1
1. Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: учебное пособие. – М.: КноРус, 2021.
2. Сергеев, А. Г. Стандартизация и сертификация : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
3.2.2. Электронные издания (ресурсы)
Сергеев, А. Г. Стандартизация и сертификация : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04315-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/433666 (дата обращения: 23.07.2021).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации. Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации. Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов. Показатели качества и методы их оценки. Системы качества. Основные термины и определения в области сертификации. Организационную структуру сертификации. Системы и схемы сертификации.
|
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Примеры форм и методов контроля и оценки • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование • Контрольная работа • Самостоятельная работа. • Защита реферата • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов. Применять документацию систем качества. Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.
|
1 Образовательная организация при реализации программы вправе выбрать один из учебников на свое усмотрение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калюшина Ольга Анатольевна
→ kallyushinaolga 07.02.2024 0 210 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.