Особенности изучения дисциплины «Подвижные игры и методика преподавания» в системе заочного обучения
Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений и жизни была понята довольно давно и использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управления движениями, дает исключительный опыт операции с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое. И в дальнейшем она сохраняет свою притягательную силу, удовлетворяя естественную для каждого человека потребность в движении и творческой деятельности на протяжении всей жизни. Именно, в этом основная причина той особой популярности, которой пользуются игры у народов.
Важнейшей особенностью подвижных игр является то, что они представляют собой универсальный вид физических упражнений.
Подвижным играм отведено значительное место в программе физического воспитания общеобразовательной школы. Больше всего учебного времени выделяется на обучение подвижным играм в 1-3 классах.
В программе дисциплины «Подвижные игры и методика преподавания» по специальности 050720 «Физическая культура» для студентов заочного отделения определены цель, задачи, требования к знаниям, умениям и навыкам, компетенции.
Основная цель преподавания дисциплины: овладение методикой проведения подвижных игр.
В результате изучения данной дисциплины студент должен
знать:
• организацию и методику проведения подвижных игр в учебной работе;
• использование подвижных игр в различных формах внеклассной спортивной работы;
• организацию и методику проведение неклассификационных соревнований по подвижным играм.
уметь:
• подбирать подвижные игры с учетом психолого-физиологической и физической подготовленности школьников;
• применять подвижные игры с учетом конкретных задач урока и школьной программы;
• применять подвижные игры в занятиях физкультурно-оздоровительной работы и в занятиях спортом;
• составлять программу и проводить соревнования по подвижным играм.
На изучение данной дисциплины отведено 54 часа, из них 10 часов отводится на аудиторные занятия и 44 часа на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Для осуществления самостоятельной работы студентам предлагается межсессионное задание. Им необходимо изучить подвижные игры из школьной программы по физическому воспитанию и законспектировать их по предложенному образцу.
Количество аудиторных часов распределено следующим образом: 2 часа отводится на теоретические занятия и 8 часов на практические.
В связи с небольшим количеством часов, отведенных на теоретические занятия, лекционный материал заранее предлагается студентам в электронном виде. На теоретическом занятии, опираясь на лекционный материал и опыт работы студентов, рассматриваются следующие вопросы:
• возникновение и развитие подвижных игр;
• значение подвижных игр;
• классификация подвижных игр;
• планирование материала по подвижным играм;
• организация и методика проведения подвижных игр.
На практических занятиях рассматриваются следующие вопросы:
• организация и методика проведения подвижных игр в разных классах;
• организация и методика проведения подвижных игр во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе, занятиях спортом;
• организация и методика проведения соревнований по подвижным играм.
Особое внимание на практических занятиях уделяется подбору игр, постановке задач к каждой игре, рациональному перестроению на игру, организации играющих, руководству подвижной игрой.
После проведения каждой игры преподавателем проводится тщательный анализ ее. Опираясь на опыт работы, студенты предлагают различные варианты разделения на команды, выбора водящих и капитанов, способы подведения итогов игры.
Студенты получают задание по проведению подвижной игры. Они разрабатывают конспект проведения подвижной игры и проводят ее. Особое внимание при этом уделяется анализу.
В конце изучения данной дисциплины студенты сдают зачет. Им предлагаются вопросы задачного характера.
Например:
Вариант 1
1.Раскройте значение подвижных игр как средства физического воспитания.
2. Подберите подвижную игру для проведения разминки в среднем школьном возрасте. Составьте конспект. Раскройте методику ее проведения.
Вариант 2
1.Раскройте способы размещения играющих и обоснуйте выбор места руководителя при проведении игры.
2.Подберите подвижную игру для проведения на уроках баскетбола в среднем школьном возрасте. Составьте конспект. Раскройте методику ее проведения.
Вариант 3
1.Раскройте особенности методики проведения подвижных игр в младшем школьном возрасте.
2.Подберите подвижную игру для проведения на праздниках в младшем школьном возрасте. Составьте конспект. Раскройте методику ее проведения.
Раскрывая второй вопрос, студенты могут пользоваться литературными источниками.
Мы считаем, что вопросы такого характера позволяют более точно определить уровень усвоения данной дисциплины.
Важнейшей особенностью подвижных игр является то, что они представляют собой универсальный вид физических упражнений.
Подвижным играм отведено значительное место в программе физического воспитания общеобразовательной школы. Больше всего учебного времени выделяется на обучение подвижным играм в 1-3 классах.
В программе дисциплины «Подвижные игры и методика преподавания» по специальности 050720 «Физическая культура» для студентов заочного отделения определены цель, задачи, требования к знаниям, умениям и навыкам, компетенции.
Основная цель преподавания дисциплины: овладение методикой проведения подвижных игр.
В результате изучения данной дисциплины студент должен
знать:
• организацию и методику проведения подвижных игр в учебной работе;
• использование подвижных игр в различных формах внеклассной спортивной работы;
• организацию и методику проведение неклассификационных соревнований по подвижным играм.
уметь:
• подбирать подвижные игры с учетом психолого-физиологической и физической подготовленности школьников;
• применять подвижные игры с учетом конкретных задач урока и школьной программы;
• применять подвижные игры в занятиях физкультурно-оздоровительной работы и в занятиях спортом;
• составлять программу и проводить соревнования по подвижным играм.
На изучение данной дисциплины отведено 54 часа, из них 10 часов отводится на аудиторные занятия и 44 часа на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Для осуществления самостоятельной работы студентам предлагается межсессионное задание. Им необходимо изучить подвижные игры из школьной программы по физическому воспитанию и законспектировать их по предложенному образцу.
Количество аудиторных часов распределено следующим образом: 2 часа отводится на теоретические занятия и 8 часов на практические.
В связи с небольшим количеством часов, отведенных на теоретические занятия, лекционный материал заранее предлагается студентам в электронном виде. На теоретическом занятии, опираясь на лекционный материал и опыт работы студентов, рассматриваются следующие вопросы:
• возникновение и развитие подвижных игр;
• значение подвижных игр;
• классификация подвижных игр;
• планирование материала по подвижным играм;
• организация и методика проведения подвижных игр.
На практических занятиях рассматриваются следующие вопросы:
• организация и методика проведения подвижных игр в разных классах;
• организация и методика проведения подвижных игр во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе, занятиях спортом;
• организация и методика проведения соревнований по подвижным играм.
Особое внимание на практических занятиях уделяется подбору игр, постановке задач к каждой игре, рациональному перестроению на игру, организации играющих, руководству подвижной игрой.
После проведения каждой игры преподавателем проводится тщательный анализ ее. Опираясь на опыт работы, студенты предлагают различные варианты разделения на команды, выбора водящих и капитанов, способы подведения итогов игры.
Студенты получают задание по проведению подвижной игры. Они разрабатывают конспект проведения подвижной игры и проводят ее. Особое внимание при этом уделяется анализу.
В конце изучения данной дисциплины студенты сдают зачет. Им предлагаются вопросы задачного характера.
Например:
Вариант 1
1.Раскройте значение подвижных игр как средства физического воспитания.
2. Подберите подвижную игру для проведения разминки в среднем школьном возрасте. Составьте конспект. Раскройте методику ее проведения.
Вариант 2
1.Раскройте способы размещения играющих и обоснуйте выбор места руководителя при проведении игры.
2.Подберите подвижную игру для проведения на уроках баскетбола в среднем школьном возрасте. Составьте конспект. Раскройте методику ее проведения.
Вариант 3
1.Раскройте особенности методики проведения подвижных игр в младшем школьном возрасте.
2.Подберите подвижную игру для проведения на праздниках в младшем школьном возрасте. Составьте конспект. Раскройте методику ее проведения.
Раскрывая второй вопрос, студенты могут пользоваться литературными источниками.
Мы считаем, что вопросы такого характера позволяют более точно определить уровень усвоения данной дисциплины.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кретова Людмила Александровна
→ 1257732 15.02.2012 0 7170 2463 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК