Статьи


Приоритетные направления, характерные для системы образования в Российской Федерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными специалистами.

01.12.2022

В настоящее время в области криминалистической техники на базе широкого использования достижений естественных и технических наук, творческого приспособления их для целей судопроизводства активно протекают процессы дифференциации и специализации средств исследования, что выражается в создании новой аппаратуры и инструментов, приспособленных для решения задач всех родов и видов криминалистической экспертизы, а внутри видов — для исследования отдельных категорий объектов.

Проект Презентация специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится в период адаптации студентов 1 курса (группа Н2180) и реализуется в течение месяца в три этапа.

Самостоятельная  работа  как форма учебной деятельности является важнейшим элементом образовательного процесса.  В соответствии с требованиями ФГОС СПО профессиональная образовательная организация при реализации профессиональной образовательной программы обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением.

Единство процессов обучения, воспитания и развития личности обучающегося – основная цель деятельности образовательных учреждений любого уровня. Деятельность ГБОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)» направлена на «подготовку специалистов в области искусства и культуры, образовательная деятельность в интересах личности, общества, государства, направленная на удовлетворение потребности население в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, на профессиональное самоопределение подрастающего поколения».

Высокая степень обновляемости знаний требует прежде всего поиска эффективных подходов, для развития у студентов-медиков творческих способностей и клинического мышления. Необходимость иметь специалистов с широкой общенаучной подготовкой оптимизирует понимание содержания смежных профессий, умений вести теоритические и экспериментальные исследования в своей области.

Технология образовательный веб-квест (webquest) - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, оформленный в образовательный контент, посвященный самостоятельной исследовательской работе студентов (обычно в ролевых группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички.

В утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации федеральных государственных образовательных Стандартах профессионального образования нового поколения, одним из важнейших способов учебной деятельности педагога признается информационно- коммуникативная деятельность.

В данной статье представлена практика подготовки участников к Региональным чемпионатам «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia) в компетенции 34 «Поварское дело» в ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва». Обобщен практический опыт участия студентов техникума на Региональном чемпионате WorldskillsRussia.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных обучающихся, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Система самостоятельных работ – это совокупность взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов деятельности. Самостоятельная работа – «такой вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого учащиеся приобретают необходимые устойчивые знания, определенные умения и навыки, что немаловажно для интеллектуального роста личности».

Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин заключаются в сочетание традиционных и интенсивных методов обучения, основанных на целостной системе обучения обучающихся.

Современные педагогические технологии выделились в отдельный, относительно самостоятельный раздел педагогики. Сегодня существует более 300 определений самой педагогической технологии, в связи с этим выбор технологии обучения обеспечивает процесс формирования у студентов среднего профессионального образования профессиональных компетенций. Использование инновационных технологии проблемного обучения помогает формировать у студентов СПО способности профессионально подходить к решению проблем, исследовать их и принимать решения в ситуациях разного вида.

В статье рассмотрены методики преподавания и методы обучения математике с учетом возрастной периодизации и особенностей адаптации в коллективе учащихся в системе СПО. Автором даны рекомендации для повышения мотивации обучаемости и улучшения успеваемости учащихся при подготовке к ОГЭ.

Статья о дифференцированном подходе в обучении на технологическом отделении колледжа. Предназначена для преподавателей.

Железодефицитная анемия (ЖДА) в течение многих лет продолжает оставаться будоражащей медико – социальной проблемой, главным образом из-за масштаба ее распространения

Статья описывает программу Предуниверсария  НИУ ВШЭ, реализуемая нашим учебным заведением , является актуальной практической задачей и отвечает интересам и школы и ВУЗа.
Предуниверсарий является сетевой образовательной программой, участниками которой выступают школы, ВУЗ, партнерские организации. НИУ ВШЭ - это  координатор и интегратор сетевой программы.

Пособие по поиску и составлению родословной для использования её в научно-исследовательской деятельности.

В статье поставлена проблема о недостаточной разработке учебно-методического комплекса для преподавания и оценивания качества знаний студентов по специальным, инженерно-техническим дисциплинам, темам, входящим в междисциплинарные курсы. Предлагается решение данной проблемы по конкретной дисциплине. 

Данная методическая разработка сделана для проведения открытого занятия по математике в рамках проведения недели цикловой комиссии естественно-математических дисциплин. Целью методической разработки является интеграция математики в другие дисциплины. В рамках одного занятия показывается узловая междисциплинарная связь одной тематики (в данной случае "Производная функции") с другими дисциплинами. Методы проведения данного занятия самые различные- кейс-метод, ситуация опережения изучаемого материала, проблемный метод, метод проектов, пояснительно-иллюстративный метод. Занятие содержит как теоретическую часть, так и практическую. 

В соответствии с ростом потребности в специалистах  среднего  звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы  среднего   профессионального   образования. 

Практическая значимость педагогического опыта заключается в формировании взаимодействия с профильными предприятиями,   разработке методических рекомендаций по организации и сопровождению деятельности студентов колледжа в процессе дуального обучения с целью развития профессионального и творческого потенциала студентов. 

 

Предлагается способ, в нескольких модификациях, наиболее эффективного запоминания различной информации. Для этого нужно взять известную последовательность, например, дорогу в школу или на работу, и к ней прикрепить последовательность, которую нужно запомнить, например, доклад.
Данная статья ориентирована на изучение поэмы В.В. Маяковского "Флейта-позвоночник". Указана небольшая информация об авторе. Раскрывается смысл названия поэмы.
В статье рассматривается историческая дисциплина краеведение , как вспомогательный инструмент для формирования общих компетенций обучающегося в системе СПО. В статье рассматриваются вопросы интеграции краеведения в уроки истории, для более качественного оформления компетенций у обучающихся в СПО.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Обычно в училище приходят дети с очень слабые знания за курс девятилетней школы и приходится приложить немало усилий, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и они могли усвоить программу 10-11 классов.
«Цветокод» позволяет:
• Оперативно провести качественный опрос группы по интересующим вопросам с ранжированием мнений;
• Ввести игровой элемент в урок, сделать его насыщенным и оживлённым,;
Драматизация как эффективный метод межкультурной компетенции при обучении иностранному языку позволяет в атмосфере доброжелательности, использовать, парные, коллективные и индивидуальные формы работы, создавать творческий настрой и раскрывать потенциал каждого учащегося, в непринужденной, игровой форме доносить до обучающихся сложные лингвострановедческие знания.
Методы и формы повышения познавательной активности учащихся
на уроках математики
1.1. Психолого-педагогические основы познавательной деятельности
учащихся
1.2. Понятие «познавательная активность»
1.3. Условия повышения познавательной активности учащихся
1.4. Нестандартные формы работы на уроках математики
1.5. Дидактическая игра как средство развития познавательной
активности учащихся
2. Средства активизации познавательной активности на уроках
математики
2.1. Уроки-путешествия
2.2 Математические уроки-сказки
2.3 Веселые задачи в стихах
2.4 Математические загадки
2.5 Сказочные задачи
2.6 Математические сказки
2.7 Задачи занимательного характера
2.8 Головоломки
2.9 Кроссворды
2.10 Логические задачи
2.11 Математические эстафеты
2.12 Исторические сведения
2.13 Олимпиады, конкурсы и соревнования
3. Методика организации и проведения нестандартных форм уроков
в школе
3.1.Основные этапы подготовки и проведения нестандартных уроков
3.2. Педагогическое исследование
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Как сделать цели образования и развития внутренними, связанными в сознании с желанием учиться и развиваться? Многие понимают, что для плодотворного развития школьников одного ВНЕШНЕГО влияния, без идущего НАВСТРЕЧУ потока созревающих сил, недостаточно. Но МАЛО КТО ЗНАЕТ, КАК СДЕЛАТЬ мотивацию внутренней.
1-30 31-33