Статья "Использование ЦОР в подготовке специалистов для сельского и автомобильного хозяйства"
Использование ЦОР в подготовке специалистов для сельского и автомобильного хозяйства.
Автор работы: Гурьев В. Н., преподаватель специальных дисциплин
Цивильского аграрно-технологического техникума.
В утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации федеральных государственных образовательных Стандартах профессионального образования нового поколения, одним из важнейших способов учебной деятельности педагога признается информационно- коммуникативная деятельность.
В нынешних условиях, с насыщением образовательного учреждения информационно- коммуникативными технологиями(ИКТ) для меня, преподавателя специальных дисциплин, становится ясно что они являясь важнейшей составляющей многих
направлений, способствуют оптимизации и интеграции учебной и внеучебной работы, дополняют спектр педагогических технологии, помогают систематически и органично, в реальном процессе, решить вопросы формирования основных компетенции, условии успешной социализации выпускников.
Сегодня в своей работе я пользуюсь компьютерными учебными материалами (КУМ), электронными учебными комплексами (ЭУК), которые объединяют все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. При этом исхожу из того, что в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество этих электронных средств обучения, позволяющее адаптирован, учебный материал к конкретным условиям обучения, выбирать варианты их применения, режимы работы в соответствии с потребностями и способностями обучающихся.
В особенности, мне нравится пользоваться ЭУК, когда электронное пособие можно применять непосредственно при объяснении нового материала, или закреплении уже пройденного (лекция, беседа). Здесь ЭУК помогает мне наглядно и доходчиво
изложить материал. Поэтому ими пользуюсь, как на уроке, так и при подготовке к нему, что позволяет мне использовать собственные презентации, дополняя их, вычлененными из ЭУК в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
ЦОР становятся незаменимыми при подготовке раздаточною материала, изготовление которого является трудоёмким процессом.
Обычно, после объяснения очередного материала, и большинстве случаях, я уделяю много времени на групповое решение ситуационных задач, актуализацию знаний, а в последующем, на тестирование знаний обучающихся. Такое применение программного обеспечения позволяет мне преврати, групповое занятие, в индивидуальное, т.к. уникальное задание может выполняться конкретным обучающимся, за отдельным рабочим столом.
ЦОР позволяют мне проводить занятие со студентами в форме самостоятельной работы, за компьютерами. Здесь я, оставляя за собой роль руководителя и консультанта, снимаю незримый барьер между обучающимся и педагогом.
Важным способом использования ЦОР для меня, является их применение при проведении текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся и уровня усвоения ими учебного материала.
Самым простым, но эффективным образом пользуюсь интерактивными ЭУК в качестве симуляторов и тренажёра в решении ситуационных задач, при подготовке к сдаче теоретического экзамена, по билетным вопросам ГИБДД ГАИ.
Наиболее удачной формой ЭУК для меня сегодня является
«Интерактивная автошкола. Профессиональная версия», которой мы обзавелись совсем недавно. Комплекс предназначен для проведения групповых занятий слушателей автошкол категорий «А», «В», «С» и «Д». Он объединяет все обязательные демонстрационные материалы, используемые в автошколах, и множество дополнительных. Его возможности, являясь адаптированными под учебную программу подготовки водителя, позволяют мне обогатить информационно и сделать более наглядным каждый урок. Использование комплекса в сочетании с интерактивной доской ещё больше повышает эффективность занятий.
В подготовке будущих водителей сегодня я пользуюсь сетевой версией аппаратно- программного комплекса «Теоретический экзамен в ГИБДД», предназначенной для автоматизации подготовки и проведения теоретических квалификационных экзаменов на получение прав управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «Д», «Троллейбус» и «Трамвай».
Комплекс позволяет мне, в ходе подготовки обучающихся к теоретическому экзамену, разбирать ситуационные задачи, имитировать проведение квалификационного экзамена, внутреннего зачёта для допуска к основному экзамену.
Возможности данной программы огромны. Она наглядно и удобно отображает ход тестирования, может хранить отчёты по всем проведённым учебным занятиям и квалификационным экзаменам, экспортировать отчёты в Microsoft Excel, печатать листы учёта теоретических и практических зачётов, их протоколов. Такое «живое» общение кандидатов в водители с экзаменационным комплексом, способствует приобретению ими уверенности в сдаче экзамена в ГИБДД ГАИ.
Имея в своём пользовании тренажёр сердечно- лёгочной и мозговой реанимации «МАКСИМ II-01», я уже больше как педагог-организатор Основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), обучаю и тренирую студентов отрабатывать навыки оказания первой помощи (экстренной доврачебной помощи) пострадавшим, в том числе, и в дорожно - транспортном происшествии (ДТП).
Тренажёр имеет пульт контроля- управления и обучающую интерактивную анимационную компьютерную программу (ИАКП), которая позволяет проводить индивидуальное и групповое обучение приёмам сердечно- лёгочной и мозговой реанимации (СЛМР).
Для тренировки и предварительной оценки реакции кандидатов в водители на световые, звуковые и вербальные сигналы, с недавних пор я пользуюсь программно- аппаратным комплексным модулем «СИГВЕТ» (версия ПО ПАКПФ- 02). Он позволяет развивать у обучающихся двигательные навыки, координацию, служит в качестве средства индивидуальной подачи - преподаваемого материала.
Самым привлекательным свойством ЭУК для меня является возможность накопления ЦОР по определённому профессиональному модулю, междисциплинарному курсу, учебной дисциплине. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумной систематизации и каталогизации, организовать быстрый и доступный поиск, выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР. Всё это в рамках образовательного учреждения может стать первым шагом в создании банка данных о хранящихся ЭУК, ЦОР, ресурсах на бумажных носителях, ссылках на сайты в сети Internet по интересующей проблематике.
Обобщая выше изложенное, можно заключить:
I. полноценное внедрение ЭУК с их встраиванием в учебный процесс, позволяет лаконично дополнить и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, современными информационными технологиями;
2. использование ЦОР делает реальным для обучающихся получение, вне зависимости от месторасположения учебного заведения, адекватного современным запросам, профессионального образования;
станет возможным осуществление постоянного и многовариантного мониторинга успеваемости обучающихся, сведя к минимуму риск предвзятой, или неверной оценки за счет большого количества результатов измерений, что приведёт к ситуации, когда преподаватели- предметники, классные руководители, а также руководство образовательного учреждения могут получать реально отражающую ситуацию статистику, позволяющую сделать правильные выводы о деятельности по поддержанию и повышению качества образования в рамках всего учреждения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гурьев Владислав Николаевич
→ Публикатор 12.03.2021 0 728 175 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.