Статья "Использование метода WEB-квест при изучении дисциплины "История" в рамках дистанционного обучения"


 «Использование метода Web-квест при изучении дисциплины «История» в условиях дистанционного обучения»

Технология образовательный веб-квест (webquest) - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, оформленный в образовательный контент, посвященный самостоятельной исследовательской работе студентов (обычно в ролевых группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички.

Обучающиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.

Эта технология направлена на вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс. Закрепляет навыки самостоятельной работы, развивает умение работать в команде, коллективе и брать на себя ответственность. Также мы закрепляем навык отбирать и анализировать материалы из различных источников исторической информации; различать факты и точки зрения, выявлять ошибки; понимать, что выводы могут быть подвергнуты переоценке в свете новых фактов и толкований. Способствует развитию интереса к изучению предмета.

Метод веб-квеста не нов, но в сложившейся ситуации, я попыталась адаптировать этот метод под возможности дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – не просто долговременный тренд, а свершившийся факт нашей жизни с быстро растущим числом вовлеченных пользователей.

В 2020 году я применяла технологию образовательный веб-квест по учебной дисциплине «История», среди студентов первого курса группы ПК-20-9-1 специальности «Повар, кондитер». Происходило занятие дистанционно.

Необходимый набор сервисов: ВКонтакте, Зум, Гугл-презентация, Гугл-форма (тест).

Готовый квест размещен в Гугл-облаке в виде презентации с общим доступом.

Алгоритм действия:

1. Ссылку на конференцию размещаем накануне в беседе группы ВКонтакте.

2. Занятие начинается в режиме видеоконференции. Озвучиваем тему занятия, вместе формулируем цель.

3. Участникам квеста выдаются инструкции, просматривается презентация с квестом. Озвучиваем конечный продукт – презентация.

4. Выкладывается ссылка на презентацию с квестом.

5. Завершаем конференцию, студенты начинают работать. Для связи используем беседу ВКонтакте.

 

Работа над веб-квестом включает в себя следующие этапы:

  1. Начальный этап (командный)

Студенты знакомятся с заданиями квеста, просматриваем инструкцию, определяем роли и команды (внесение соревновательного элемента). 

2. Ролевой этап

  Работают по предложенному алгоритму с Интернет-ссылками: заполняют слайды презентации своей ролевой группы тезисной информацией. Участники одновременно в соответствии с ролями, выполняют задания.

3. Заключительный этап

Студенты выкладывают результаты своей работы. Преподаватель оценивает работу. Результаты обсуждаются в режиме видеоконференции. В завершении была предложена рефлексия в онлайн-теста по теме работы, выполненного в Гугл-форме.

       Преподаватель участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала. Эта работа продолжает запоминание и создаёт условия для понимания и присвоение смысла информации. Завершается урок реализацией задач, поставленных в начале урока.  Данная технология образовательный веб-квест эффективна на всех дисциплинах. Я считаю веб – квест очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация.

 

 

 

 

 

 

Слайд 1
«Использование метода Web-квест при квест при изучении дисциплины «История» в условиях дистанционного обучения Докладчик: Кропочева Ольга Александровна, преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»
Слайд 2
Технология образовательный веб-квест (webquest) webquest) ) -квест при проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-квест при проект, основанный на поиске информации в Интернете, оформленный в образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе студентов (обычно в ролевых группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-квест при странички.
Слайд 3
Использование этого метода развивает: • умение работать в команде, коллективе, • брать на себя ответственность. Также мы закрепляем навык: • отбирать и анализировать материалы из различных источников исторической информации; • различать факты и точки зрения, выявлять ошибки; • понимать, что выводы могут быть подвергнуты переоценке в свете новых фактов и толкований
Слайд 4
Дистанционное обучение – не просто долговременный тренд, а свершившийся факт нашей жизни с быстро растущим числом вовлеченных пользователей. Одновременно понятно, что переход на обучение в онлайне отнюдь не означает успешную цифровизацию образования. Пока это переход технологический, но не методологический. Сегодня у многих пользователей сложился стереотип, что онлайн-квест при образование – это неизбежное скучание у компьютера, мучительные испытания для детей и семей. А зря! Самое интересное и важное ждет нас в ближайшем будущем.
Слайд 5
Используемые интернет-квест при сервисы:
Слайд 6
Алгоритм работы с веб-квест при квестом в рамках дистанционного обучения • Ссылка на конференцию в беседе Вконтакте; • Конференция: тема, цель, инструкции; • Ссылка на презентацию с веб-квест при квестом или выкладка презентации в беседу; • Завершение конференции, называем время итоговой конференции для обсуждения результатов. • Студенты начинают работать, коммуникация с преподавателем через беседу Вконтакте.
Слайд 7
Начальный этап • Студенты знакомятся с заданиями квеста; • Определяют свои роли и команды.
Слайд 8
 
Слайд 9
Введение. Добро пожаловать в виртуальное путешествие по страницам истории Древней Руси! Сегодня Вам предстоит познакомиться с выдающимися достижениями древнерусской культуры! В конце нашего путешествия Вы получите ответы на следующие вопросы: 1. В чём проявилось влияние культуры европейских стран на культуру Руси? 2. В чём состояли главные особенности древнерусской культуры? Итак, приготовились, вперёд в прошлое...
Слайд 10
В путешествие мы отправляемся командами по 4 человека. В группе должен быть один живописец, один зодчий, один искусствовед и один летописец. Внимательно ознакомьтесь с планом работы! Результатом работы вашей команды будет презентация (ссылка на шаблон презентации расположена ниже) .
Слайд 11
План действия каждого члена группы: 1. Посмотрите в какой команде вы работаете и какая роль ваша, познакомьтесь с задачами своей роли. 2. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации. 3. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде статьи и поместите в общей презентации. 4. Обсудите с командой и придумайте название своей презентации, оформите первый слайд сообща. С критериями оценок ознакомьтесь заранее!
Слайд 12
 
Слайд 13
Посмотрите в какой команде вы работаете и какая роль ваша КОМАНДА 1 Бозорова - живописец Булыгина - летописец Водовозова - зодчий Дёмина - искусствовед КОМАНДА 2 Зятьков - живописец Калинина - летописец Коваленко - зодчий Кочергина - искусствовед КОМАНДА 3 Кузьмина - живописец Кунгурцева - летописец Мельшакова - зодчий Минатуллаева искусствовед КОМАНДА 4 Мольгавко - живописец Морозова - летописец Налобин - зодчий Орешенков искусствовед
Слайд 14
Познакомьтесь с заданиями для своей роли
Слайд 15
Задание для живописцев Ваша задача: 1. Объяснить понятия "граффити", "миниатюра", "мозаика", "фреска", "икона". 2. Выделить особенности и стили древнерусской живописи X-XII вв. 3. Результаты работы представить в виде статьи с иллюстрациями и поместить в общей презентации. Источник № 1 Источник № 2 ВИДЕО №1
Слайд 16
Задание для зодчих Ваша задача: 1. Изучить устройство древнерусского храма на примере одного из памятников архитектуры Храма Св. Софии. 2. Перечислить выдающиеся памятники архитектуры IX-XII вв. 3. Результаты работы представить в виде статьи с иллюстрациями и поместить в общей презентации. Источник № 1 Источник № 2 ВИДЕО №1
Слайд 17
Задание для летописцев Ваша задача: 1.Выяснить, когда возникла славянская письменность, кто стоял у истоков азбуки, как выглядели первые книги? 2.Какие жанры существовали в древнерусской литературе?Какие идеи были ведущими? 3. Результаты работы оформить в виде статьи с иллюстрациями и поместить в общей презентации. Источник № 1 Источник № 2 Источник № 3 ВИДЕО №2 ВИДЕО №1
Слайд 18
Задание для искусствоведов Ваша задача: 1. Выделить важнейшие черты и особенности культуры Руси в IX-XII вв. 2. Объясните термины "культура", "патриотизм" и "самобытный". 3. Работу представить в виде статьи с иллюстрациями и поместить в общей презентации. Источник № 2 Источник № 1
Слайд 19
Результаты работы представляйте в виде презентации своей команды. Презентация Презентация Презентация Презентация для для для для КОМАНДЫ КОМАНДЫ КОМАНДЫ КОМАНДЫ 1 2 3 4
Слайд 20
 
Слайд 21
 
Слайд 22
После выполнения работы выполните тест ТЕСТ по культуре Руси
Слайд 23
 
Слайд 24
Заключение Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в историю культуры Древней Руси. Подведём итоги нашего занятия. Древняя Русь отличалась высоким для своего времени уровнем развития культуры. При этом Русь творчески перерабатывала культурные достижения Византии и других соседей, формируя самобытные культурные традиции. Древнерусская культура стала неотъемлемой частью европейской и мировой культуры.
Слайд 25
Ролевой этап ● Студенты работают самостоятельно по предложенному алгоритму
Слайд 26
Заключительный этап ● Студенты выкладывают работы; ● Преподаватель оценивает; ● Обсуждение в режиме видеоконференции, подведение итогов квеста со студентами.

Полный текст материала Статья "Использование метода WEB-квест при изучении дисциплины "История" в рамках дистанционного обучения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кропочева Ольга Александровна  Публикатор
04.06.2021 0 730 168

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК