Слайд 1
«Использование метода Web-квест при квест при изучении дисциплины «История» в условиях дистанционного обучения Докладчик: Кропочева Ольга Александровна, преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»
«Использование метода Web-квест при изучении дисциплины «История» в условиях дистанционного обучения»
Технология образовательный веб-квест (webquest) - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, оформленный в образовательный контент, посвященный самостоятельной исследовательской работе студентов (обычно в ролевых группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички.
Обучающиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.
Эта технология направлена на вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс. Закрепляет навыки самостоятельной работы, развивает умение работать в команде, коллективе и брать на себя ответственность. Также мы закрепляем навык отбирать и анализировать материалы из различных источников исторической информации; различать факты и точки зрения, выявлять ошибки; понимать, что выводы могут быть подвергнуты переоценке в свете новых фактов и толкований. Способствует развитию интереса к изучению предмета.
Метод веб-квеста не нов, но в сложившейся ситуации, я попыталась адаптировать этот метод под возможности дистанционного обучения.
Дистанционное обучение – не просто долговременный тренд, а свершившийся факт нашей жизни с быстро растущим числом вовлеченных пользователей.
В 2020 году я применяла технологию образовательный веб-квест по учебной дисциплине «История», среди студентов первого курса группы ПК-20-9-1 специальности «Повар, кондитер». Происходило занятие дистанционно.
Необходимый набор сервисов: ВКонтакте, Зум, Гугл-презентация, Гугл-форма (тест).
Готовый квест размещен в Гугл-облаке в виде презентации с общим доступом.
Алгоритм действия:
1. Ссылку на конференцию размещаем накануне в беседе группы ВКонтакте.
2. Занятие начинается в режиме видеоконференции. Озвучиваем тему занятия, вместе формулируем цель.
3. Участникам квеста выдаются инструкции, просматривается презентация с квестом. Озвучиваем конечный продукт – презентация.
4. Выкладывается ссылка на презентацию с квестом.
5. Завершаем конференцию, студенты начинают работать. Для связи используем беседу ВКонтакте.
Работа над веб-квестом включает в себя следующие этапы:
1. Начальный этап (командный)
Студенты знакомятся с заданиями квеста, просматриваем инструкцию, определяем роли и команды (внесение соревновательного элемента).
2. Ролевой этап
Работают по предложенному алгоритму с Интернет-ссылками: заполняют слайды презентации своей ролевой группы тезисной информацией. Участники одновременно в соответствии с ролями, выполняют задания.
3. Заключительный этап
Студенты выкладывают результаты своей работы. Преподаватель оценивает работу. Результаты обсуждаются в режиме видеоконференции. В завершении была предложена рефлексия в онлайн-теста по теме работы, выполненного в Гугл-форме.
Преподаватель участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала. Эта работа продолжает запоминание и создаёт условия для понимания и присвоение смысла информации. Завершается урок реализацией задач, поставленных в начале урока. Данная технология образовательный веб-квест эффективна на всех дисциплинах. Я считаю веб – квест очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация.
Автор: Кропочева Ольга Александровна
→ Публикатор 04.06.2021 0 752 171 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.