Статья "Инновации в преподавании экономических дисциплин"
Елена Григорьевна Яковлева
Ноябрьский колледж профессиональных
и информационных технологий
Инновации в преподавании экономических дисциплин
Инновации в образовании можно понимать как внесение нового, как изменение, совершенствование, улучшение уже существующего.
Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин заключаются в сочетание традиционных и интенсивных методов обучения, основанных на целостной системе обучения обучающихся. Предлагается рассмотреть практический опыт на кафедре экономики и управления дисциплин НКПиИТ в г. Ноябрьске, и обобщить проведенные нами разработки в рамках изучения экономических дисциплин.
Чтобы научить студентов в течение ограниченного учебными рамками периода, следует сочетать традиционные и инновационные методы, активно использовать самостоятельную работу и исследовательскую деятельность студента. Следует отметить, что в обучение должны широко использоваться наглядные пособия и технические средства обучения. Используя наглядные средства обучения, необходимо учитывать следующие психологические особенности внимания: сосредоточенность, устойчивость, распределение, переключение.
Сегодня каждого из нас окружает мощное информационное поле, ориентироваться в котором подчас трудно не только подростку, но и взрослому человеку. В связи с этим формирование критического мышления студентов, основанное на универсальном умении работать с информацией (находить, отбирать, анализировать информацию, оценивать её достоверность и т. д.), является одной из наиболее актуальных задач современного образования. В свою очередь, способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как в стандартных ситуациях, так и в нестандартных ситуациях в значительной степени способствует успешной самореализации личности.
Особое внимание на кафедре уделяется формам контроля знаний: подготовка рефератов и сообщений, компьютерное тестирование, участие в исследовательской работе и внедрение рейтинговой системы. Тестовый контроль осуществляется в следующих формах:
- текущий, для получения оперативной информации о соответствии знаний обучамых планируемым эталоном усвоения модуля;
- промежуточный, позволяющий выявить степень усвоения модуля;
- итоговый, для оценивания конечного результата усвоения курса дисциплины.
Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку студентов к каждому занятию, а их содержание повышает мотивацию к изучаемой дисциплине. Постоянный мониторинг учебных достижений студентов, анализ результатов тестирования дает преподавателю ориентиры для дальнейшего совершенствования как контрольных заданий так и содержания модулей.
В современное время подходы к теории и практике образования, и воспитания заметно изменяются под влиянием процессов глобализации, интеграции, компьютеризации, внедрения и использования сети интернет, медиа средств, дистанционного, личностно-ориентированного обучения. Все это ведет к использованию инновационных образовательных технологий.
Экономические дисциплины вносят определяющий вклад в развитие культуры личности, составляющие значительную часть образовательных программ, позволяют сформировать высококвалифицированных специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями, но и интеллектуальным, духовным потенциалом.
Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий в образование требует углубленного анализа преимуществ и недостатков использования мультимедийных комплексов в учебном процессе. Особую актуальность приобретают исследования методических возможностей, открывающихся при использовании информационных технологий в экономическом образовании. Все большее внимание уделяется преподаванию экономических дисциплин на базе инновационных информационных технологий. Информационные технологии являются дополнительным способом образования в области преподавания экономических дисциплин, поскольку они повышают качество обучения, а также сокращают время изучения дисциплины.
Важнейшими факторами реализации современных требований к качественному овладению экономических дисциплин являются обновление его содержания и современная организация процесса его усвоения. Только в этом случае возможна качественная подготовка выпускника, будущего высококвалифицированного специалиста.
Подводя итоги вышеизложенного, можно сделать вывод, что эффективность формирования способности студентов к усвоению экономических знаний, зависит от совокупности всех средств, приемов, методов, с внедрением новых технологий, что позволяет обучаемым сознательно и системно управлять своей деятельности в достижение более высоких результатов в области теоретической и профессиональной подготовки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Елена Григорьевна
→ Яша4707 16.12.2019 0 1882 266 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.