Сценарий внеклассного мероприятия по информатике: "По страницам учебника"; 9-11 классы
Цель: закрепить знания по информатике и ИКТ.
План мероприятия:
1. Конкурс 1 Викторина
2. Конкурс 2 Математическая эстафета
3. Конкурс 3 «Быстрый художник».
4. Конкурс 4. «Логические выражения».
Используемые средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Используемые средства оборудования: доска
Используемые методическая документация: карточки на 3 конкурс, на 4 конкурс
Мероприятие проводится с двумя командами.
Учитель: Нам нужно разделиться на команды. Для этого возьмите по одному листочку с учительского стола. На другой стороне листка записан номер команды, в которой вы будете участвовать в мероприятии. Садитесь за столы по командам. 1 конкурс.
Конкурс 1 Викторина. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Вопросы задаются поочередно командам. Время на обдумывание 30 сек.
Вопросы для 1 команды:
1. Какие виды информации по способу восприятия вы знаете? (По способу восприятия информация бывает визуальная, тактильная, вкусовая, обонятельная)
2. Дайте определение информации. ( Информация – это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.
3. Какие значения может принимать логическая переменная? (ложь и истина)
4. Какие модели называются словесными моделями? (Словесные модели – это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках.)
5. Почему формат вещественных чисел, по которому представляются в компьютере, называют форматом с плавающей запятой? (Потому что положение запятой в записи числа может изменяться).
Вопросы для 2 команды:
1. Какие виды информации по способу представления бывают? ( По способу представления информация бывает знаковая и образная)
2. Дайте определение операционной системы. (Операционная система – это комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера.)
3. Какие логические операции вы знаете? (Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия)
4. Какие модели называют математическими моделями? (Информационные модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.)
5. Что такое нормализованная мантисса? (Это мантисса с правильной дробью, имеющей после запятой цифру, отличную от нуля.)
Учитель объявляет баллы команд и следующий конкурс.
Конкурс 2 Математическая эстафета. Этот конкурс оценивается в 3 балла. В оценку входят: правильность вычислений(1б), быстрота выполнения задания (1б), организованность при выполнении задания (1б)
Каждой команде дается десятичное число, которое нужно перевести в двоичное число. Выполнение задания происходит на доске. Член команды подходит к доске, производит одну операцию вычисления, идет обратно к команде и передает мел другому члену команды. Тот проделывает то же самое. И так далее до тех пор, пока не придут к результату.
Число для первой команды: 201410 = 111110111102
Число для второй команды: 123510 = 100110100112
Учитель объявляет баллы команд и следующий конкурс.
Конкурс 3 «Быстрый художник». Конкурс оценивается в 1 балл. Оценивается быстрота и качество рисунка. Команды выбирают капитанов, которые на этом конкурсе будут выполнять задание. Задание заключается в следующем: На компьютере надо нарисовать дом с окном, с трубой, с дверью в программе Paint.
Остальные члены команды решают задачи на измерение количества информации. Каждому члену команды предоставляется своя задача. Правильное решение задачи может принести для команды дополнительные баллы. Задачи решают до тех пор, пока капитаны делают рисунок. В сценарии 12 задач.
1. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 256 символов, второй — мощностью 32 символа. Во сколько раз различаются информационные объёмы этих текстов?
2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 17-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 символов, а письмо племени Пульти — 50 символов. Сравните объёмы информации, содержащиеся в письмах.
3. Информационное сообщение объёмом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?
4. Информационный объём одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого - 500 байтов. На сколько битов информационный объём первого сообщения больше объёма второго сообщения?
5. Информационный объём одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого - 128 битов. Во сколько раз информационный объём первого сообщения больше объёма второго сообщения?
6. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объём информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?
7. Реферат учащегося по информатике имеет объём 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита - 256. Сколько страниц в реферате?
8. Информационное сообщение объёмом 3 Кбайт содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
9. В лыжной гонке участвуют 240 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая номер участника цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объём сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш пройдёт половина лыжников?
10. Метеорологическая станция ведёт наблюдение за температурой воздуха. Результатом одного измерения является целое число от -32 до +32 градусов, которое записывается цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого измерения. Станция сделала 40960 измерений. Определите информационный объём результатов наблюдений.
11. Мощность алфавита равна 256. Сколько килобайтов памяти потребуется, чтобы сохранить 320 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
12. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 256-символьным алфавитом. Вожди племён обменялись письмами, содержащими одинаковое количество символов. Сравните объёмы информации, содержащиеся в письмах.
Учитель объявляет баллы команд и следующий конкурс
Конкурс 4. «Логические выражения». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Каждый член команды получает высказывание, которое нужно записать в виде логического выражения:
На работу отводится время 5 минут.
Высказывания:
1. Сегодня светило солнце и шел снег. А= «Сегодня светило солнце», В= « Сегодня шел снег» А&B
2. На летних каникулах Аня купалась и загорала. А= «На летних каникулах Аня купалась», В= «На летних каникулах Аня загорала», А&B
3. Сегодня вечером Коля будет смотреть телевизор или пойдет в кинотеатр. А = «Сегодня вечером Коля будет смотреть телевизор», В= «Сегодня вечером Коля пойдет в кинотеатр», А|B
4. На зимних каникулах Маша поедет к бабушке или будет отдыхать дома вместе с родителями. А=«На зимних каникулах Маша поедет к бабушке», В= «На зимних каникулах Маша будет отдыхать дома вместе с родителями», А|B
5. Неверно, что в декабре 30 календарных дней. А= «В декабре 30 календарных дней», неА
6. Коле не нравятся уроки физкультуры. А= «Коле не нравятся уроки физкультуры», неА
7. Бабушка внуку купила черные перчатки, а внучке – белые. А= «Бабушка внуку купила черные перчатки», В = « Бабушка внучке купила белые перчатки», А&B
8. Врач закончил прием, но тяжелого больного посмотрит. А= «Врач закончил прием», В= «Врач тяжелого больного посмотрит», А&B
9. Иван первый раз попал в этот городок, хотя услышал о нем 20 лет назад. А= «Иван первый раз попал в этот городок», В = « Иван услышал о нем 20 лет назад», А&B
10. Утром прошел дождь, но сейчас над нами блистало чистое небо. А= «Утром прошел дождь», В= «Сейчас над нами блистало чистое небо», А&B
11. Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. А= «Хороши летние туманные дни», В= «Охотники их не любят». А&B
12. Семья Гавриловых в 8 часов пьет общий чай в столовой, а в 12 завтракает. А= «Семья Гавриловых в 8 часов пьет общий чай в столовой», В= «Семья Гавриловых в 12 завтракает», А&B
Учитель объявляет баллы команд и подводит итог мероприятия. Члены команд, которые заняли 1 место, получают «5», члены команд, которые заняли 2 место, получают «4».
Литература:
1. Учебник «Информатика и ИКТ для 9 класса», Л.Л. Босова А. Ю. Босова, Издательство «Бином», 2012 г.
2. Учебник «Информатика и ИКТ для 8 класса», Л.Л. Босова А. Ю. Босова, Издательство «Бином», 2012 г.
3. Рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ для 8 класса», Л.Л. Босова А. Ю. Босова, Издательство «Бином», 2012 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Катейкина Эльвира Алексеевна
→ katejkinaellvira 12.12.2014 2 3676 412 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.