Представление опыта работы учителя информатики


Ценные крупицы по модернизации уроков информатики средствами WEB 2.0.

Критерий 1.

Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности методической разработки по преподаваемому предмету.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В качестве основных видов универсальных учебных действий новые стандарты выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД и рассматривают их как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Для меня, как учителя информатики, встал важный вопрос: как изменить образовательный процесс на своих уроках, какие технологии взять за основу, какие условия необходимо создать для такой учебной деятельности, в процессе которой могут быть сформированы УУД.

Обновляя организацию учебного процесса на своих уроках, я опираюсь на основные положения стандарта:

  • ориентация на парадигму деятельностного образования (деятельностный подход);
  • ориентация на достижение качественно новых результатов образования; - ориентация учебного процесса на последовательное «пошаговое» достижение планируемых результатов.

Моя педагогическая идея заключается в формировании ключевых компетенций школьников посредством новейших информационных технологий, создание реальных условий для социализации обучающихся и их дальнейшего образования.

Информация всегда играла огромную роль в развитии человечества. Большинство открытий, позволяющих новым способом хранить, передавать или обрабатывать информацию сопровождались существенными социальными изменениями. Все более очевидной становится связь между обществом и виртуальным информационным пространством им порождаемым. Говоря о современном информационном пространстве, в первую очередь, я имею ввиду сеть Internet. Так как темпы ее роста так велики, что в скором времени она интегрирует в себя все остальные средства массовой информации.

Актуальность и перспективность методической разработки в том, что в условиях модернизации системы образования, а также в связи с лавинообразным процессом развития информатизации, который характеризуется широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс, появляются новые проблемы и задачи, над решением которых приходится работать учителю. Одна из таких проблем – это падение у учащихся интереса к обучению. В настоящее время лидирующее положение в интернет технологиях занимают сервисы WEB 2.0. Именно они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а, следовательно, позволяют и повысить интерес к обучению; развить учащихся всесторонне; воспитать самостоятельность и ответствен-ность при получении новых знаний. Такие уроки дают возможность многосторонней и комплексной проверки знаний

Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.

Анализируя свой педагогический опыт и опыт педагогов-новаторов нашего времени, прихожу к выводу, что именно системная работа в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом информатика.

Все это обуславливает актуальность применения социальных сетевых сервисов WEB 2.0 в школьном курсе информатики, таких как блоги, сервисы совместного создания документов, viki при обучении информатике открывает новые возможности для публикаций, коллективных проектов, предоставляет учащимся возможность управлять своим обучением. Социальные сетевые сервисы могут не только служить средством организации процесса обучения и общения преподавателей и обучающихся, но и предоставлять учащимся возможность поделиться с одноклассниками своими мыслями, дополнительными материалами. Все это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода при обучении информатике, формирования у школьников таких качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность, требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение искать и находить компромиссы, работать в коллективе. Все это отвечает требованиям ФГОС и позволяет мне, как учителю, решать поставленные временем и обществом задачи.

Практическая значимость использования технологий Web2.0. заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным. Быть социально зрелой, инициативной, творчески креативной личностью с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением и опытом поисковой исследовательской деятельности.

Особенности внедрения в образовательный процесс сервисов Web 2/0/, способствующие появлению новой образовательной модели:

  • возможность быстрого создания пользовательского контента;
  • возможности редактирования;
  • возможность совместной работы над любым текстом или проектом;
  • общения;
  • хранения больших объемов информации непосредственно в Сети; а не на электронных носителях;
  • легкость в работе с контентом;
  • распространение интерфейсов, дружественных для пользователей;
  • усиление аудиовизуального формата передачи данных;
  • возможность информация или информация для избранных становится публичной и доступной всем желающим и некоторые другие свойства.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Наличие положительного профессионального заключения по итогам апробации методической разработки в профессиональном сообществе:

  • на муниципальном,
  • на региональном,
  • на федеральном уровнях.

Сервисы WEB 2.0 используются педагогом как на уроках, так и во внеклассной работе, при этом учитываются возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. Использование сервисов рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения, развития и интереса учащихся.

Использование Web сервисов позволяет каждому учащемуся:

  • работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации
  • создать условия для развития самостоятельности учащихся.
  • повысить качество наглядности в учебном процессе
  • снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Таким образом, сетевые сервисы стали инструментом деятельности обучающегося, средством формирования универсальных учебных действий при умелом проектировании учителем учебных ситуаций с их использованием.

С применением технологий Web 2.0. качество знаний учащихся стало заметно выше. Такие технологии используются и для отработки навыков учащихся по теме, и для проведения контроля, и для выполнения самостоятельных творческих работ. ,

Ведущая педагогическая идея методической разработки учителя - повышение качества обучения информатике, развитие  познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности за счет использования компьютерных технологий: ЦОР, ЭОР в учебном процессе была представлена им на методическом совете школы, на городском методическом объединении учителей информатики и на областном фестивале-конкурсе «Учитель профильной школы». За распространение опыта работы на муниципальном уровне педагог неоднократно поощрялся грамотами Управления образования города Батайска (2015, 2016, 2017 годы), а на конкурсе «Учитель профильной школы» в 2016 году получила Диплом III степени и Малую дрофу, как учитель реализующий идеи пред профильной подготовки. Кроме этого, обучающиеся педагога активно участвуют в on-line олимпиадах по информатике на различных уровнях. За последние три года среди её воспитанников пятеро имеют Дипломы международного, четверо – федерального, 32 ученика регионального и муниципального уровней.

Изложение содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методические пособия, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др.

Методическая разработка в виде учебно-методического пособия для дополнительномого образования согласована и утверждена директором МБУ ДО «ЦИТ» Л.А. Минц, в 2015 году опубликована и имеет рецензии специалистов высшей категории – методиста центра дополнительного образования «ЦИТ» Ковалевой О.С. и педагога дополнительного образования Кириченко О.В.

Размещение методической разработки в открытом доступе в сети Интернет на платформе предметного сетевого сообщества

Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде) у ребят формируются основные «информационные» компетенции.

При участии во всероссийских конкурсах, интернет-проектах по информатике, всероссийских олимпиадах, онлайн и дистанционных олимпиадах, акциях, web-квестах и других дистанционных образовательных мероприятиях школьники учатся работать в различных поисковых системах.

Учитель публикует свои разработки в виде разноуровневых тестов, интерактивных тематических заданий не только на профессиональных педагогических платформах, типа Инфоурок, Копилка учителя, Дневник.ру. но и размещает их на личном сайте, в учебных группах на платформе социальных сетей: ВК, Одноклассники, Якласс. Ведет активную консультативную деятельность, использует всевозможные сервисы дистанционного образования: блоги, чаты, видеоконференции.

Наличие учебных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах), отражающих особенности методической разработки

  • на региональном уровне;
  • на федеральном уровне.

На протяжении шести лет учитель является постоянным участником Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». В 2017 году работа её ученицы Паньковой Екатерины (10 класс) заняла III место в финале конкурса детских работ в номинации «Компьютерная графика», а доклад самого учителя опубликован в тезисах Конференции.

Эффективность использования методической разработки учителя в массовой педагогической практике, подтвержденная документально.

Устойчивые положительные результаты по итогам апробации описанного в методической разработке опыта

Результативность применения данной технологии проявляется в следующем:

  • итоговая аттестация в форме ОГЭ ( около 21% выпускников основной школы выбирают информатику как предмет по выбору обучающихся, результаты ОГЭ подтверждают в 86% и повышают в 14 % годовые оценки, выставленные преподавателем) Качество знаний за последние 4 года – от 64 до 94%, средний первичный балл – 16,48 по сравнению с результатами по Ростовской области–14,22;
  • итоговая аттестация в форме ЕГЭ (за последние 4 года) от 62 до 76 баллов, в сравнении с результатами по РО 58,42 и по РФ 53,13
  • призеры и победители региональных и всероссийских предметных олимпиад и конкурсов - 4 призера, 5 победителей

Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки, средствами семинаров, конференций, мастер-классов и других методических форм.

На городском форуме молодых специалистов педагог давала мастер-класс по применению Web 2.0. сервисов на уроке информатики в 7 классе (ФГОС). Имеет сертификат наставника.

Критерий 2.

Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации.

Процент успеваемости по информатике на протяжении всей педагогической деятельности - 100%

Достижения учащихся, представленные на диаграммах и в таблицах, отражают позитивную динамику результатов учебной деятельности учащихся.

Критерий 4.

Создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;

Системность и массовость участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

На протяжении многих лет ученики моих классов активно принимают участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных конкурсах и мероприятиях, показывая свой высокий уровень достижений.

Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Эффективность воспитательного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих обучающихся, так как именно социально значимая деятельность учащихся позволяет решить творческие и интеллектуальные способности детей, обеспечить их социальную адаптацию и определить индивидуальную траекторию развития каждого.

Общественно полезный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.

Цель моей деятельности: стремиться создать условия для успешной социализации личности ученика, для приобретения ими опыта решения личностно и социально значимых проблем, путём создания эффективной системы обучения и воспитания.

А личность, на мой взгляд, должна быть:

  • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни):
  • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
  • свободной, то есть способной к самореализации;
  • творческой, то есть развивающая способности, интеллект, одарённость, испытывающая потребность в знаниях;
  • практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

  • выявить мотивированных и одарённых детей;
  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности (одарённости) каждого ребёнка;
  • вовлечь учащихся в проектно - исследовательскую деятельность;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • создать систему развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через максимальное использование возможностей школы, социума/

В состав детских объединений «ВебКа». «Комп&К» и «Мой друг – компьютер» входят дети из многодетных семей, дети семей, которые признаны малоимущими, одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации

У некоторых нет компьютера дома и даже телефона, что бы пользоваться сервисами Web 2.0. Таким детям учитель уделяет больше внимания, организовывает доступ к школьному учебному оборудованию во внеурочное время для освоения в полной мере технологии Web 2.0.

Особое внимание уделяю учащимся из неблагополучных семей, малообеспеченных и многодетных семей. В классе у нас таких 4 человека. Ведется картотека на учащихся, стоящих на учете (1 человек). В картотеку заносятся все результаты исследовательской работы психолога и классного руководителя, помещаются рекомендации работы с этими детьми.

Как классный руководитель составляю индивидуальную программу воспитательной работы с семьей и ребенком;

  • выявляю причины, факторы риска;
  • составляю полную базу данных об учащемся;
  • информирую родителей о психолого-педагогической помощи;
  • изучаю социальную среду ребенка;
  • готовлю материалы на совет профилактики

В зависимости от проблем применяю разные методы. Так при низкой мотивации обучения отдельных учащихся применяются:

Индивидуальная работа с каждым учеником после проведения психологом мониторинга по оценке мотивации.

  • Создание ситуаций успеха.
  • Факультативные занятия.
  • Привлечение к участию в школьных и классных мероприятиях.
  • Разъяснительная работа с родителями (родительские собрания, консультации, индивидуальные доверительные беседы).
  • Диагностика воспитательной возможности классного коллектива
  • (Анкеты для учащихся «Определение уровня воспитанности учащихся», «Толерантность», «Добрый ли вы человек?», «Возрастные особенности детей», Анкеты для родителей)

В результате – отсутствие неуспевающих.

При низком уровне воспитанности и отклонении в поведении проводятся:

  • Тематические классные часы.
  • Разъяснительная работа с родителями.
  • Беседы с обучающимися и родителями.
  • Беседы социального педагога, психолога, школьного инспектора, инспектора ГИБДД с учениками и родителями.
  • Работа с одарёнными детьми и детьми, проявляющими стойкий интерес к предмету.

Решение этой задачи – создание условий для развития и реализации способностей одарённых детей, активизации и поощрения их творческой деятельности – проводится по следующим направлениям:

  • Широкое привлечение учащихся к участию в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, турнирах, фестивалях и других образовательных проектах. Разработана и действует Программа работы с одарёнными детьми.
  • Участие в образовательных проектах районного, областного и Российского уровней, которые проводятся в течение всего учебного года:

В классе систематически проводится работа по экологическому образованию и воспитанию учащихся. Активное участие в акциях по сбору макулатуры «Сохрани дерево», по сбору пластиковых крышек, по сбору для утилизации отработанных батареек. За классом закреплена территория школьного двора, которую ребята содержат в чистоте и порядке. В закрепленном за классом кабинете информатика один раз в неделю проводится генеральная уборка силами обучающихся

Критерий 6.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

С целью соотнесения умений использовать сервисы Веб 2.0 степени соответствия профессиональному педагогическому стандарту, в таблице 1 дано краткое описание некоторых сервисов сети Интернет и целей их использования в педагогической практике.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Создавая проекты и размещая их в сети интернет, учащиеся учатся ставить перед собой цели, грамотно планировать каждый этап работы, последовательность работы и совместную деятельность, корректировать свою работу с учетом рекомендации товарищей и учителя.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

О личностных УУД свидетельствуют сформированные навыки работы в группе, навыки самопрезентации.

Для учителей работа с этими сервисами в процессе учебной деятельности позволяет приобрести профессиональный навык организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой.

Итак, данные, представленные в таблице, показывают эффективность использования существующих возможностей сервисов Веб 2.0 как для формирования метапредметных компетенций учащихся, так и для совершенствования профессиональных компетентностей учителя.

Активность участия обучающихся в самоуправлении

Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности.

Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.

Этому может служить создание социальной практики, участие в которой поможет школьникам получить опыт. Наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков, являются школьное самоуправление.

В отечественной педагогике известен опыт школьного самоуправления. Это школа «развития идей коллектива» Ф.Ф. Брюховецкого, воспитательная система Амоношвили, школа В.Занкова, школа А.Н. Тубельского.

При организации самоуправления важно развитие активности всех членов класса, возложение полномочий и смена лидеров. Основой саморазвития активности учащихся являются самоактивизация, саморегулирование, самоконтроль, самооценка.

Происходит чередование общественных и творческих поручений. Это предпочтительнее, чем существовавшая система выполнения учеником одного поручения в течение года.

Ученическое самоуправление – эффективная форма организации воспитательной работы в данном классном коллективе.

Самоуправление, как и дисциплина, не вводится разовым мероприятием или приказом. Оно «взращивается» в самом коллективе и только тогда расцветает. Ученическое самоуправление имеет глубокий смысл, потому что дети в реальных ситуациях учатся не только жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. А о том, что учащимся комфортно в классе говорят социологические опросы, анкетирование.

Важно не убить интерес,  стремление познать новое, вовремя заметить, разглядеть, развить способности, таланты у учеников. Ведь и интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

Модель самоуправления классного коллектива

Мои шестиклассники строят свою систему самоуправления. Схематично она выглядит так: управляющий орган – классное собрание во главе со старостой. Староста руководит работой секторов, которые строились из ребят по интересам и способностям. В соответсвии с планом работы класса и школы в классе всегда находятся члены МИГов, которые берут на себя ответственность за подготовку того или иного дела.

Староста класса выбирается на общем собрании, отчитывается раз в полгода о делах класса. Таким образом, ребята выстраивают высокоорганизованную систему, в которой каждый находит себя в коллективном деле.

Детям очень нравится быть самостоятельными и пробовать себя в разных направлениях самоутверждения. Самостоятельно организованные и проведенные мероприятия тому подтверждение.

Сведения о работе с обучающимися и организации совместной деятельности родителей и обучающихся

С первого дня учёбы начинается совместная деятельность детей, родителей и учителя. Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. Доверие, взаимная поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу - основа системы моей работы с родителями лектории для родителей:

  • «Роль семьи в развитии познавательной активности учащихся»
  • «Профилактика вредных привычек»
  • «Психологические особенности переходного периода «ребенок-подросток»»
  • «Влияние семьи на становление личности» и др.

Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с семьей и их общими интересами, условиями жизни ученика, его личными интересами.

Переписка с родителями на авторском сайте и на сайте электронной школы http://ballov.net/. Так же многие родители используют инновационные технологии в образовании: услугу электронный дневник Ватцап. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание. Форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания. Собрания по итогам четверти.

  • Доверительные беседы
  • Родительский комитет

Большое влияние на формирование школьного коллектива оказывает родительский комитет класса. В его функцию входит и посещение уроков, и индивидуальные беседы с учащимися, не выполняющими правила поведения в школе. Родители оказывают помощь в подготовке и проведении всех мероприятий класса.

Организация досуговой деятельности обучающихся

Приоритетной формой досуговой деятельности являются праздники. В процессе подготовки и проведения праздника в коллективе формируется актив, который является непосредственным помощником для педагога. Учащиеся с большим желанием принимают участие в подготовке праздника.

Праздник Осени, Новый год, Рыцарский турнир, 8 марта, Масленица, Праздник первого и Последнего звонка , КВН и т.д.

Досуг – совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, позволяет удовлетворить его духовные, физические и другие социально значимые потребности

  • Походы
  • Экскурсии
  • Поездки в театр
  • Спортивные соревнования: День здоровья, «Турслет», Интеллектуальный марафон

Ежегодно принимаем участие в «Неделе математики и информатики»-викторины, акции, конкурсы и т.д.

В 2015-2018г.г. – Участвуем в акции «Час кода», «Интернет без опасности»,

В 2015-2018 г.г.. – ухаживаем за памятником командиру 105 гвардейского стрелкового полка 34-й гвардейской дивизии Прошу И.И. и следим за порядком на прилегающей к нему территории «Сквер им. И.И. Проша»,

В 2015 – 2018 г.г. – Подготовлены сценарии проведение внеклассных мероприятий «День Земли», «День Матери», «Вода – это жизнь».

Критерий 7.

  • Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации.
  • Интеграция дистанционных технологий обучения
  • Ресурс для самостоятельной дистанционной работы школьников:
  • Ресурс для самообразования учителя
  • Общение с коллегами сообщества и форумы. Библиотека авторских методических разработок. Публикация собственных материалов.
  • Конкурсы. Новости. Ресурс для подготовки учителя к уроку
  • В данной категории можно выделить еще две подкатегории: ресурсы для подбора наглядных материалов и методические ресурсы.
  • Ресурс для организации практической работы на уроке
  • Уроки компьютерного тестирования
  • Также подготовка учащихся к дистанционной олимпиаде
  • Наличие и сущность применяемых авторских программ, учебных пособий

Рабочие программы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторской программы Л.Л. Босовой. В настоящее время продолжаю работать по данному УМК, в рабочую программу внедрены современные информационные образовательные технологии, в том числе Web2.0.. Рабочая программа имеет экспертное заключение на муниципальном уровне.

Использую современные программы, методические комплекты, рекомендованные Министерством образования РФ, соблюдая при этом принцип преемственности в обучении на 1,2,3 ступенях.

Разработаны программы внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов «Мой друг-компьютер»»

Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий, муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ

2010-2014 г.г. Организатор, ответственный организатор по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Член экспертной комиссии по проверке итоговых экзаменационных работ – эксперт.

Поддержка профессионального, родительского, ученического сообщества

Городской отдел образования, администрация города, родительская общественность высоко оценивают мою работу. Была награждена грамотами, дипломами, имею благодарности, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и духовно-нравственного развития личности


Полный текст материала Представление опыта работы учителя информатики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Примаченко Татьяна Андреевна  Публикатор
07.03.2018 0 11163 243

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК