Сценарий конкурсно - игровой программы ко Дню защитника Отечества "Два корабля"; 1 - 4 классы


Сценарий конкурсно – игровой программы

«Два корабля»

Разработала: Забелина Марина Анатольевна - педагог – организатор МБУДО «Центр внешкольной работы г. Брянска

Форма: конкурсно – игровая программа

Возраст: младший школьный

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Цель: формирование осознания необходимости защищать Отечество.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств;

  • знакомство с морскими специальностями;

  • сплочение детского коллектива;

  • развитие умения взаимодействовать в команде;

Оборудование и реквизит: бейджики с названиями судовых специальностей, карточки для жеребьёвки, разрезанные картинки с изображением кораблей, ёмкость, заполненная водой и 2 пластиковых стакана, 2 ложки, 2 бечёвки с корабликами и палочками на другом конце, 2 кроссворда на А4, 2 варёных яйца, разрезанные пословицы, бинты, морская атрибутика: штурвал, чайки, волны, дельфины, 20 разноцветных звёзд, музыкальный центр, фонограммы «Яблочко», «Если весело живётся» и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята! Приветствую всех гостей и учеников на нашей программе. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших будущих защитников Отечества! Придёт время, и вы станете настоящими солдатами Российской Армии. Станете отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, бесстрашными моряками. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем учебную игру. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на кораблях, поэтому наш конкурс так и называется «Два корабля».

Вначале мы сформируем два экипажа или команды, которые будут соревноваться между собой и зарабатывать звёзды. В конце игры мы подсчитаем количество звёзд и выясним, какой экипаж победил.

Оценивать боевую подготовку экипажей будет жюри (представление членов жюри – 3 человека). Оцениваться будет правильность и точность выполнения конкурсных заданий, быстрота и согласованность с членами команды.

Итак, внимание, начинаем игру!

1.НАБОР КОМАНДЫ

Сейчас мы проведём жеребьёвку и определим, кто в какой команде будет играть, и какую должность будет занимать.

Ребятам даётся набор корабельных специальностей, профессий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) , которые они распределяют между собой посредством жеребьёвки (достают из коробка от киндер-сюрприза, рассаживаются за 2 стола, прикрепляют бейджи с названиями специальностей)

Специальности: капитан, штурман, механик, радист, кок, судовой врач.

2.ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ

Ребята, вы знаете, что дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание. Поэтому первое наше задание командам – построить корабль и придумать ему название, потому что, как говорил известный персонаж: « Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».

Итак, каждая команда получает изображение корабля, разрезанное на части.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Задача экипажа – собрать пазл быстро и правильно и всем вместе придумать название своему судну.

Жюри оценивает работу команд, награждает победителя звездой. Названия команд записываются на доске. Под названиями крепятся звёзды, которые зарабатывает команда в ходе конкурса.

Корабли готовы, пора нашим морякам в плавание. А на берегу будут ждать их возвращения девочки. Предлагаю девочкам поддержать наших моряков.

Танцевальный номер

3.МЕХАНИК

Пора в путь. Но что это? Полундра! Корабли не могут отправиться в плавание. У нас закончилось горючее! Наши баки пусты!

Срочно нужна помощь механиков. В чём заключается работа механика на корабле?

Знает судно, как пять пальцев!

За двигателем он следит.

Если что-то вдруг сломалось,

Он неполадку устранит.

Наш конкурс называется «Заправка»

Заправка баков корабля происходит следующим образом: Механики из одной большой ёмкости танкера «закачивают топливо» при помощи ложек пытаются наполнить баки своих кораблей (пластиковые стаканчики), поставленные на расстоянии 5-6 шагов.

Побеждает механик, заполнивший бак за одну минуту полнее. Его команда получает звезду.

4.КАПИТАНЫ

А кто у нас самый главный человек на корабле? Конечно же это капитан.

Капитаны, шаг вперёд!

Капитан следит за порядком на корабле. Он устанавливает свод морских законов, которым следует подчиняться. Сегодня эти законы у нас сформулированы в виде пословиц. Мы предлагаем капитанам собрать разрезанные пословицы и потом зачитать вашим командам устав вашего корабля. Тот, кто быстро и правильно соберёт пословицу, получает звезду.

Пословицы: Сам утопай, а товарища выручай.

Только смелым покоряются моря.

Крепи дружбу морским узлом.

Скуку – за борт.

Где смелость, там и победа!

5.ШТУРМАН

Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. Штурманы! Шаг вперёд! Штурман стоит у штурвала и ведёт корабль к намеченной цели.

Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели.

К кораблям привязываются бечёвки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечёвку на палочку и протащить свой кораблик до финиша.

Победитель зарабатывает своей команде звезду.

6.ДИСЦИПЛИНА

А сейчас мы проверим дисциплину на наших кораблях. Команды, в шеренгу становись за капитаном. Я отдаю команды – экипажи должны их одновременно и безошибочно выполнять!

Лево руля!– значит шаг влево на раз-два.

Право руля! – шаг направо.

Нос! – шаг вперёд.

Корма! – шаг назад.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Парад! – маршируют на месте.

Жюри следит за правильностью выполнения команд экипажами.

 

КОМАНДЫ: Лево руля, нос право руля, пушечное ядро, парад, корма, адмирал на борту, право руля, корма, пушечное ядро, адмирал на борту, нос, лево руля, парад. Стой раз два.

Жюри подводит итог конкурса, вручает звезду команде – победителю.

Команды могут немного отдохнуть.

Концертный номер от девочек – «Частушки»

1.Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

2.Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

3.В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

4.Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Спортом занимается.

5.В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

6.А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

7.На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

8.Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

7.РАДИСТ

Теперь корабли могут отправляться в плавание. Пришло время проверить, справится ли со своими обязанностями радист, ведь именно он должен уметь расшифровывать послания и команды, подаваемые на корабль. Эти команды зашифрованы с помощью цифр, обозначающих порядковый номер буквы.

Ваша задача – расшифровать послания как можно быстрее.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

КОМАНДЫ:

Свистать всех наверх

Задраить люки

Отдать швартовый

Жюри оценивает правильность выполнения заданий, награждает звездой победителя.

ЗАГАДКИ – ДОСКАЗКИ.

Пока радисты расшифровывают свои послания, мы с вами поиграем в игру – «Доскажи словечко» Все словечки сегодня будут так или иначе связаны с морской тематикой.

 

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... ТЕЛЬНЯШКА

 

А матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка... БЕСКОЗЫРКА МОРЯКА

 

По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? ПАРОХОД

 

Оснащён он гарпунами,

Ходит в море за китами,

И везёт китов домой.

Это судно — ... КИТОБОЙ

 

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … КАПИТАН

 

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — … МАТРОС

 

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно ... КОК

 

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море … ШТОРМ

 

Закрепляют ловко тросы,

Драят палубу матросы —

На борту у них аврал!

Моряки, вы гостя ждёте?

Да! Главнейшего на флоте!

Едет в гости … АДМИРАЛ

8.КОК

Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идёт веселее. Так вот за питание всей команды отвечает кок – повар на корабле. Кому как не ему надо уметь приготовить вкусную еду. Кок, шаг вперёд!

Вам даётся задание качественно и быстро почистить яйцо.

Жюри оценивает и вручает звезду.

«ЯБЛОЧКО»

А теперь, раз речь пошла о еде, знаете ли вы, как называется любимый танец всех моряков? Конечно, «ЯБЛОЧКО».

На танцпол приглашаются все команды, а мы посмотрим, как они умеют этот танец плясать.

Жюри награждает обе команды.

9.СУДОВОЙ ДОКТОР

Всё хорошо, если у одного члена экипажа нет работы…

Конечно, если у судового врача нет работы – это значит, что все здоровы, а это очень хорошо.

Тем не менее наши доктора должны быть готовы ко всему. Сейчас мы это и проверим.

Задание доктору – наложить повязку больному (девочке-болельщице)

Кто быстрее и качественнее это сделает – тому звезда.

10.МОРСКОЙ БОЙ

И наш заключительный конкурс, в котором будут участвовать все члены экипажей. Он называется «Морской бой». Командам выдаются кроссворды. Каждое правильно отгаданное слово в кроссворде – это попадание в мишень. Чем больше отгаданных слов, тем больше попаданий, тому экипажу и присуждается победа в морском бою. На выполнение задания даётся 3 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

 

По итогу конкурса вручается столько звёзд, сколько правильных ответов.

ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

А пока наши команды выполняют задание, я предлагаю вам поиграть.

  1. Назовите моря, которые вы знаете.

  2. Вспомните песни, в которых есть упоминание о море.

  3. Назовите рыб.

  4. Музыкальная игра – «Если весело живётся, делай так..»

Подведение итогов

Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и корабли вошли в бухту. Предлагаю всем сойти на берег и подвести итоги. Команда….набрала большее количество звёзд. Не смотря на это, оба экипажа молодцы! Наши мальчишки будут действительно смелыми моряками.

Поздравляем и вручаем им памятные медали.

А ещё, на память о сегодняшнем празднике, наши девочки дарят вам стихи.

23 февраля – это праздник ваш!

Поздравляет вас, друзья,

Девчонок экипаж!

 

  1. В день февральский всем ребятам

Мы хотели пожелать

Ещё в школе научиться

Никогда не унывать.

  1. Чтобы бой вести любой

Надо не лениться.

И работать над собой,

Хорошо учиться.

  1. Мы желаем вам учиться

На 4 и на 5.

Не спешите вы жениться

Вам ещё нас защищать.

  1. Мы научимся готовить

Будем вас потом кормить

Чтобы силы и здоровье

Вам, мальчишки, подарить.

  1. У нас ребята в классе

Такие молодцы

Спортивные, умелые,

Не просто сорванцы.

  1. Вы танцуете, поёте

В спорте все призы берёте.

Мы желаем вам побед

Лучше вас на свете нет.

Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.

Звучит песня, которую подхватывают все присутствующие, например, «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

КАПИТАН

 

РАДИСТ

 

МЕХАНИК

 

 

КОК

 

СУДОВОЙ ВРАЧ

 

ШТУРМАН

 

 

КАПИТАН

ШТУРМАН

РАДИСТ

СУДОВОЙ ВРАЧ

КОК

МЕХАНИК

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

Таблица для расшифровки:

19

3

10

19

20

1

20

30

3

19

6

23

15

1

3

6

18

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

1

5

18

1

10

20

30

13

32

12

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

20

5

1

20

30

26

3

1

18

20

16

3

29

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

 

 

 

 

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали.

1. Спасательная лодка на корабле.

2. Сильная буря на море.

3. Повар на судне.

5. Генерал на флоте.

7. Пол на корабле.

8. Руль корабля.

9. Жилое помещение для матросов на корабле.

11. На что ночью ориентируются корабли?

13. Как называется корабельная кухня?

 

 

 

По горизонтали.

2. Полное безветрие на море.

4. Морской разбойник.

6. Без него судно не может остановиться.

10. Окно на корабле.

12. Самый младший на корабле.

13. Задняя часть корабля

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Сценарий конкурсно - игровой программы ко Дню защитника Отечества "Два корабля"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Забелина Марина Анатольевна  Мариша1144
07.11.2019 0 743 62

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0