Конспект внеурочного мероприятия "Служить Отечеству" для студентов 1 - 4 курсов


Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский монтажный колледж»









КВИЗ

«Служить Отечеству»

(посвященный 23 февраля)







Методическая разработка

внеурочного мероприятия для студентов 1-4 курсов студенческого общежития











воспитатель Власюк Елена Александровна



Красноярск 2024г.



Содержание методической разработки

Аннотация

Введение

Сценарий

Методика проведения сценария




































Аннотация

Одной из важных воспитательной задач подростков является формирование у них гражданской зрелости, патриотизма.

В предложенной методической разработке представлен опыт проведения открытого внеклассного воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.

Данная разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, сопричастность к героическому, историческому прошлого нашей страны, необходимости служить Отечеству.

Данный сценарий может быть использован классными руководителями, воспитателями студенческих общежитий государственных образовательных профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего и среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия.























Введение

События последнего времени подтверждают снижение духа патриотизма у молодёжи в России. Молодые люди неохотно проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, не участвуют в общественных мероприятиях, направленных на защиту и поддержку Родины. В них всё сильнее притупляется чувство гордости за свою страну. Поэтому особенно важно уделить этому должное внимание. Необходимо воспитывать в них гордость за предков, выстоявших в том тяжелейшем испытании и отстаивающих свободу и независимость нашей Родины. Формировать гражданскую зрелость. Молодеж должна знать исторические события нашей страны в годы. В том числе и в годы Великой Отечественной войны, помнить героические подвиги тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Важно сформировать в них идею важности службы в армии.




























Методическая цель и задачи: организация досуга молодежи, закрепить знания об армии России.

Воспитательские цели:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества;

-способствовать поднятию престижа армии;

-формировать интерес к героическому прошлому своего народа;

-воспитывать патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость, чувство долга.

-воспитывать готовность служить обществу и государству, выполнять обязанности по защите Отечества.

Дата проведения: 20.02.2024г.

Участники: студенты КМК,1-2 курс.

Форма проведения: КВИЗ, выступление ведущих.

Оформление мероприятия: плакаты по теме

Оборудование: ИКТ, ноутбук, фотоаппарат

Студенты заходят в зал под музыку композитора Владимира Шаинского  «Идет солдат по городу». Делятся на команды, рассаживаются по местам.

Дорогие ребята, вы- будущие защитники нашего Отечества и этот КВИЗ я специально разработала для вас, к Дню защитника Отечества. Он позволит вам проверит свои знания по данной теме. Слово защитник Отечества связан с такими понятиями, как «Родина» и патриот.

1Ведущая: Ребята, а кто такой патриот? (Опрос студентов).

-Это человек испытывающий долг перед Родиной, преданный своему народу, любящий свое отчество, готовый на жертвы ради ее интересов.

2Ведущая: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов. — Родина — не только дом, семья, работа, город, где родился и вырос. Это все, что нас объединяет. Любовь к Родине, как любовь к близким, к родным. Отечество-это наша страна- Россия.

3Ведущая: Служить Отечеству с давних времен считается почетным. Каким должен быть защитник? Отличительными качествами военного человека безусловно являются доблесть, честь и отвага. Он должен быть смелым и не давать слабину. И самое главное, защитник Родины всегда должен быть начеку, ибо враг не дремлет.

1.Ведущая: БезусловноОтечество необходимо защищать, потому что это конституционная обязанность человека, его нравственный долг. Защита Отечества – это долг и одна из обязанностей гражданина, которые предусмотрены Конституцией. Россия нуждается сегодня как никогда в ее патриотах.

2 Ведущая: Если любовь к Родине- это проявление и патриотизма, то защита Отечества-долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Как поверить тому, кто клялся в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите?

3Ведущая: Русский воин – это не просто солдат! Помните картину Васнецова «Три богатыря?» Так вот: русский воин-это еще и тот богатырь, на котором Русская земля держится! Не будет его - и сразу разорвут на тысячу кусков и растащут все то богатство, что собирали долгие годы наши предки.

1Ведущая: На Руси всегда в почете были мужество, твердость, терпение, умение держать слово, доброта и душевность…Поэтому были популярны имена, обозначающие силу и мужество. Александр, Алексей- защитники людей, Борис-борец, Вадим-вождь, Виктор, Николай-победители, Валентин-сильный, Валерий-крепкий.

2 Ведущая: История свидетельствует, что в тех обществах, где граждане начинали с презрением относиться к долгу, неминуемо происходил их распад и крах.

Организационная часть: командам предлагается дать название и выбрать командира. Выдаются листовки для заполнения ответов на вопросы.

-Ребята, наша Родина с незапамятных времен помнит и чтит подвиг тех, кто сражал за нее. Чтобы увековечить память героев ВОВ стали называть улицы их именами. Очень важно помнить техкто отдал свою жизнь, за мирное небо над головой и за наше с вами будущее! Техкто мужественно и самоотверженно служил на благо Родины. Кто покидал родные земли. Низкий поклон и вечная память героям!

Их памяти посвящен I раунд «Наша доблесть».

1.Русский полководец, в 20 лет одержал победу над шведами. Свое прозвище получил за эту битву. Князь и святой Русской православной церкви. (Александр Невский)

2.Кому посвящен скульптурный монумент на Красной площади? (Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому).

3.Русский полководец, который одолел армию Наполеона. Его фамилия? (Кутузов Михаил Илларионович)

4. Какой генерал не проиграл ни одного сражения? Ему принадлежат известные слова: «Тяжело в учении — легко в бою». (Александр Васильевич Суворов)

5. Четырежды Герой Советского Союза, советский полководец и государственный деятель. Его называли «Маршал Победы». (Жуков Георгий Константинович)

6.В честь этого Героя Советского Союза названа улица в г. Красноярске. Закрыл собой амбразуру немецкого дзота. Как его фамилия? (Матросов Александр Матвеевич).

7. Назовите фамилия русского флотоводца, адмирала, который не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Святой Русской православной церкви. (Ушаков Федор Федорович).

8. Николай Францевич Гастелло, советский военный лётчик, герой Великой Отечественной войны. Какой подвиг он совершил? Ответ: совершил огненный таран

Команды отдают жюри свои бланки с ответами по первому раунду и берут новые.

-В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках. Знаете ли вы их?

II «Народная мудрость».

1. «Где родился,…». Ответ: где родился, там и пригодился.

2.«Родина…., умей за нее постоять». Какое слово пропущено? (мать)

3.Продолжи пословицы «Жить… ». Жить -Родине служить.

4. «Тот герой, кто за Родину стоит…» Правильный ответ: горой.

5. «Не страшна врагов нам туча, если армия…» Правильный ответ: могуча

-Практический каждый юноша, мужчина проходит службу в армии. Армия-это тоже школа, которую с успехом прошли многие мужчины! Что вы знаете об армии?

III раунд «Наша армия». Вооруженные силы Российской Федерации

1. Какого вида Вооруженных сил РФ не хватает? (Сухопутные войска, Военно-воздушный десант, космические войска, ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, специальные войска и тыл). Правильный ответ: военно-морской флот

2.Напишите полное название армии РВСН (ракетные войска стратегического назначения)

3.Какие войска не относятся к роду военно-морского флота? Морская авиация, подводные силы, надводные силы, морская пехота, береговые ракетно-артиллерийские войска, зенитно-ракетные войска. Правильный ответ: зенитно-ракетные войска

4.Какого военно-морского флота не существует? (Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Сибирский, Черноморский, Каспийская флотилия). Правильный ответ: Сибирский

5. Военно-комические войска относятся к А) военно-воздушным силам, Б) войскам противовоздушной обороны, В) отдельному роду войск. Правильный ответ: отдельному роду войск.

6. Как называется воинское подразделение, обычно состоящее из 100-250 солдат? Варианты ответов: рота, взвод, полк. Правильный ответ: рота

7. Что больше по количеству человек: полк, батальон, рота, взвод? Правильный ответ: полк.

8. Что такое казарма? Правильный ответ: помещение для длительного размещения личного состава воинских формирований вооруженных сил государства.

9. Какое звание выше остальных? Варианты ответов: ефрейтор, старший сержант, прапорщик. Правильный ответ: прапорщик

10. Кто такой Верховный Главнокомандующий? Правильный ответ: президент России.

Ведущая: Каждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных, социальных, духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития данного общества сложившиеся в нем обычаи и традиции. Есть такие символы и у России.

IV раунд «Государственные символы»

1.Какого символа РФ не хватает: герб, флаг. Правильный ответ: гимн

2.Какие цвета присутствую на флаге РФ? Правильный ответ: белый, синий, красный.

3.На гербе России изображен всадник, поражающий копьем дракона. Кто он? Правильный ответ: Георгий Победоносец

V раунд. Наша армия. Обмундирование, снаряжение.

  1. Как называются военные ботинки солдата? Правильный ответ: берцы.

  2. Как называется головной убор закругленной формы для защиты головы от механических повреждений? Правильный ответ: каска

  3. Что такое камуфляж? Правильный ответ: пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники.

  4. Что такое шлем? Правильный ответ: головной убор, плотно облегающий голову и закрывающий уши.

  5. Как называется комплект военного обмундирования, носимого военнослужащим, военного снаряжения и другого имущества (предметы вооружения и снаряжения)? Правильный ответ: экипировка.

  6. Амуниция-это снаряжение военнослужащих или нет? Правильный ответ: да.

  7. Как называется элемент броневой индивидуальной защиты человека, обеспечивающей защиту верхней части туловища человека от холодного и огнестрельного оружия? Правильный ответ: бронежилет.

VI раунд «Вооружение и военная техника».

  1. Как называется бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу? Правильный ответ: танк

  2. Как называется самодвижущая подводная мина? Правильный ответ: торпеда

  3. Как называется групповое или индивидуальное стрелковое автоматическое стрелковое автоматическое оружие поддержки, предназначенное для поражения наземных, наводных и воздушных целей? Правильный ответ: пулемет.

  4. Как называется боевой припас в форме пустотелого чугунного шара, снаряженного порохом, предназначенный для поражения живой силы, вооружения и техники противника с помощью ручного и иного метания? Правильный ответ: граната

  5. Как называется взрывной снаряд, сбрасываемый с самолета? Правильный ответ: бомба

  6. Как называются беспилотные летательные аппараты, оснащенные реактивным двигателем? Правильный ответ: ракета.

  7. Как называется нарезное стрелковое оружие, конструктивно предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо? Правильный ответ: винтовка.


Подведение итогов. Жюри подсчитывают правильные ответы студентов. Ведущая показывает студентам ответы на вопросы.

































Методика проведения сценария

1.Написание сценария

2.Выбор ведущих

3.Подготовка команд

4.Музыкальное оформление

5. Проведение




Полный текст материала Конспект внеурочного мероприятия "Служить Отечеству" для студентов 1 - 4 курсов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Власюк Елена Александровна  Публикатор
22.02.2024 0 655 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК