Конкурсная программа "Букет для мамы"; начальная школа
Конкурсная программа «Букет для мамы»
Автор: учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ №145» Комарова Ольга Николаевна
Проведение праздника: подготовительный этап с 25 февраля по 6 марта, основной – с 7 по 9 марта.
Пояснительная записка
В настоящее время применяется деятельностный подход в образовании и воспитании. Через деятельность ребёнок приобретает определённые навыки, учится взаимодействовать с другими участниками. Такой подход использован и в данном мероприятии. Мероприятие предполагает творческий подход участников, нестандартность мышления, что также необходимо развивать в подрастающем поколении. На протяжении всего праздника, особенно, на подготовительном этапе развиваются коммуникативные навыки: ребята учатся договариваться, приходить к единому решению; регулятивные – умение планировать свою деятельность, выполнять самоконтроль.
Цели и задачи: создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков;
формирование чувства ответственности за порученное дело;
воспитание уважительного отношения к труду мам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.
Категория участников: обучающиеся 4 класса, их семьи.
Для проведения праздника использовались слайд-шоу «Мамина улыбка» (фотографии мам), «Праздник мам» (фотографии цветов с фонограммой песни). Данные авторские материалы представлены на страницах блога класса Блог Ольги Николаевны Комаровой
Фотоотчёт о мероприятии на страницах блога.
Сценарий мероприятия
Подготовительный этап (за 10 дней до праздника): ребята учат слова песни, изготавливают поздравительные листовки, приглашения на праздник, рисуют цветы, определяются состав команд и необходимые ингредиенты и предметы для угощения. Обучающиеся изготавливают праздничные открытки «Розы для мамы» (Приложение 1 – фотография работы)
Основной этап:
Приготовление угощения.
Конкурсная программа.
Праздничное угощение.
Весь класс делится на группы по 5 человек. Каждая группа получает набор продуктов для торта (готовые коржи, банку сгущенного молока, взбитые сливки), ребята обсуждают, что необходимо для украшения, определяют необходимые предметы, их количество и назначают ответственного за каждый предмет.
В беседе с учителем дети вспоминают, что необходимы скатерть, чашки, блюдца, ложки, салфетки, блюдо под торт, лопатка.
В день проведения праздника дети приходят на 1час 30 минут раньше гостей.
За это время готовят угощение, накрывают столы.
Все гости приглашаются за столы. Так как праздник проводится в школьном кабинете, то доска украшена поздравительными листовками детей. Около доски стоят 2 парты и 4 стула для проведения конкурсной программы. Под звуки музыки выходят 8 человек с листами календаря в руках. На листах на одной стороне написаны числа с 1 марта по 7 марта, на обороте у всех – 8 марта.
В марте снег блестит.
За окном светло.
На меня глядит
Первое число.
Я от вас не скрою –
В марте любо мне
И число второе
С третьим наравне.
И число четвёртое –
Как стекло протёртое!
Пятое,
Седьмое…
Всё светлее днём!
Словно кто-то моет
Небо за окном.
В марте три десятка
С единицей дней,
Каждый день приятней,
Каждый день длинней.
«Это месяц света!» -
Люди говорят,
И люблю за это
Я весь март подряд.
Но скажу вам прямо:
Мне ещё милей
День, когда мне с мамой
Как-то веселей:
Босиком в пижаме
Рано-рано встать
И подарок маме
Принести в кровать…
Угадали сами
День любимый мой?
Это праздник мамин –
Марта день восьмой.
(Юрий Коринец)
Ведущий: В марте первого числа начинается весна.
Мамин день – 8 марта отмечает вся страна.
С праздником вас, дорогие бабушки, мамы, девочки!
Исполнение песни Александра Бабина «Песенка для мам»
Песня сопровождается клипом с изображением цветов
Ведущий: Сегодня на празднике главными участниками будут папы и мальчики. Ведь, именно, они будут громко хлопать в ладоши, радуясь успехам наших милых девочек и мам. Что дарят всем в этот замечательный праздник? Конечно, цветы. Вот и мы сегодня соберём букеты для мам. Вазы уже готовы, а вот цветы будут получать участники конкурсов.
Формируются 2 команды девочек равных по составу.
Ведущий: Приятно в праздник получить букет цветов! А какие цветы вы знаете?
Конкурс «Букет»
За 1 минуту команда должна записать как можно больше названий цветов. Выигрывает та команда, которая запишет больше.
Ведущий: Всё могут наши мамы. Но ведь когда-то они были маленькими девочками, как и наши одноклассницы. У них были любимые игры, книги, друзья. А сейчас у них столько забот! Надо всё успеть: нас накормить, одеть, выучить с нами уроки, убрать в квартире, на работу сходить... И когда они только всё успевают?! Настоящие Золушки.
Конкурс «Золушка»
Игроки садятся за стол, перед каждым ставят две тарелки – одну пустую, а другую с 30 зернышками риса (сырого). Кто быстрее всех перенесёт все рисинки из одной тарелки в другую, пользуясь только ножом и вилкой, тот получает 2 цветка.
Ведущий: Говорят, что у мамы руки золотые. Всё они умеют! Вяжут так, что залюбуешься. Иногда нитки запутываются, и приходится приложить немало усилий, чтобы их распутать. Вот и у нас такое случилось.
Конкурс «Клубок»
Девочки одной из команд берутся за руки и запутываются, не отпуская рук. Мама или бабушка должна распутать. Конкурс оценивается по времени.
Ведущий: Мама, когда готовит обед, обязательно его пробует – хватает ли соли, готово ли блюдо. Для этого необходимо хорошо уметь определять вкус. Приглашаем всех мам к нам.
Конкурс «Вкусовое наслаждение»
Фрукты нарезаются на мелкие кусочки и насаживаются на зубочистки. Игроки закрывают глаза. Ведущий предлагает каждому попробовать и угадать по вкусу фрукт. Конкурс не оценивается.
Ведущий: У вас у многих есть маленькие сестрёнки и братишки. Малышей приходится кормить даже ночью. Попробуйте и вы побыть в роли мамы.
Конкурс «Хочу кушать!»
Две девочки садятся за стол лицом к друг другу. Перед одной ставят стакан с йогуртом и ложку, а потом завязывают глаза. Игрок должен накормить соперника. Выигрывает тот, кто первым опустошит стакан.
Ведущий: Уроки – мамина работа: объяснить, проверить, исправить. А для этого надо много знать. Приглашаем пять мам от каждой команды.
«Живая азбука»
Участвуют 2 команды мам по 5 человек. Каждой маме даётся буква. Ведущий говорит толкование слова, игроки угадывают слова и встают в нужном порядке.
- река в Париже (Сена)
- весенние полевые работы (сев)
- прародительница рода человеческого (Ева)
- главная река северной столицы нашей родины (Нева)
- любимое время года многих женщин (весна)
Команда, которая составила быстрее слова, получает 2 цветка, другая – 1.
Ведущий: Дел у мамы много, но ведь мы уже большие и можем маме помочь.
Конкурс «Мамины помощники»
Один участник берёт листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой показать действия своей команде. За каждое угаданное действие команда получает цветок.
Стирка белья
Подметание комнаты
Мытьё посуды
Глажка белья
Мытьё окон
Мытьё пола
Приготовление супа
Ведущий: Мама может легко узнать своего ребёнка даже с закрытыми глазами. Не верите?
Конкурс «Найди меня»
Перед участницей выстраивают мальчиков. Маме завязывают глаза и предлагают только по причёске найти своего ребёнка. Когда глаза уже завязали, то для участия приглашаются девочки, мальчикам меняют причёски – можно завязать банты, использовать заколки.
Ведущий: День закончился, спать пора – мама песенку колыбельную споёт.
Конкурс «Баюшки-баю»
Командам необходимо спеть как колыбельную любую известную популярную песню. Например: «Жёлтые тюльпаны». Оценивают зрители.
Ведущий: Мама – главное слово на свете! На всех языках мира оно звучит одинаково. Мама, мамочка, мамуля…
Конкурс «Акротих»
Акростих – это стихотворение, в котором первые буквы каждой строки, если прочесть их по вертикали, составляют слово. Запишите акростих со словом «мамочка».
Ведущий: Посмотрите, какие замечательные у нас получились букеты. (Приложение 3) Все мамы сразу улыбнулись.
Дети исполняют песню «Мамина улыбка» (автор Женя Цыбов) (Приложение 2)
Ведущий: Вот какие они – наши мамы! Берегите мам – они наше счастье и радость! Поздравляем всех с праздником и приглашаем к столу.
Оформление: фон и рамка Microsoft Word
Фотография: Комарова О.Н.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Ольга Николаевна
→ olgakom 11.04.2012 6 24009 5824 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.