Классный час "С праздником бабушек и мам" для 4 класса
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта
«С праздником бабушек и мам»
Разработчик: Колесникова Элла Анатольевна,
Учитель начальных классов
МОУ «Куйбышевская СОШ» Среднеахтубинского района Волгоградской области,
Источники материалов:
Книга: «Сценарии школьных праздников» Перекатьева О.В., - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
( с.107-109), (с.121), (с.128-131)
2.Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или Как научить школьников жить весело.-Ярославль: Академия развития, 2005.- 224 с.
(с.91-93), ( с.114-116_
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта
«С праздником бабушек и мам»)(4 класс, 2010 год)
1.В день весенний, радостный, солнце светит ярко,
Поздравим мам и бабушек, подарим им подарки.
2. Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете, о маме моей говорю.
3.Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник, и солнышко дарит тепло.
4. А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме.
5. Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда».
6. Все дела её не счесть, даже некогда присесть.
7. И готовит, и стирает, на ночь сказку прочитает.
8. А с утра с большой охотой ходит мама на работу.
9. А потом по магазинам.
Дети (вместе): Нет, без мамы не прожить нам!
Учитель: Дорогие мамы, бабушки, девочки, все женщины, присутствующие в этом зале! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. И нет на свете ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!
А теперь, дорогие мамы, посмотрите, как ваши дети готовились к этому мероприятию.
(Все рассаживаются по местам, на сцене остаются 6 активистов, предводительница Катя, умный мальчик Костя, они садятся полукругом на стульях)
Катя: - Ну что, все собрались? Через неделю 8 марта. Нам надо подготовить что-то, чтобы мам поздравить. Учительница наша в институте на сессии, так что придется все делать самим. Какие есть предложения?
Костя: Надо все тщательно продумать и проработать. Я могу взять на себя общее идейное руководство.
Павел: Ага. Ты уже брал в прошлый раз, на Новый год. И что получилось?
Костя: А что?
2а: А ты сам не помнишь? Учительница чуть в обморок упала, когда ты в костюм Деда Мороза нашу уборщицу тётю Машу нарядил! А вместо посоха ей швабру всучил!
Костя: ( с патетикой) Ну, я ж хотел, как лучше… Чтобы все в празднике участвовали..
Катя: Хватит вам, не ругайтесь хоть сейчас. А о твоём руководстве мы еще поговорим. Какие есть идеи по поводу 8 Марта?
3а: А давайте не будем мучаться и фотогазету мамам подарим?
Все: Как это? А что это?
3а: А это мы все принесем из дома фотографии своих мам. Наклеим их, и подписи смешные напишем.
Костя: Ага. Например так: «Люблю я маму как морковь, свежа, вкусна моя любовь!» (ворчливо) Знаю я ваше чувство юмора...
Катя: А что ТЫ предлагаешь?
Костя: Надо думать. (Начинает ходить по сцене, заложив руки за спину, потирая затылок, периодически останавливаясь и глядя в потолок)
4а: А давайте какую-нибудь сказку покажем?
Костя: Точно! Надо показать что-нибудь про маму. Например, сказку «Репка»! Там и слов-то не надо учить, один автор: «Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут…»
4а: Тебе лишь ничего учить не надо было! (Передразнивает) : «Дедка за репку, бабка за дедку…» В этой сказке все есть: Жучки, внучки, кошки, мышки, а мамы - то нет!
Павел: А я стишок про маму знаю. Может понадобится?
Катя: Ну прочти.
Павел: Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Кто она?
Отвечу я: Это мамочка моя!
Катя: Это хорошо. Коротко и ясно.
Костя: Но уж очень как-то всё по-простецки, по-детски. Не для нас всё это, мы ж всё-таки уже в 4 классе учимся, почти выпускники…Хотя... на безрыбье и рак – рыба.
2а: А давайте концерт устроим. Ну всякие там танцы, песни. А?
Катя: Первая хорошая идея. Замечательно. Давайте программу концерта составим.
Костя, ты вот что умеешь?
Костя: Я? Я могу числа большие в уме умножать.
Все: Как это? Ну-ка покажи?
Костя: Ну загадывайте.
2а: 187654 умножить на 978.
Костя (после небольшой паузы): 116 миллионов 467 тысяч 342.
Катя: Ух ты! А это правильный ответ?
Костя: А ты проверь.
Катя: А у меня калькулятора нет.
Костя: Вот и у мам на концерте, наверняка, не будет. Так что пройдет.
Катя: Ну ладно. А кто еще что умеет?
3а. Слушайте, у нас же ребята ходят на танцевальный кружок! Вот они пусть и станцуют!
Катя: Точно! Здорово ты придумал!
(Танец)
(На сцену выходит бабушка одного из активистов, в длинном пальто, в платке, с авоськой)
Бабушка: Павлуша! Внучок! Ну неужто нашла я тебя?!
Павел: Ой, а ты что тут делаешь?
Бабушка: Ну как же, Павлуш? Уроки давно закончились, все уже по домам сидят, только тебя все нет. И обед стынет.
Павлуша: Бабуль, ну я же делом занимаюсь.
Бабушка: Ну какие это могут быть дела в твоем возрасте? Все дети как дети. Вон Сережка из соседнего дома в «Дендю» «режется» . У Ивановны внучок в каком-то Ин-тер-не-те часами сидит. Колька соседский перед телевизором весь день просиживает. Все по домам, все при родителях, только вот тебя никогда из школы не дождёшься! Что ж тут вам мёдом что ли намазано?
Павлуша: Ну сейчас. Иду. Вот закончим и иду.
(Бабушка уходит, ворча)
Катя: Ой... Как же это мы...
Все: Что? Чего такое?
Катя: Мам поздравлять будем, а про бабушек совсем забыли. Они же вон как о нас заботятся.
4а: Ой, а я как раз про бабушку стих знаю. Может вставим в концерт?
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Катя: Хорошо. Оставим. Ну есть еще таланты?
2а: А давайте песню про бабушек споём?
Все: Давайте!
ПЕСНЯ (готовит муз.работник)
3 а: слушайте, а давайте на концерте сценку покажем!
1 Сценка.
Стук в дверь.
Директор школы: Заходи, Ваня. Какое сегодня число знаешь?
Ваня: 6 марта
Д. : Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал – исправил бы «двойки» в журнале.
В.: Я бы с радостью, хоть сейчас. Только учительница журнал из рук не выпускает.
2 Сценка.
Учительница говорит Вовочке:
- Кого ты нарисовал?
- Папу.
-А что, у твоего папы волосы зеленые?
_ Нет.
- Почему же ты их сделал зелеными?
- А что, у вас есть лысая краска?
3 Сценка.
Папа и сын.
- Папа, а почему луна больше звезд?
- А кто его знает.
- Папа, а почему солнце такое яркое?
- А кто его знает.
- А почему бывает полярная ночь?
- А кто его знает?!
- Папа, а может быть, ты устал отвечать?
- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?
Катя: А я ещё вот что придумала - страшную сказку для пап. Давайте её расскажем на нашем концерте!
1-я девочка:
Послушайте, папы, внимательно нас,
Придумали страшную сказку для вас.
Не знаем, куда и не знаем когда
исчезли вдруг мамы от нас навсегда.
Все дети: А папы?
2-я девочка:
А папы остались одни,
Для них наступили печальные дни.
Долго рубашку и галстук искали
И на работу опять опоздали.
1-я девочка:
Не чищены туфли, не чищены шляпы,
Остались без ужина бедные папы.
Они не побрились, и, в общем, с годами
Они бы совсем заросли бородами.
Заросшие папы, голодные папы
Жевали бы туфли, калоши и шляпы.
2-я девочка:
Папам стало жутко?
Папы, это шутка!
Это только сказка,
Ни к чему опаска.
Посмотрите сами -
Мамы рядом с вами.
Катя: (глядя на часы): Ой, поздно-то как. Пора по домам. Концерт почти готов. Можем и отдохнуть.
(Все начинают собираться, одеваться, расходится)
Костя: Подождите. Мы что-то забыли.
Все поворачиваются лицом к залу.
Катя: Да. Мы забыли сказать, что все, вами увиденное, – правда. Что вот так мы готовили наш концерт.
Костя: Или не так.
1а: Но это не важно.
2а: А важно то, что мы здесь. И что вы здесь.
3а: И что мы хотим поздравить вас с вашим праздником.
4а: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.
1а: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.
ХОРОМ: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.
Катя: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете.
Стихи:
10.Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.
11.В марте есть такой денёк,
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем, Вам:
« Это праздник наших мам!»
12.В Женский день - 8 марта -
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
13.Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём вам в день 8 марта
Самый тёплый наш привет!
ПЕСНЯ с шарами.
(В конце дарят мамам шары)
Учитель: Вот такой получился у наших ребят праздничный концерт! Понравился он вам, мамы и бабушки? И в заключение хочется ещё раз поздравить всех женщин с этим замечательным праздником! А подарком для вас пусть будут эти цветы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: КОЛЕСНИКОВА ЭЛЛА АНАТОЛЬЕВНА
→ ehlla 04.03.2010 4 15226 1406 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.