Звёздное лото дружбы.


Классный час-игра «Звездное лото дружбы».

Цели:

  1. Содействовать формированию и коррекции представления детей о дружбе;

  2. Способствовать рефлексии школьниками своего отношения к дружбе.

Подготовительная работа.

  1. Изготовление детьми из цветного картона разноцветных звезд на уроке труда.

  2. Составление классным руководителем утверждений о дружбе и запись их на карточки – звездочки.

  3. Изготовление родителями больших звезд со словом «Друг» в центре.



На доске – название классного часа. Дети садятся на стулья, расположенные полукругом. Перед ними стоит стул, на котором разложены 10 стопок карточек в форме звездочек. Количество звезд в каждой стопке соответствует количеству детей.

Ход игры.

  1. Классный руководитель во вступительном слове говорит о роли дружбы в жизни человека и предлагает детям поразмышлять на эту тему, став участниками игры «Звездное лото дружбы»


Условия игры.

Классный руководитель является участником игры. Он берет из каждой стопки карточку-

звездочку, содержащую утверждение о дружбе и зачитывает вслух данное утверждение. Тот

участник игры, к кому применимо данное утверждение или кто согласен и живет в

соответствие с данным утверждением, поднимает руку и получает эту карточку. Если

карточки какой-либо стопки остались не востребованными, они откладываются в сторону, а

игра продолжается.


  1. Классный руководитель проводит игру.

Содержание карточек.


  1. Я умею хранить секреты друзей.

  2. Мне нравится помогать друзьям.

  3. Я никогда не говорю другу обидные слова.

  4. Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.

  5. Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).

  6. У меня нет верного друга.

  7. Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.

  8. Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.

  9. Я дружу только с тем, кто хорошо учится.

  10. Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.

Школьники, с помощью выбранных карточек составляют рассказ-портрет «Звезда по имени Друг» в парах или в группах .

Главное условие – выделить 5 качеств настоящего друга и записать их на лучах звезды. Затем рассказы-портреты групп зачитываются и вывешиваются на доске.

Классный руководитель подводит итог: чем ценен настоящий друг и какие качества мешают дружбе.


  1. Классный руководитель предлагает детям, передавая друг другу звезду, закончить предложение «Со мной можно дружить потому, что…»


Литература.

  1. Пруткова К.И. Система работы классного руководителя в 8 и 9 классах: методический портфель // Спутник классного руководителя. 2008. № 1.

  2. Юдина Н.А. «Навстречу» Программа воспитания коммуникативной культуры школьников// Классный руководитель. 2007. № 3







Полный текст материала Звёздное лото дружбы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Светлана Викторовна  svetik2854
09.01.2010 1 8166 1845

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК