Классный час "Дружба — великое чудо на свете"; 2-3 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пст.Первомайский
Начальные классы
Классный час
« Дружба - главное чудо на свете»
Работу выполнила учитель начальных классов
Смирнова Елена Ивановна
п. Первомайский
2014год
Цель:
Организовать деятельность детей по развитию умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
помочь детям определить понятие "дружба"; способствовать формированию качеств настоящего друга;
способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем в группе.
Оборудование:
Цветные карточки с буквами; разрезанные пословицы; памятки с правилами дружбы на каждого ученика, смайлики грустные и весёлые для оценивания , компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентация
I. Орг. момент.
Учитель. Добрый день всем!
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
А что означает « доброе, добрый »? (ответы детей).
Учитель. Улыбнитесь себе, соседу по парте, мне. Как светло и уютно стало у нас, можно начинать. В начале нашего занятия вы разобрали разные смайлики, создайте группы по вашим смайликам. Сегодня я предлагаю работать в группах (объединение в группы)
Чтобы наша работа удалась, вспомним правила работы в группах (слайд 1)
Правила работы в группе
1. Будьте доброжелательны друг к другу.
Помните, что вы делаете общее дело.
2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
3. Чётко излагайте своё мнение.
4. Умейте слушать других.
5. Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ.
Выслушайте товарища до конца.
Предложите своё решение.
6. Следите за порядком на рабочем месте
II. Актуализация знаний (работа в группах)
Учитель. Для того, чтобы определить, о чем мы будем говорить на занятии, сложите из букв слово. Какое слово у вас получилось? (слайд 2)
Дружба
Учитель. Со времён зарождения человечества в отношения между людьми дружба ценилась превыше всего Дружба-это дар, данный человеку. У народов всего мира огромное количество пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Проверим , знаете ли вы их. На столах у вас лежат пословицы, но они разрезаны. Соберите их (работа в группах)
Человек без друзей,\что дерево без корней..
Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
Один за всех, /и все за одного/.
Нет друга - ищи, \а нашёл – береги\.
-Давайте проверим, что у вас получилось (читают по очереди)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
Учитель. Проанализируйте всё сказанное и скажите о чём пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей - о дружбе).
Ребята, а что такое дружба? (ответы детей) (слайд 3)
ДРУЖБА -
главное чудо на свете!
Учитель. Молодцы! Тема нашего классного часа « Дружба - главное чудо на свете» (из-за шторки)
- На какие вопросы вы хотите найти ответы? (предложения детей: что такое дружба, для чего она нужна, кто такой настоящий друг и другие).
IV. Работа над темой (групповая работа)
« Мозговой штурм». Работа над понятием "дружба".
Учитель. Подумайте и запишите в течение 5минут на листочках все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба» (каждая команда зачитывает свои записи повторяющиеся слова можно записать на доску )
Определение понятия "Дружба" (слайд 4)
Учитель. Ребята, в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова есть такое толкование слова « дружба» (слайд)
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Учитель. Что значит выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность? (ответы детей)
Учитель. Ребята, скажите, а зачем людям дружить? (ответы детей)
Учитель. Дружба нужна как взрослым и детям. Многие детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране будут появляться герои этих произведений. Вам нужно назвать не только самого героя, но и автора произведения, и, конечно, само произведение. Не забывайте про правила работы в группе (слайд 5)
Работа над понятием « Настоящий друг».
Учитель. Ребята, как вы думаете, какими качествами он должен обладать настоящий друг? (слайд 6)
На столах у каждой группы лежат красные карточки со словами. Что можно сделать со словами? (предлагают). Верно, подчеркните те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (работа в группах)
На карточках записаны слова:, доброжелательность, общительность, отзывчивость, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость, скромность, начальство, приветливость, настойчивость, зависть, искренность.
Учитель. Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит тепло, радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте наши качества прикрепим лучики солнышка (по ходу ведётся работа по разъяснению качеств) (слайд 7)
Учитель. Ребята, почему именно этими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)
Учитель. У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон? (ответы детей)
Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, то оно обязательно упадёт вниз. Это закон всемирного притяжения, закон физики. У дружбы тоже есть свои, давайте попробуем их создать (работа в группах) (слайд8)
Законы дружбы
1) помогать другу в беде;
2) не обманывать друга;
3) не предавать своего друга;
4) уметь с другом разделить радость;
5) не смеяться над недостатками друга;
6)остановить друга, если он делает что-то плохое;
7); не жадничать;
8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;
9) быть приветливым;
10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Учитель. А теперь, давайте потренируемся в применении этих законов. По очереди вы будете вытягивать карточку с ситуацией, и представитель вашей группы даст ответ.
Если я вижу, что мой друг не доволен моим поступком по отношению к нему, то я…
Если мой друг добился успеха в чём-то, то я..
Если я обидел своего друга, то я..
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если мой друг не умеет играть в игру, то я..
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:..
Если у меня есть шоколадка , то я..
V. Подведение итогов
Учитель. Наше занятие подошло к концу, пора подвести итоги. Нашли мы ответ на вопрос, почему дружба является главным чудом на свете? (ответы детей)
Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? (ответы детей)
Я думаю, что если вы будете следовать законам дружбы, то вы обязательно будете носить прекрасное звание "Настоящий друг" и будете счастливы всю свою жизнь
VI. Рефлексия.
Учитель. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным, выберите грустного смайлика. Подойдите к доске, выберите смайлик и прикрепите его рядом с солнышком
Учитель. Что было интересного, нового для вас сегодня на нашем занятии? (ответы детей).
Спасибо за работу. До новых встреч!
Использованная литература
Сайты интернет
http://www.openclass.ru/node/338101
http://azbyka.kz/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Елена Ивановна
→ smirnowa2015 21.02.2015 0 8365 637 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы