Классный час "Настоящий друг... Какой он?"; 9 - 10 классы


Тема: «Настоящий друг… Какой он?»

Цель: познакомить и сформировать представления учащихся о дружбе.

Планируемые результаты:

 Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Песня « От улыбки ..»

1. Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут С.В. Сегодня классный час проведу у вас я. Его тему, вы чуть позже должны определить сами . А сейчас улыбнитесь себе, соседу по парте, мне. Как светло и уютно стало у нас, можно начинать

2. Определение темы.

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Давайте посмотрим отрывок и попробуем определить, на какой вопрос хотел получить ответ Лунтик?

3. Отрывок из мультфильма «Лунтик»

- Ребята, так на какой вопрос хотел получить ответ Лунтик?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

- А Вупсень и Пупсень друзья Лунтику? Почему?

- А есть ли у вас друзья?

- А что нужно для того, чтобы дружить долго-долго ( по-настоящему)?

- Наш классный час называется «Настоящий друг… Какой он

-Вот сегодня мы постараемся вместе с Лунтиком раскрыть секреты настоящей дружбы.

 

 

4.

О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

(я читаю).

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?


 

5. Словарная работа

- А как вы понимаете слово «дружба»?

 - Давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

(на слайд):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

6. Беседа. «Что такое дружба»

- А когда может возникнуть дружба?

Учит.

- Если у тебя появился друг, то ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним секретами.

- А теперь давайте попробуем определить, являются ли герои рассказов друзьями.

7. Разбор ситуаций)

1. Инсценировка рассказа «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

- Итак, первое правило дружбы «Дружба бескорыстна»

- А теперь предлагаю послушать рассказ «Одинаковые», и попробовать разобраться вместе в сложившейся ситуации. (Читаю рассказ)

2. Прочитайте рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

- За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

Второе правило дружбы «Друг не радуется неудачам друга»

8. Мультфильм «Мой друг зонтик»

- О дружбе и друзьях сказано немало.

- А кто же он настоящий друг?

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мой друг зонтик » и постараемся определить, а можно ли назвать поросёнка настоящим другом? Почему?

Просмотр мультфильма

- Так можно ли назвать поросёнка настоящим другом? Почему?

- Какой он настоящий друг? Чтобы ответить на этот вопрос , я предлагаю поработать в группах. А чтобы работа прошла успешно , вспомним правила сотрудничества. Для этого вам нужно их найти, потому что Лунтик спрятал их на звёздах. Внимательно посмотрите по сторонам, найдите звезду своего цвета, встаньте, возьмите по одной звезде.

- Итак, 1 группа собирает звёзды зелёного цвета, 2 группа – желтого, а 3 – красного. Не торопитесь, будьте внимательны, постарайтесь найти все звёзды.

- Поднимите руку, кто нашёл правила, давайте их прочитаем. (вывожу на слайд)

9. Работа в группах.

Правила сотрудничества

1. Будьте доброжелательны друг к другу.

2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

3. Умейте слушать других.

- А сейчас работа в группах.

1 гр.

- Первой группе нужно составить кластер « Настоящий друг» (Задание вывожу на слайд)

- У вас на столе лежат карточки, на которых указаны разные качества человека.

Вам нужно выбрать качества, которыми должен, по – вашему, обладать настоящий друг и продолжить кластер, прикрепив карточки к доске.

скромный, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный,

Верный, честный, порядочный, бескорыстный.


 

 

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

 

2 гр. Собрать пословицу.

- Второй группе нужно собрать пословицу и объяснить её смысл.

  • Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.

  • Один за всех, /и все за одного/.

  • Друг познаётся в беде.


 

- Как вы понимаете эти пословицы?

3 гр. Выбрать карточки с правилами настоящей дружбы.

- Ребята из третьей группы выбирают карточки с правилами настоящей дружбы.

3)не жадничать;

4)помогать другу в беде;

5) посмеяться над недостатками друга;

6)не обманывать друга;

7) не признавать свои ошибки, не помириться с другом;

8) предавать своего друга;

 

- Приступаем, на выполнение работы у вас 3 минуты. ( Слайд)

- Ребята, время вышло.

- Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?

(дети зачитывают кластер)

- - Давайте посмотрим, какие пословицы получились у второй группы.

- А теперь ребята третьей группы прочитают правила, которые они выбрали и постараются их объяснить.( Слайд)

- А какие ещё два правила дружбы мы сегодня мы уже узнали?

(Вывожу на слайд правила дружбы)

10. Итог.

- Итак, ребята, так о чём мы сегодня говорили?

- Что же такое настоящая дружба?

- А каким должен быть настоящий друг?

11. Рефлексия.


 

- Наше занятие подходит к концу и сейчас вам предстоит сделать выбор. У вас на столах лежат смайлики, возьмите их , и если вы раскрыли секреты дружбы и готовы выполнять её правила, то разместите смайлик рядом с Лунтиком.

- А если какие-то секреты остались нераскрытыми, то поместите смайлик рядом с гусеницами.


 

Под песню «Дружба крепкая…» дети прикрепляют смайлики.

Первая группа пройдите к доске, сделайте свой выбор, 2гр. , 3 гр.

12. Итог.

- Итак, я вижу, ребята, что вы поняли, каким должен быть настоящий друг. Наш классный час я хочу закончить строчками стихотворения.

- Верь, храни, цени же дружбу-

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар.

- Я желаю каждому из вас, ребята, иметь верного, настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

 


Полный текст материала Классный час "Настоящий друг... Какой он?"; 9 - 10 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукина Светлана Васильевна  Публикатор
19.10.2019 0 7055 152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК