Конспект классного часа "Дружба в моей жизни"
Классный час на тему: «Дружба в моей жизни»
Цель: Расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- развитие умений вести рассуждения;
-воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход классного часа
-
Организационный момент
Добрый день! Меня зовут Альфия Рифовна!
-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 |
18 |
21 |
8 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Правильно! Ребята как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Тема нашего классного часа «Дружба в моей жизни».
-
Основная часть.
- У нас в гостях Сказочный Котенок, который ничего не знает про дружбу. Давайте ему поможем в этом разобраться.
-Как вы, ребята понимаете слово «Дружба»?
Как проверяется она?
Кого человек вправе назвать своим другом?
Я подведу итог вашим высказываниям:
Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ним должен, я уверена, каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говориться «от обратного». Понятие, противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга…
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставит бескорыстие.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что – нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умет – не буду. Или есть у человека дорогой телефон – буду с ним дружить, а если нет, то не буду. Как будто покупают друзей. У таких никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Ситуационный блок.
- Сейчас с вами представим ситуацию и прокомментируем свои действия:
1 . Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 . Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.
3 . Твой друг сделал что-то плохое, и так получилось, что наказывают тебя. Твои действия.
(Ответы детей)
- Пока мы с вами решали ситуации, наш шустрым котенок перепутал слова песен о дружбе. Ваша задача собрать строчки и пропеть по одному куплету.
На проекторе слова написаны вразброс:
•Если с другом вышел в путь;
•Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
•Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернется;
- Молодцы! Спасибо! Мы много говорили про дружбу, даже песни спели. Теперь попрошу вас написать мини сочинение «Дружба в моей жизни». (Звучит музыка)
(Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: я вам раздам ладошки, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.
(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).
-
Заключительная часть
- Наш классный час подошел к концу.
Как вы думаете полезен ли сегодняшний классный час?
Стоит ли в наше время говорит о дружбе?
Какие моменты остались в нашей памяти?
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Мы с котенком хотим дать вам на память подарки, пожелав чтобы у вас всегда рядом был настоящий друг!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдрахимова Альфия Рифовна
→ Публикатор 14.02.2020 0 5422 317 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.