Выступление "Сетевые сообщества как форма самообразования учителя"


Бабанова Светлана Николаевна

МАОУ СОШ д. Ореховно Мошенского муниципального района Новгородской области

Учитель химии

Лекция на тему: «Сетевое сообщество как форма самообразования учителя»

Использованные материалы:

Уважаемые учителя! Каждый из нас занимается самообразованием, так как чтобы идти в ногу со временем и соответствовать своему статусу, нам необходимо постоянно работать над собой: совершенствовать свои умения, внедрять новые технологии в работе. Всё это необходимо для того, чтобы образовательный процесс был интересным для учащихся, а значит и эффективным Самообразование- приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Такое определение самообразованию дает С.И. Ожегов. Самообразование как постоянная деятельность учителя включает в себя:
- научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;
- посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
- участие в педсоветах, научно-методических объединениях; - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. Проблема эффективности управления учителем учебно-познавательным процессом учащихся в школе может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя.
Профессиональное мастерство характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности. Современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти всеми возможными способами. Среди них – сетевые сообщества или сеть творческих учителей.
Что же такое сообщество и для чего оно создаётся? В наиболее простом смысле сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
Оно
создаётся с целью установления коммуникативных связей между учителями Каковы его задачи? Это:
-
снятие затруднений, возникающих у педагогов в преподавании предмета; -обмен педагогическим опытом; -создание условий для профессионального роста педагога; -создание коллекции методических  разработок; - знакомство с нормативно - правовой документацией; -общение с коллегами различных регионов.  В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности:
 • Обучающий семинар
• Виртуальная конференция
• Конкурс
• Проект
• Акция
• "Мастерская"или мастер-класс
• Обсуждение в чате
• Фестиваль проектов
• Телеконференция
Возникла необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку. Учителя могут найти рекомендации по возможной деятельности в сети, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов и т. д.). Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни.
В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников. Одним из известных школьных сайтов является «Школьный сектор» (
www.school-sector.relarn.ru). Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования.
Накануне нового учебного года сеть Интернет ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет (
http://pedsovet.alledu.ru). Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.
Другой пример сетевого сообщества российских учителей – это проект «Интернет-государство учителей» (ИнтерГУру htth://www.intergu.ru), проект Министерства образования России. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.
Сеть творческих учителей даёт возможность поделиться своим опытом и воспользоваться опытом коллег, обеспечивает
• организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
• создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
• методическую поддержку педагогов в области ИКТ;
• презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;
• внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.
Содружество методических объединений (СОМ)
http://center.fio.ru/som/ это раздел сайта, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы. На страницах, посвященных любому учебному предмету, можно найти:
-минимумы или стандарты образования;
-рекомендованные МО РФ или авторские программы;
-примерные поурочные планы;
-методические рекомендации по использованию компьютерных интернет-технологий на уроке;
-методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;
-интересные научные факты и открытия;
-варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;
-учебную и методическую литературу по предметам,
-аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции);
-биографии ученых;
-аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения;
-интересные исследовательские работы учащихся;
-информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.
Еропейская Школьная Сеть
www.eun.org. - это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT – Information and Communications Technology) в образование Европы.
Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.
Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.







Слайд 1
«Сетевое сообщество как форма самообразования учителя» ТЕМА Бабанова Светлана Николаевна, учитель химии МАОУ СОШ д. Ореховно Мошенского муниципального района Новгородской области
Слайд 2
Используемые материалы • www.school-sector.relarn.ru • http://pedsovet.alledu.ru • ИнтерГУру htth://www.intergu.ru • http://www.openclass.ru • http://center.fio.ru/som/ • www.eun.org.
Слайд 3
приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. С.И. Ожегов.
Слайд 4
Самообразование учителя - научно-исследовательская работа по определенной проблеме; - посещение библиотек, изучение научнометодической и учебной литературы;участие в педсоветах, научно-методических объединениях; - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; - теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Слайд 5
Проблема: • эффективность управления учебнопознавательным процессом учащихся в школе •Решение проблемы • только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя.
Слайд 6
Профессиональное мастерство учителя характеризуется • уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением • воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности.
Слайд 7
Современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти всеми возможными способами. Среди них – сетевые сообщества или сеть творческих учителей.
Слайд 8
Что такое сообщество? Для чего оно создаётся? • Сообщество – это множество людей, общающихся между собой • Сетевое педагогическое сообщество это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
Слайд 9
Что такое сообщество? Для чего оно создаётся? •Педагогическое сообщество создаётся с целью установления коммуникативных связей между учителями
Слайд 10
Каковы его задачи? • -снятие затруднений, возникающих у педагогов в преподавании предмета; -обмен педагогическим опытом; -создание условий для профессионального роста педагога; -создание коллекции методических  разработок; - знакомство с нормативно - правовой документацией; -общение с коллегами различных регионов.  
Слайд 11
Формы деятельности  • Обучающий семинар • Виртуальная конференция • Конкурс • Проект • Акция • "Мастерская"или мастер-класс • Обсуждение в чате • Фестиваль проектов • Телеконференция
Слайд 12
Возникла необходимость создания пространства в сети, которое бы дало возможность : -найти ответы на многие волнующие профессиональные вопросы -проявить свою активность -повысить свою профессиональную подготовку.
Слайд 13
Учителя могут найти: -рекомендации по возможной деятельности в сети, - методические разработки по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов…
Слайд 14
Важнейший фактор участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни.
Слайд 15
Виртуальные объединения учителей-предметников в России. Дипломы от Школьного сектора School banner network Наши друзья (
Слайд 16
(www.school-sector.relarn.ru • сообщество учителей и учащихся основными задачами которого являются: осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ.
Слайд 17
виртуальный педагогический совет • Накануне нового учебного года сеть Интернет и Министерство образования РФ ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет ( http://pedsovet.alledu.ru).
Слайд 18
http://pedsovet.alledu.ru Педсовет.org • Живое пространство образования • Стартовая • Новости • Календарь • Секции • Консультации • Медиатека • Форумы • Блоги • Участники • Мой профиль • Помощь • • • • • • Анонсы Главное Комментарии Обсуждения Записи Публикации
Слайд 19
Интернет-педсовет • безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.
Слайд 20
ИнтерГУру htth://www.intergu.ru • Интернет-государство российских учителей проект Министерства образования России. • Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. • ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. • Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.
Слайд 21
http://www.openclass.r u Одно из сообществ Интернет - государства
Слайд 22
Сеть творческих учителей обеспечивает: • • организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; • создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; • методическую поддержку педагогов в области ИКТ; • презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.
Слайд 23
Содружество методических объединений (СОМ) http://center.fio.ru/som/ • предназначено для методической поддержки учителей-предметников. Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы
Слайд 24
http://center.fio.ru/som/ • можно найти: -минимумы или стандарты образования; -рекомендованные МО РФ или авторские программы; -примерные поурочные планы; -методические рекомендации по использованию компьютерных интернет-технологий на уроке; -методические рекомендации по преподаванию конкретных тем; -интересные научные факты и открытия; -варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ; -учебную и методическую литературу по предметам, -аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции); -биографии ученых; -аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения; -интересные исследовательские работы учащихся; -информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.
Слайд 25
Еропейская Школьная Сеть • www.eun.org. это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT) в образование Европы. Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.
Слайд 26
получение вузовского диплома - не финиш, а старт
Слайд 27
Только вперёд! • На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Слайд 28
Что делать? • Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать. • Зарегистрируйтесь в «Открытом классе», откройте перед собой безграничные возможности! http://www.openclass.r u • Создайте своё сообщество!

Полный текст материала Выступление "Сетевые сообщества как форма самообразования учителя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабанова Светлана Николаевна  13swet
22.07.2011 2 10218 2541

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК