Презентация «Система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального образования»


Слайд 1
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: Бондарь О. С. учитель начальных классов МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»
Слайд 2
Фундаментальное ядро содержания образования Концепция духовнонравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программа Программа Программа ПрограммаБазисный духовно- формирования коррекци- учебный формирования Планируемы универсальных культуры здоровонравственного е онной план учебных го и безопасного развития результаты работы у действий образа жизни М Е Н И Я Примерные учебные программы А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Образовательный процесс истема оценки: И П Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й модель обеспечения качества образован •Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность •Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
Слайд 3
Система Система оценки: оценки: начальная начальная школа школа Внешняя оценка: государственные службы Необходимые дополнительные данные/исслед. итоговая оценка Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители аккредитация ОУ аттестация кадров накопленна я оценка + три итоговые работы мониторинг системы образования Выбоорочное обследование работ уч-хся чтение, УУД русский математика
Слайд 4
Система оценивания Принципы: 1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. 3. 4. 5. 6.
Слайд 5
Планируемые Планируемые результаты: результаты: три три основные основные группы группы результатов результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация •ценностно-смысловая; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ •в социальных ролях и межличностных отношениях Самоопределение: Регулятивные: личностное, професорганизация деятельности сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: Морально-этическая общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логичесориентация кие, постановка и решение проблемы ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Соц Муз ИЗО Тех Физ
Слайд 6
Объект Объект оценки оценки личностных личностных результатов: результатов: • Самоопределение • Смыслообразование • Морально-этическая ориентация
Слайд 7
Содержание Содержание оценки оценки личностных личностных результатов: результатов: • Сформированность внутренней позиции обучающегося, • Сформированность основ гражданской эдентичности, • Сформированность самооценки, • Сформированность мотивации учебной деятельности, • Знания моральных норм и сформированность морально-этических суждений.
Слайд 8
Содержание Содержание оценки оценки личностных личностных результатов: результатов: 1. Выборки детских работ:  творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам;  материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Слайд 9
Содержание Содержание оценки оценки личностных личностных результатов: результатов: • • • • • • • • • • Моё имя. Моя семья. Мой город (схема маршрута от дома до школы). Мои друзья. Моя школа. Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.) Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося) Мои награды. Мои учебные и творческие работы . Другое по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Слайд 13
Оценка Оценка метапредметных метапредметных результатов результатов • Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД (см. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли)
Слайд 14
Объект оценки метапредметных результатов: • Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, • Умение осуществлять информационный поиск, • Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей, • Способность к осуществлению логических операций, • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками.
Слайд 15
Оценка Оценка предметных предметных результатов результатов  Объект оценки • сформированность учебных действий с предметным содержанием  Предмет оценки • способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов • а) внутренняя накопленная оценка  Процедуры • б) итоговая оценка (внутренняя оценки или внешняя)
Слайд 16
Оценка предметных результатов Опорная система знаний Действия с предметным содержанием
Слайд 17
Оценка Оценка достижения достижения планируемых планируемых результатов результатов ЧАСТЬ 1 •Особенности системы оценки достижения планируемых результатов •Измерительные материалы для итоговой оценки •Общие подходы •Русский язык •Математика •Итоговые комплексные работы на межпредметной основе ЧАСТЬ 3 •Литературное чтение •Технология •Физическая культура ЧАСТЬ 2 •Иностранный язык (английский) •Окружающий мир •Изобразительное искусство •Музыка
Слайд 18
Система Система оценки: оценки: примеры примеры инструментария. инструментария. Итоговая Итоговая комплексная комплексная работа, работа, 11 класс класс
Слайд 19
Системы оценки результатов ФГОС : - Оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе. - Количество оценок выставляется по числу решённых задач.( единая оценка выводится по среднему арифметическому) - Текущие оценки выставляются по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
Слайд 20
Алгоритм самооценки: • 1 класс: (опорные вопросы) - Что нужно было сделать в задаче (задании)? - Какова была цель, что нужно было получить в результате? - Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? - Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? - Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Слайд 21
Алгоритм самооценки 2: • 1-й шаг (на первых уроках). • Обозначаем своё настроение. • 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. • 3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. • 4-й шаг Учимся признавать свои ошибки. • 5-й шаг Учимся признавать свою неудачу. • 6-й шаг Используем умение самооценки.
Слайд 22
Алгоритм самооценки со 2 класса: • Какое умение развивали при выполнении задания? • Каков был уровень задачи (задания)? • Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. • Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Слайд 23
Системы оценки результатов ФГОС : - Оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе. - Количество оценок выставляется по числу решённых задач.( единая оценка выводится по среднему арифметическому) - Текущие оценки выставляются по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
Слайд 24
Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности «отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, «превосходно».
Слайд 25
Критерии оценивания- по признакам трёх уровней успешности. УРОВНИ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». 5-ти балльные ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО – 3 ПОЛНОСТЬЮ – 4 ЧАСТИЧНО – 4 ПОЛНОСТЬЮ – 5 ЧАСТИЧНО – 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5
Слайд 26
Планируемые Планируемые результаты, результаты, выносимые выносимые на на итоговую итоговую оценку оценку На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Выпускник научится Задания повышенного уровня перспективные: Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД зона ближайшего развития опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания базового уровня
Слайд 27
Итоговая Итоговая оценка оценка Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебнопрактических задач средствами данного предмета. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Слайд 28
Портрет Портрет выпускника: выпускника: Начальной Начальной школы школы •любознательный, проявляющий исследовательский интерес • активно познающий мир •доброжелательный,умеющий слушать и слышать партнера •уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения •умеющий учиться, способный к самоорганизации •готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой •навыки самоорганизации и здорового образа жизни
Слайд 29
Система Система оценки: оценки: основные основные особенности особенности  содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;  оценка предметных, метапредметных, личностных результатов  оценка способности решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи;  оценка динамики учебных достижений;  использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)  сочетание внутренней и внешней оценки;  накопительная система оценки индивидуальных достижений;  использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;  уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;  интерпретация результатов на основе контекстной информации
Слайд 30
Спасибо за внимание!
Слайд 31
Литература: • • • • • 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Рос. Федерации .- М.: Просвещение, 2010 2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. М.Ю. Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.215с.- ( Стандарты второго поколения). 3..Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов ].-22изд., переб.- М.: Просвещение, 2010.-204с.(Стандарты второго поколения)

Полный текст материала Презентация «Система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального образования» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондарь Оксана Сергеевна  OKSSA
10.12.2011 2 15453 3222

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК