Презентация "Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении"


Слайд 1
Моделирование ситуации успеха в личностноориентированном обучении Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты L/O/G/O
Слайд 2
Основа методов работы современного учителя следующие приёмы: 1 развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся 2 моделирование ситуации 3 организация взаимосотрудничества учителя и ученика успеха www.themegallery.com
Слайд 3
Основная стратегия образования 1 научиться ставить цель 2 осознавать, чему он научился 3 определить способы 4 выделить трудности 5 выбрать способы их преодоления www.themegallery.com
Слайд 4
Решение задач личностноориентированного обучения Становление личности школьника Раскрытие его индивидуальных способностей Дают детям радость труда Пробудить гордость своими достижениями www.themegallery.com
Слайд 5
Ситуация успеха в учебной деятельности Основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субъектсубъектные отношения Начинает создавать ситуацию успеха педагог, но обязательно должен наступить такой момент, когда обучающиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным педагог или обучающийся – все зависит от ситуации на занятии? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха? www.themegallery.com
Слайд 6
Эмоционально -психологическая атмосфера урока Ученик не боится ошибиться Учитель раскрывает потенциал получает положительные эмоции корректно направляет течение урока в нужное русло www.themegallery.com
Слайд 7
Позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихся A B C переживание успеха внушает уверенность в собственных силах появляется желание вновь достигнуть хороших результатов положительные эмоции создают ощущение внутреннего благополучия www.themegallery.com
Слайд 8
Приёмы работы «Анонсирование» «Дай шанс» комплекс оптимальных приёмов «Следуй за нами» «Эмоциональный всплеск» способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность www.themegallery.com
Слайд 9
Модели взаимодействия при усвоении материала «учитель - ученики» (при изучении нового материала) «ученик - ученик» (парная работа при закреплении) «ученик - микрогруппа учеников» (групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности или проблемного характера) «ученик- учебный материал» (индивидуальная работа учащихся с учебником) www.themegallery.com
Слайд 10
Общение ведущий механизм социализации учащихся позволяет успешно адаптироваться к требованиям учителя приобрести взаимопонимание со сверстниками предупредить появление негативных качеств в становлении личности www.themegallery.com
Слайд 11
Психологи советуют избирательная направленность деятельности Основа Двигатель Мотив достижения Задача потребность интерес преодолеть трудности установка на успешное выполнение www.themegallery.com
Слайд 12
Задача учителя присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом •Дети с активной динамикой основных психических процессов •Дети с инертной динамикой психических процессов тип высшей нервной деятельности и основные свойства нервной системы, связанные со скоростью протекания психических процессов www.themegallery.com
Слайд 13
Вывод учитель обязан обеспечить учащимся условия для успешного выполнения задания осуществить индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению 1 2 3 • в пары и микрогруппы следует объединять детей с одинаковой динамикой психических процессов • нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности •создать перспективу для новой деятельности www.themegallery.com
Слайд 14
Основа моделирования ситуации успеха творчество как процесс развлечения, игры 1 творческая деятельность творчество как особая форма коммуникации 3 творчество - 2 компенсация за неудачи в других видах деятельности www.themegallery.com
Слайд 15
Использование технологии развивающего обучения позволяет включить учащихся в творческую деятельность организация Неуверенные учащиеся Сильные учащиеся урока отвечают на общие вопросы принимают активное посильное участие в работе обобщают делают выводы www.themegallery.com
Слайд 16
Технологические операции создания ситуации успеха: 1. Снятие страха. 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. 4. Внесение мотива. 5. Персональная исключительность. 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. 7. Высокая оценка детали. www.themegallery.com
Слайд 17
При проектировании урока всегда учитывать следующие моменты: Создание на уроке «ситуации успеха» Должно обеспечиваться саморазвитие личности Применение ситуации выбора, вариативности www.themegallery.com
Слайд 18
Ситуация успеха только тогда становится действенным средством активизации образовательного процесса, когда она Организуется на всех этапах учебного процесса Усложняет учебные и воспитательные задачи Реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что отражается в подборе приёмов и средств www.themegallery.com
Слайд 19
Эволюция эффективности моделирования ситуации успеха Чувство успеха Положительные эмоции в деятельности Удовлетворение, вызванное преодолением трудностей 1 2 4 3 Эмоции радости, интеллектуального подъёма www.themegallery.com
Слайд 20
Моделирование ситуации успеха, основанное на личностно ориентированном подходе к ученику, даёт возможность: - добиться активизации познавательной деятельности учащихся и сделать её практически значимой - обеспечить индивидуальный подход к учащимся - способствовать развитию личностных, индивидуальных способностей ребёнка - создавать благоприятную атмосферу для саморазвития и самореализации - развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников www.themegallery.com
Слайд 21
Источники • Педагогическая концепция " Моделирование ситуации успеха - первостепенное условие становления личности учащихся« учителя МОУ "Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2" Мошниковой Татьяны Владимировны ( http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/moya-pedagog icheskaya-koncepciya-modelirovan-ie-situacii-uspeha ) • Фон с сайта www.themegallery.com www.themegallery.com
Слайд 22
Спасибо за внимание! www.themegallery.com L/O/G/O

Полный текст материала Презентация "Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Наталья Юрьевна  Наташа0267
03.07.2013 1 11231 2979

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК