Воспитание успехом. Концепция педагогической философии.
Воспитание УСПЕХОМ
У
всякого человека бывает 2 воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и
другое, более важное, которое он дает
себе сам.
ВОКЗАЛ
У ребенка плохие оценки? Уже достаточно долго он находится в статусе «троечника» и думает, что его знания настолько плохи, что уже нет надежды их повысить? У него конфликты с учителями – обычное дело? А, может, у ребенка проблемы иного характера: неполадки в отношениях с одноклассниками, к его мнению мало кто прислушивается, а если и прислушиваются, то все равно не принимают его всерьез? Ребенок считает тогда, что эти проблемы ему решить не под силу.
На моих уроках ученики не живут ошибками и неудачами прошлого. Я строю с ними будущее, достойное их! Я приглашаю их в увлекательное путешествие в мир немецкого языка на поезде УСПЕХА, чтобы из его окон посмотреть на собственные ошибки и просчеты, которые каждый день отдаляют моего ученика от истинного успеха.
ОТПРАВЛЕНИЕ
В первые минуты знакомства с моими учениками я говорю им: «Займите свои посадочные места согласно имеющимся успехам. Наш успешный поезд начинает свое путешествие по немецкому языку. Путешествие в моем фирменном поезде, дети, предназначено для людей, пытающихся добиться успеха. Успеха в языке, в бизнесе, в науке, в жизни. Ведь именно такие люди и развивают наш мир, делают его более комфортным, управляемым, менее насильственным и диким»
Успех – это результат того, что мой ученик раз за разом выполняет определённые, вполне конкретные действия, и повторяет их до тех пор, пока не достигнет желанного результата.
Успех – это вовсе не вопрос удачи, подвернувшегося случая или умения оказаться в надлежащее время. Мне кажется, что успех столь же предсказуем, как тот факт, что солнце встаёт на востоке и садиться на западе. Какова формула успеха вообще? Недавно в институте Гэллапа были тщательно изучены глубинные истоки успеха. Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса.
Здравый смысл
Уверенность в собственных силах
Знание своего дела
Способность доводить дело до конца
Высокий общий уровень развития
На своих уроках всё это я умещаю в одну формулу:
Успех = направленный упорный труд + способность установить для ребёнка ритм этого труда.
КАРТА МАРШРУТА
Отправляясь в путешествие, я предоставляю моим ученикам карту нашего маршрута, показывающую основные пути, по которым проедет каждый пассажир нашего поезда, желающий добиться успеха. Моим ученикам я показываю 2 пути достижения успеха: Путь Выигрыша и Путь Проигрыша
Прохождение по этим путям, предупреждаю я, осуществляется по правилам, соблюдение которых обеспечивает приближение к успеху. Пассажиры поезда, принимающие во внимание правила Пути Поражения, отправляются по длинному пути к успеху. А те пассажиры, которые руководствуются правилами Пути Выигрыша – достигают его кратчайшим путём.
Правила Пути Выигрыша
Правило Зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Так что обижаться не на кого.
Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни - результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы - я сам.
Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий - они бесполезны.
Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих знаний.
Правило Соответствия. Я имею ровно те знания, и ровно столько знаний, которым я соответствую, не больше, не меньше. Так что все мои претензии бессмысленны. Зато, когда меняюсь я - меняются и мои знания.
Правило Присутствия. "Здесь и сейчас". Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к грусти, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив - я учусь. Есть повод порадоваться.
Правила Пути Поражения
Я критикую и осуждаю других.
Я предъявляю претензии к миру
Я отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мною и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Я иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит мне знания.
Я категорично убежден в собственной правоте.
Я предъявляю притязания и претензии на то, чему не соответствую
Я постоянно оглядываюсь назад.
Изучив эти несложные правила, становится все ясно, что путешествовать в поезде Успеха по пути в мир знаний не так уж трудно. Усвоив правила, ученик найдет ответы и на вопрос "Кто виноват?", и на вопрос "Что делать?".
А главное - каждый для себя может решить: Успешным БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?
4. КОНТРОЛЕР
В Поезд Успеха заходит часто контролер (учитель),
чтобы проверить, насколько ученик/пассажир
устремлен к успеху.
5. СТОП-КРАН
Ученики по- разному воспринимают привычные понятия, такие как "успех", "счастье", "удача". Выбирают разные жизненные дороги. Одни стремятся к вершинам профессионализма, другие - довольствуется тем, что имеют сейчас. Одни уверены в своих силах, другие клянут свою судьбу. Различные мысли высказываются вслух при достижении разных результатов…
- А не пойти ли мне на урок?", - подумал я. И не пошёл.
-Сколько ещё не сделано... А сколько ещё предстоит не сделать...
- Ищу уроки, не связанные с работой.
- Сегодня три раза подумал. Очень устал...
- Только соберусь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит...
- Ты, работа, нас не бойся - мы тебя не тронем
Если ученику приходят на ум такие мысли, то он путешествует на нашем поезде по ДЛИННОМУ пути.
- Стартуйте с того места, где вы стоите.
- Все, что вы делали до сих пор, было подготовкой к оставшейся части вашей жизни.
- Уважая самого себя, вы узнаете, как уважать других.
- Нам дается то, что нам необходимо, но не всегда то, чего нам хочется.
- Быть любознательным важнее, чем быть умным.
- Успех часто зависит от готовности потерпеть неудачу.
- Неудача означает лишь невозможность достичь цели в данный момент времени
- Берите ответственность на себя!
- Любить работу возможно.
- Если вы действительно чего-то хотите - вы этого добьетесь.
Если ученик иногда обдумывает мысли, подобные этим, то путь ученика к успеху будет КОРОТКИМ.
6. ПОПУТЧИКИ
Все мечтают об успехе в учебе, в жизни, в профессии, в творчестве.
Существует много литературы, Internet-страничек, учебников, пособий. Но самым главным попутчиком для ученика, убеждена, является его учитель.
7. ПРОВОДНИК ПОЕЗДА УСПЕХА
Калашникова Ольга Николаевна,
Учитель немецкого языка
МОУ Романовская СОШ
«Ориентирую на успех каждого ученика, вселяя в него уверенность в себя и желание творить».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калашникова Ольга Николаевна
→ ichbinolga 07.06.2010 16 8910 2013 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.