Сценарий мероприятия "Масленица"; 1-11 класс
Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа № 60 г. Омска"
МАСЛЕННИЦА
Автор сценария: классный руководитель 9 класса
Парыгина Ксенья Владимировна
Омск 2011
Цель:
- Способствовать возрождению интереса у обучающихся к обрядовым русским праздникам.
- Ознакомление с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга обучающихся.
- Способствовать развитию творческих способностей у обучающихся
Задачи:
- привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
-развитие ловкости, смекалки;
-способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
-оздоровление учащихся.
Форма проведения: игра на местности.
Подготовительный этап.
- При подготовке праздника провести беседу о Масленице, о днях её проведения, особенностях каждого дня.
-провести мастер – классы по изготовлению птичек – закличек из лоскута и по изготовлению птичек их теста.
- на спортивной площадке установить таблички с названием станций: « Частушки», «Перетяни канат», «Бег в мешках», «Загадки» и т.п.
- обучающиеся рисуют двойки, чтобы сжечь их вместе с Масленицей.
- на гуляние приходят в костюмах, в руках «шумелки» (например: пластиковая бутылка с крупой)
Место проведения:
- мастер – классы проводятся в кабинетах технологии и кулинарии;
- гуляния проходят на школьной спортивной площадке.
Оборудование для гуляния: чучело масленицы, спортивный инвентарь, горка, костюмы для актеров, народная музыка, столы с угощением (блины, баранки, чай, конфеты).
Возраст участников: в сценарии задействованы обучающиеся девятого класса, в гулянии принимают участие будущие первоклассники, обучающиеся первых – девятых классов, учителя школы.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Ведущий: У народа нет будущего, если нет прошлого. У русского народа много праздников, традиций, которые соблюдаются и в настоящее время. Знание о старинных праздниках, соблюдение традиций своего народа, изучение истории их возникновения позволяют нам больше узнать об истории нашего народа.
Итак… Масленица!
1 скоморох: Эй, народ честной!
Шире рот открой!
Приглашаем без промедленья
Встречать старинный праздник весенний!
2 скоморох: Масленицу встретим,
Зиму проводим,
В хороводе веселом
Вместе походим!
1 скоморох: На санях покатаемся,
С друзьями власть пообщаемся!
2 скоморох: Поиграем, блинов покушаем!
Веселые шутки послушаем!
1 скоморох: Масленица, Масленица,
Блинами попекащица!
Приходи раненько,
Встретим тебя хорошенько!
1-й ребенок: Уж ты, зимушка-зима,
Зима вьюжлива была,
Все крутила, все мела,
Примораживала.
2-й ребенок: Полно зимушке зимовать,
Пора весне – матушке наступать.
3-й ребенок: Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем.
Вместе: Масленица, иди поскорей!
Все тут как тут, тебя давненько ждут!
Скоморохи: Приехала! Приехала!
(входит Масленица)
Масленица: Сколько миру, люду доброго
На веселом нашем празднике!
Зиму провожаем, радуемся,
Весну встречаем, кланяемся!
1-й ребенок: Масленая неделя к нам прилетела,
На пенечек села, оладушек съела.
2-й ребенок: Мы тебя ожидали, славили,
На самое видное место поставили!
3-й ребенок: Ты с нами пляши, распевай,
Золотым блином угощай!
Масленица: А я не одна к вам пришла.
Я детей своих с собой позвала.
Это семь дней масленой недели.
1-й: Я – понедельник, называют меня «Встречай», потому что Масленицу встречаю.
2-й: Я – вторник, называют меня «заигрышем», потому что игрища начинаю, ряженых вожу по домам.
3-й: Я – среда, называют меня «лакомкой», потому что в этот день много сладостей едят.
4-й: Я – четверг, называют меня «широким четвергом», потому что я самый веселый и ненасытный.
5-й: Я – пятница, называют меня «тещиным вечерком», потому что мой папа ходит к бабушке на блины.
6-й: Я – суббота, называют меня «посиделками», потому что все родные в гости друг к другу ходят, долго сидят, много едят и разговаривают.
7-й: Я – воскресенье, прощеный день, потому что все друг у друга прощения просят, да приговаривают: «Да не взойдет солнце в гневе вашем».
Масленица: Уж ты, зимушка – зима,
Ты холодная была,
Все дороги замела.
(входит зима)
Зима: Разыграйтесь-ка метели,
Пусть застонут сосны, ели,
На поглядку все кругом
Разукрашу серебром,
Запорошу все дворы
Для потехи детворы.
А вы никак Масленицу справляете?
К себе весну красную закликаете?
Ну, уж нет! Рано вы меня провожаете!
Напоследок покружу –
Заморожу, застужу.
1-й ребенок: Полно тебе, Зимушка, зимовать,
Пора весне – матушке наступать.
Все вместе: Воробьи чирикают,
Они весну кликают,
Прилетите к нам, принесите нам
Время теплого, хлеба нового.
2-й ребенок: Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с милостью, с великой благостью.
(входит весна)
Весна: Уж ты, кумушка Зима,
Покумимся с тобой.
Зима: Уж ты кумушка Весна,
Побранимся с тобой.
Весна: Помиримся с тобой
Зима: Поцелуемся с тобой.
Весна и Зима: Распрощаемся с тобой.
1 скоморох: Проводим Зимушку,
(выносят чучело зимы, поджигают)
2 скоморох: Вьюги да морозы,
Стужа, холода,
Сегодня прогоним
Сожжем на всегда.
1 скоморох: Ребята, давайте хором скажем «Гори –гори ясно, что бы не погасло.!»
(дети шумят бутылками, банками, топают ногами)
Весна: А вы Масленицу встречали?
Так скорее вы поспевайте,
Да блинами всех угощайте!
1 скоморох: А блины надо заработать,
Вы сейчас будете ходить, бегать по станциям зарабатывать жетоны. За три жетона вы получите 1 блин!
Масленица: Я сяду в сани,
Больно я устала.
Кончилось веселье,
берись-ка за дело.
Весна: Мы с Масленицей с вами прощаемся а вы зарабатывайте на вкусные блины. До новых встреч!
Масленица: До свиданье!
Скоморохи: Масленица, прощай,
На другой год приезжай!
Станции:
«Перетяни канат»
«Упряжки». Две команды делятся на пары: мальчик и девочка. У каждой команды санки. Мальчик везет девочку до указанной отметки и обратно. Передает эстафету следующей паре. Чья команда быстрее те и получают по жетону.
«Самый ловкий». Все участники становятся в круг (в кругу кегли) держась за руки, идут по кругу. По свистку участники разбирают кегли (кеглей на одну меньше чем участников). Выбывает тот, кому не хватило кегли. 1 человек получает жетон – победитель.
«Бег в мешках»
«Загадки коробейника». Загадки приготовить заранее.
«Бой козлов». Ринг. 2 участникам связываются ноги,. Прыгая, надо выбить соперника из круга.
«Веселые мотальщики». Играют 4 человека. Кто быстрее смотает ленту, к которой прикреплена палочка, тот и победил.
«Мяч». Все участники стоят в кругу, в центре – водящий. Он бросает мяч по очереди, а человек поймавший мяч, говорит быстро какое-либо слово. Тема задается до игры. Тема: ВЕСНА. Не назвавший быстро слово выбывает, жетоны получают 5 оставшихся в кругу.
«Рыбак». Все участники встают в круг. Один со скакалкой. Он начинает раскручивать скакалку над землей. Задача остальных – вовремя подпрыгнуть, чтобы скакалка не задела ноги. Тот, кого задели – выбывает из игры.
«Бег на трех ногах». Дети делятся на 2 команды. В командах дети стоят парами. Правая нога одного ребенка и левая другого связываются скакалкой или сшитой резинкой. Участникам необходимо добежать до метки и обратно, передать эстафету следующей паре.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парыгина Ксенья Владимировна
→ mou060 14.03.2011 1 4882 822 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.