Лагерь дневного пребывания «Ромашка».


Пояснительная записка.

Автор материала

Чепель Ольга Алексеевна

Должность

учитель начальных классов, малокомплектной школы

Образовательное учреждение

МОУ «Титовская ООШ», Алтайский край, Тогульский район

Название материала

Лагерь дневного пребывания «Ромашка».

Цели занятия


Цель: Создание условий для активного отдыха, оздоровления и творческого развития личности ребёнка.

Краткое описание работы с ресурсом

Программа лагеря дневного пребывания.

Список использованной литературы.

1.Газета «Педсовет» за 2000-2010 год

2.Газета «Последний звонок» за 2002-2010год.

3.Газета «Школьные игры и конкурсы» за 2007-2010год

4. Борисова Галина Алексеевна,

МО« Средняя общеобразовательная школа»

пос. Старый Бисер Горнозаводского района

Пермского края.

5. Брала программы других авторов, делала под свою школу.












МОУ «Титовская ООШ»








Лагерь дневного пребывания «Ромашка».





ПРОГРАММА















с. Титово


Пояснительная записка


Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Каникулярный отдых в воспитательном процессе - явление принципиально важное. Его эффективность обусловлена разнообразием возможностей форм воспитательной работы, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Актуальной на сегодня целью воспитания является становление нравственной, гражданственной, культурной личности, способной свободно действовать в социальном пространстве.

Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

По продолжительности программа является краткосрочной.














Цель программы:

Создание условий для активного отдыха, оздоровления и творческого развития личности ребёнка.


Задачи программы:


  • Формирование интереса к различным видам деятельности через творческий потенциал ребёнка;

  • Укрепление здоровья детей;

  • Формирование бережного отношения к природе;

  • Использовать многообразие форм и методов организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря.

  • Развитие у детей навыков работы в группах, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - творческая игровая.


Концепция программы.


Концептуальные основы деятельности.

Детский оздоровительный лагерь—это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребёнка через включение его в творческую деятельность.

Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» разработана с учётом потребностей подростков. Она рассчитана на детей 7-14 лет.

Принципы, предложенные в её основу, учитывают, прежде всего, интересы детей:

  • Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений;

  • Принцип обучающего воспитания, при котором жизненные навыки детей приобретаются в процессе досуговой деятельности, направленной на ответственное отношение к окружающей среде в окружающем нас мире;

  • Принцип ориентации на личностные и общечеловеческие ценности и опора на интересы детей, их желание действовать.

Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Ромашка»
8.45 – 9.00 – встреча детей

9.00 – 9.15 – линейка (план работы на день)
9.15 – 9.30 – зарядка
9.30 – 10.20  – завтрак
10.20 – 11.20 – «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
(работа отрядов по плану, посещение кружков, подготовка к творческому мероприятию, игры, экскурсии, прогулки на свежем воздухе)
11.20- 12.30 - творческое мероприятие

12.30 – 13.00 – свободное время

13.30 – 14.20 – творческие мероприятия, прогулки на воздухе
13.00 – 14.15– обед

14.15 – 14.30 – линейка (подведение итогов дня)
14.30 – уход детей домой

Законы и правила лагеря «Ромашка»


1.Закон правды.

Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

2. Закон добра.

Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

3. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

4. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

5. Закон заботы.

Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

6. Закон смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

7. Закон свободы.

Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

8.Закон чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.




Основные формы реализации программы:


  • игры, конкурсы;

  • соревнования;

  • экскурсии;

  • викторины;

  • беседы;

  • посещение библиотеки и ДК.


Содержание направлений деятельности


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • «Война. Память».

  • конкурс рисунков «Алтай – сказочный край»»;

  • конкурс рисунков «Моя малая Родина»;

  • беседа «Великая война, великая победа»;


НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ:

  • посещение библиотеки;

  • творческие работы детей;


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ ПРИКЛАДНЫХ УМЕНИЙ:

  • «Вдохновение» - выставка рисунков;

  • конкурс «Пластилиновые герои сказок»;

  • мастерская Самоделкина» - выставка поделок;


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • конкурс «Волшебное дерево загадок»

  • игра «Звёздный час» «Сохраним природу России»;

  • конкурс плакатов «Береги природу!»;

  • конкурс «Изучай и береги родную природу»;


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПРИВИТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:


  • проведение минуток здоровья;

  • организация и проведение спортивных соревнований;

  • подвижные игры и эстафеты;

  • проведение соревнований «Весёлые старты»;

  • беседа «Правила личной гигиены»;

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • игра «Зов джунглей»;

  • «Спорт – залог здоровья» - спортивные игры;


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


  • конкурс «Умники и умницы»;

  • интеллектуальные игры;

  • викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

  • сказочная «Литературная викторина»;


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • экскурсия в природу «Лето, ах лето!»»

  • экскурсия «Обнаружить чудеса природы»;

  • конкурс рисунков на бумаге;

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа работала, нужно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество детей и взрослых.


Календарный план работы

Название дня

Эпиграф

Мероприятия.

1.

День знакомства.

Можно плавать, загорать,

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить.

  • Принятие правил поведения в лагере.

  • Операция «Уют» - обустройство отрядной комнаты.

  • Организационный час (название отряда, песня, принятие плана)

«Ключи от лета» (открытие

площадки).

  • Игры на свежем воздухе.

2.

Пушкинский день.

Я с детских лет язык России

По сказкам Пушкина учил.

Он свет мечты неугасимой

Навек мне в сердце поселил.

  • Минутка здоровья «Для чего нужна зарядка?»

  • Исполнение отрядной песни.

  • Спокойные игры (игра «Магазин», конструктор).

  • «Свет мой зеркальце…» (библиотека, ДК).

  • Викторина «Что за прелесть эти сказки» (презентация)

  • Игры на свежем воздухе.

3.

День детского творчества.


  • Минутка здоровья «Клещ – это опасно!»

  • Исполнение отрядной песни;

  • Мастерская Самоделкина» (изготовление поделок)

  • «Золотого заката волшебные сны» (рисунки, лепка, аппликация).

  • Игры на свежем воздухе.

4.

День художника.

Много сил пришлось вложить

Прежде, чем такими быть.


  • Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами».

  • Спокойные игры («Домино», «Лото»)

  • Работа на пришкольном участке.

  • Просмотр мультфильмов с последующим конкурсом рисунков.

  • Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

  • В стране «Мульти – пульти» (мультвикторина).

  • Сказочная «Литературная викторина»

  • Игры на свежем воздухе.

5.

День читателя.

В библиотеке мы бываем,

Книжки разные читаем.

  • Минутка здоровья «Береги от шума уши».

  • Спокойные игры (кубики, машинки).

  • Конкурс «День творчества».

  • Экскурсия в природу «Лето, ах лето!»

  • Посвящение в читатели. Встреча с библиотекарем ДК.

  • Чтение любимых книг.

  • Игры на свежем воздухе.

6.

День защиты природы.

Водичка, водичка, вода!

В жизни нужна нам всегда!

Зверёк, человек и цветок

Находят в ней жизни исток.

  • Минутка здоровья «Почему болят зубы?».

  • Операция «Уют»

  • Экскурсия «Обнаружить чудеса природы»

  • Звёздный час «Сохраним природу России» (презентация)

  • Конкурс загадок «Удивительный мир животных и птиц».

  • Игры на свежем воздухе.

7.

День культуры и вежливости.

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят.

  • Минутка здоровья «Закаливание».

  • Спокойные игры (конструктор, куклы, машинки).

  • Книжная палата (библиотека, ДК).

  • Отрядный огонёк «Расскажи мне…»

  • «Хорошие манеры», «Будь вежлив», «Волшебные слова».

  • Работа на пришкольном участке.

  • Игры на свежем воздухе.

8.

День здоровья.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным,
смелым!

  • Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

  • «Спорт – залог здоровья» (спортивные игры).

  • Работа на пришкольном участке

  • Весёлые старты «Весёлый стадион».

  • Игры на свежем воздухе.

9.

День патриотический.

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Пожалуйста, помните!

  • Минутка здоровья «Правила личной гигиены».

  • Спокойные игры («Шашки», «Шахматы»).

  • «Великая война, великая победа» к 22 июня (презентация).

  • Работа на пришкольном участке.

  • «Война. Память» (библиотека, ДК).

  • Игры на свежем воздухе

10.

День труда.

Потрудились от души,

До чего ж мы хороши!

  • Минутка здоровья «Правила технике безопасности».

  • Спокойные игры (Конструктор, «лото», «Лего»).

  • Операция «УЮТ».

  • Работа на пришкольном участке.

  • Конкурс «Изучай и береги родную природу».

  • Игры на свежем воздухе.

11.

День юного пешехода.

Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочём.

Мы походы очень любим

С песней, с шуткой,

с огоньком!

  • Минутка здоровья «Правила поведения на дороге».

  • Спокойные игры (машинки, куклы).

  • Своя игра «Конкурс дорожных наук» (презентация)

  • Работа на пришкольном участке.

  • «Всем без исключения о правилах поведения» (тест по ПДД)

  • Игры на свежем воздухе.

12.

День сказки.

Сказка ложь, да

ней намёк,

Добрым молодцам урок!

  • Минутка здоровья «Как поднять настроение».

  • Спокойные игры (игра «Магазин», кубики).

  • Викторина «В гостях у сказки» (презентация).

  • Конкурс «Пластилиновые герои сказок».

  • «Мы любим сказки» (библиотека, ДК)

  • Работа на пришкольном участке

  • Игры на свежем воздухе

13.

День игры и игрушки.

Уже часа четыре

Я над игрою бьюсь,

И в шахматном турнире

Погибнуть не боюсь.

  • Минутка здоровья «Оказание первой помощи».

  • Спокойные игры (конструктор, игра «Парикмахерская»).

  • Просмотр мультфильмов.

  • Работа на пришкольном участке.

  • «Мои любимые игрушки».

  • Игры на свежем воздухе.

14.

День дружбы.

С голубого ручейка,

Начинается река.

Ну, а дружба начинается с улыбки!

  • Минутка здоровья «Правила поведения при пожаре».

  • Спокойные игры («Мозаика», «Лото»).

  • «Дружба крепкая…»

  • «Цветочный БУМ» (библиотека, ДК).

Игры на свежем воздухе.

15.

День экологии.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.


  • Минутка здоровья «О вреде курения».

  • Спокойные игры (игра «Магазин», машинки, куклы).

  • Конкурс «Детские шалости с огнём» (презентация)

  • Своя игра «Наша Родина – Алтай» (библиотека, ДК)

  • Конкурс рисунков «Алтай – сказочный край».

  • Игры на свежем воздухе.

16.

День спорта.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!


  • Минутка здоровья «Правила поведения во время игр на стадионе».

  • Спокойные игры (конструктор, игра «Булавочка»).

  • «Весёлые старты».

  • Игра «Зов джунглей».

Игры на свежем воздухе.

17.

День музыкальный.

Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Это я, это я,

Это все мои друзья!


  • Минутка здоровья «Береги глаза».

  • Спокойные игры (игра «Булавочка», «Мозаика»).

  • Песни под караоке.

  • Игра «Сладкое дерево».

Игры на свежем воздухе.

18.

Итоговый день «До свиданья, лагерь!»

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


  • Минутка здоровья «Правила поведения у воды и в воде».

  • Спокойные игры («Домино», «Лото», машинки)

  • Работа на пришкольном участке.

  • Подготовка к празднику закрытия лагеря.

  • Праздник закрытия площадки «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

  • Итоговая линейка.




Литература


1.Газета «Педсовет» за 2000-2010 год

2.Газета «Последний звонок» за 2002-2010год.

3.Газета «Школьные игры и конкурсы» за 2007-2010год

4. Борисова Галина Алексеевна, МО« Средняя общеобразовательная школа»

пос. Старый Бисер Горнозаводского района Пермского края.







Полный текст материала Лагерь дневного пребывания «Ромашка». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чепель Ольга Алексеевна  Катеринка=))
23.05.2011 4 3932 762

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК