Лагерь дневного пребывания «Ромашка».
Пояснительная записка.
Автор материала |
Чепель Ольга Алексеевна |
Должность |
учитель начальных классов, малокомплектной школы |
Образовательное учреждение |
МОУ «Титовская ООШ», Алтайский край, Тогульский район |
Название материала |
Лагерь дневного пребывания «Ромашка». |
Цели занятия
|
Цель: Создание условий для активного отдыха, оздоровления и творческого развития личности ребёнка. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Программа лагеря дневного пребывания. |
Список использованной литературы. |
1.Газета «Педсовет» за 2000-2010 год 2.Газета «Последний звонок» за 2002-2010год. 3.Газета «Школьные игры и конкурсы» за 2007-2010год 4. Борисова Галина Алексеевна, МО« Средняя общеобразовательная школа» пос. Старый Бисер Горнозаводского района Пермского края. 5. Брала программы других авторов, делала под свою школу. |
МОУ «Титовская ООШ»
Лагерь дневного пребывания «Ромашка».
ПРОГРАММА
с. Титово
Пояснительная записка
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Каникулярный отдых в воспитательном процессе - явление принципиально важное. Его эффективность обусловлена разнообразием возможностей форм воспитательной работы, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Актуальной на сегодня целью воспитания является становление нравственной, гражданственной, культурной личности, способной свободно действовать в социальном пространстве.
Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной.
Цель программы:
Создание условий для активного отдыха, оздоровления и творческого развития личности ребёнка.
Задачи программы:
Формирование интереса к различным видам деятельности через творческий потенциал ребёнка;
Укрепление здоровья детей;
Формирование бережного отношения к природе;
Использовать многообразие форм и методов организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря.
Развитие у детей навыков работы в группах, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - творческая игровая.
Концепция программы.
Концептуальные основы деятельности.
Детский оздоровительный лагерь—это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребёнка через включение его в творческую деятельность.
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» разработана с учётом потребностей подростков. Она рассчитана на детей 7-14 лет.
Принципы, предложенные в её основу, учитывают, прежде всего, интересы детей:
Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений;
Принцип обучающего воспитания, при котором жизненные навыки детей приобретаются в процессе досуговой деятельности, направленной на ответственное отношение к окружающей среде в окружающем нас мире;
Принцип ориентации на личностные и общечеловеческие ценности и опора на интересы детей, их желание действовать.
Режим дня
оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием «Ромашка»
8.45
– 9.00 –
встреча детей
9.00 – 9.15
– линейка (план работы на день)
9.15
– 9.30 –
зарядка
9.30
– 10.20
– завтрак
10.20
– 11.20 –
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
(работа
отрядов по плану, посещение кружков,
подготовка к творческому мероприятию,
игры, экскурсии, прогулки на свежем
воздухе)
11.20-
12.30 - творческое
мероприятие
12.30 – 13.00 – свободное время
13.30
– 14.20 –
творческие мероприятия, прогулки на
воздухе
13.00
– 14.15– обед
14.15
– 14.30 –
линейка (подведение итогов дня)
14.30
– уход детей домой
Законы и правила лагеря «Ромашка»
1.Закон правды.
Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.
3. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
4. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
5. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
6. Закон смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон свободы.
Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
8.Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Основные формы реализации программы:
игры, конкурсы;
соревнования;
экскурсии;
викторины;
беседы;
посещение библиотеки и ДК.
Содержание направлений деятельности
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
«Война. Память».
конкурс рисунков «Алтай – сказочный край»»;
конкурс рисунков «Моя малая Родина»;
беседа «Великая война, великая победа»;
НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ:
посещение библиотеки;
творческие работы детей;
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ ПРИКЛАДНЫХ УМЕНИЙ:
«Вдохновение» - выставка рисунков;
конкурс «Пластилиновые герои сказок»;
мастерская Самоделкина» - выставка поделок;
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
конкурс «Волшебное дерево загадок»
игра «Звёздный час» «Сохраним природу России»;
конкурс плакатов «Береги природу!»;
конкурс «Изучай и береги родную природу»;
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПРИВИТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
проведение минуток здоровья;
организация и проведение спортивных соревнований;
подвижные игры и эстафеты;
проведение соревнований «Весёлые старты»;
беседа «Правила личной гигиены»;
ежедневная утренняя гимнастика;
игра «Зов джунглей»;
«Спорт – залог здоровья» - спортивные игры;
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
конкурс «Умники и умницы»;
интеллектуальные игры;
викторина «Что за прелесть эти сказки!»;
сказочная «Литературная викторина»;
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
экскурсия в природу «Лето, ах лето!»»
экскурсия «Обнаружить чудеса природы»;
конкурс рисунков на бумаге;
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа работала, нужно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,
благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество детей и взрослых.
Календарный план работы
№ |
Название дня |
Эпиграф |
Мероприятия. |
1. |
День знакомства. |
Можно плавать, загорать, В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить. |
Принятие правил поведения в лагере. Операция «Уют» - обустройство отрядной комнаты. Организационный час (название отряда, песня, принятие плана) «Ключи от лета» (открытие площадки). Игры на свежем воздухе. |
2. |
Пушкинский день. |
Я с детских лет язык России По сказкам Пушкина учил. Он свет мечты неугасимой Навек мне в сердце поселил. |
Минутка здоровья «Для чего нужна зарядка?» Исполнение отрядной песни. Спокойные игры (игра «Магазин», конструктор). «Свет мой зеркальце…» (библиотека, ДК). Викторина «Что за прелесть эти сказки» (презентация) Игры на свежем воздухе. |
3. |
День детского творчества. |
|
Минутка здоровья «Клещ – это опасно!» Исполнение отрядной песни; Мастерская Самоделкина» (изготовление поделок) «Золотого заката волшебные сны» (рисунки, лепка, аппликация). Игры на свежем воздухе. |
4. |
День художника. |
Много сил пришлось вложить Прежде, чем такими быть.
|
Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами». Спокойные игры («Домино», «Лото») Работа на пришкольном участке. Просмотр мультфильмов с последующим конкурсом рисунков. Конкурс рисунков «Моя малая Родина». В стране «Мульти – пульти» (мультвикторина). Сказочная «Литературная викторина» Игры на свежем воздухе. |
5. |
День читателя. |
В библиотеке мы бываем, Книжки разные читаем. |
Минутка здоровья «Береги от шума уши». Спокойные игры (кубики, машинки). Конкурс «День творчества». Экскурсия в природу «Лето, ах лето!» Посвящение в читатели. Встреча с библиотекарем ДК. Чтение любимых книг. Игры на свежем воздухе. |
6. |
День защиты природы. |
Водичка, водичка, вода! В жизни нужна нам всегда! Зверёк, человек и цветок Находят в ней жизни исток. |
Минутка здоровья «Почему болят зубы?». Операция «Уют» Экскурсия «Обнаружить чудеса природы» Звёздный час «Сохраним природу России» (презентация) Конкурс загадок «Удивительный мир животных и птиц». Игры на свежем воздухе. |
7. |
День культуры и вежливости. |
А вы когда-нибудь бывали В городе Спасибоград, Где на Вежливом бульваре Вежливо благодарят. |
Минутка здоровья «Закаливание». Спокойные игры (конструктор, куклы, машинки). Книжная палата (библиотека, ДК). Отрядный огонёк «Расскажи мне…» «Хорошие манеры», «Будь вежлив», «Волшебные слова». Работа на пришкольном участке. Игры на свежем воздухе. |
8. |
День здоровья. |
Занимаясь
этим делом, |
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» «Спорт – залог здоровья» (спортивные игры). Работа на пришкольном участке Весёлые старты «Весёлый стадион». Игры на свежем воздухе. |
9. |
День патриотический. |
Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Пожалуйста, помните! |
Минутка здоровья «Правила личной гигиены». Спокойные игры («Шашки», «Шахматы»). «Великая война, великая победа» к 22 июня (презентация). Работа на пришкольном участке. «Война. Память» (библиотека, ДК). Игры на свежем воздухе |
10. |
День труда. |
Потрудились от души, До чего ж мы хороши! |
Минутка здоровья «Правила технике безопасности». Спокойные игры (Конструктор, «лото», «Лего»). Операция «УЮТ». Работа на пришкольном участке. Конкурс «Изучай и береги родную природу». Игры на свежем воздухе. |
11. |
День юного пешехода. |
Не боимся мы простуды, Нам ангины нипочём. Мы походы очень любим С песней, с шуткой, с огоньком! |
Минутка здоровья «Правила поведения на дороге». Спокойные игры (машинки, куклы). Своя игра «Конкурс дорожных наук» (презентация) Работа на пришкольном участке. «Всем без исключения о правилах поведения» (тест по ПДД) Игры на свежем воздухе. |
12. |
День сказки. |
Сказка ложь, да ней намёк, Добрым молодцам урок! |
Минутка здоровья «Как поднять настроение». Спокойные игры (игра «Магазин», кубики). Викторина «В гостях у сказки» (презентация). Конкурс «Пластилиновые герои сказок». «Мы любим сказки» (библиотека, ДК) Работа на пришкольном участке Игры на свежем воздухе |
13. |
День игры и игрушки. |
Уже часа четыре Я над игрою бьюсь, И в шахматном турнире Погибнуть не боюсь. |
Минутка здоровья «Оказание первой помощи». Спокойные игры (конструктор, игра «Парикмахерская»). Просмотр мультфильмов. Работа на пришкольном участке. «Мои любимые игрушки». Игры на свежем воздухе. |
14. |
День дружбы. |
С голубого ручейка, Начинается река. Ну, а дружба начинается с улыбки! |
Минутка здоровья «Правила поведения при пожаре». Спокойные игры («Мозаика», «Лото»). «Дружба крепкая…» «Цветочный БУМ» (библиотека, ДК). Игры на свежем воздухе. |
15. |
День экологии. |
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем.
|
Минутка здоровья «О вреде курения». Спокойные игры (игра «Магазин», машинки, куклы). Конкурс «Детские шалости с огнём» (презентация) Своя игра «Наша Родина – Алтай» (библиотека, ДК) Конкурс рисунков «Алтай – сказочный край». Игры на свежем воздухе. |
16. |
День спорта. |
Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Мячик, обручи и палки!
|
Минутка здоровья «Правила поведения во время игр на стадионе». Спокойные игры (конструктор, игра «Булавочка»). «Весёлые старты». Игра «Зов джунглей». Игры на свежем воздухе. |
17. |
День музыкальный. |
Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Это я, это я, Это все мои друзья!
|
Минутка здоровья «Береги глаза». Спокойные игры (игра «Булавочка», «Мозаика»). Песни под караоке. Игра «Сладкое дерево». Игры на свежем воздухе. |
18. |
Итоговый день «До свиданья, лагерь!» |
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим всем «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
|
Минутка здоровья «Правила поведения у воды и в воде». Спокойные игры («Домино», «Лото», машинки) Работа на пришкольном участке. Подготовка к празднику закрытия лагеря. Праздник закрытия площадки «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Итоговая линейка. |
Литература
1.Газета «Педсовет» за 2000-2010 год
2.Газета «Последний звонок» за 2002-2010год.
3.Газета «Школьные игры и конкурсы» за 2007-2010год
4. Борисова Галина Алексеевна, МО« Средняя общеобразовательная школа»
пос. Старый Бисер Горнозаводского района Пермского края.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чепель Ольга Алексеевна
→ Катеринка=)) 23.05.2011 4 3932 762 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.