Внеклассное мероприятие "Посвящение в 5-классники"
Киселёва Наталья Александровна
МОУ-СОШ №8 г. Клин
Учитель русского языка и литературы
Посвящение в пятиклассники
Ведущий. Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши родители, учителя, и ребята. Но давайте сначала представимся:
5-а класс, классный руководитель ….. (аплодисменты)
5-б класс, классный руководитель …(аплодисменты)
5-в класс, классный руководитель ….(аплодисменты)
Сегодня поздравить вас с праздником пришел самый главный человек в школе – директор – ….
(Выступление директора)
Представление почетных гостей- первые классные руководители
5а – …
5б –
…
5в – …
Вед. Вы уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Вы повзрослели и поумнели. А чему вы научились, мы сегодня сможем увидеть. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. А для подведения итогов конкурса мы приглашаем жюри: (объявляют членов жюри).Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу.
Первый конкурс – «Визитная карточка».
Каждый класс готовит название, девиз, эмблему. Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др. время представления 3-5 мин.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Вед: А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.
Конкурс «Математический»
Каждый класс получает карточки с заданиями, которые нужно быстро и правильно решить. Время 5 минуты. За каждый правильный ответ-1 балл. Максимальная оценка -9 баллов. Листочки с решениями сдаются жюри.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
Конкурс «Русский язык»
Каждый класс получает карточки с заданиями. Время выполнения 2 минута. Максимальная оценка – 6 балла.(каждый правильный ответ – 1). Ответы сдаются жюри.
Задания:
Подберите глагол по смыслу.
Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)
Киселёва Наталья Александровна
МОУ-СОШ №8 г. Клин
Учитель русского языка и литературы
Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)
Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)
Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)
Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)
Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)
Конкурс «Природоведение»
Загадки о природе. Каждый верный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
8. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
9. В пруду купался, а сух остался.(ГУСЬ, УТКА)
Конкурс «Физкультурный»
По одному представителю от каждого класса. Задание: кто дальше бросит тетрадный листок. Максимальная оценка – 5 баллов.
Вед: Вы показали, насколько вы талантливы и умны. И сейчас пока жюри подводит итоги предметных конкурсов, у нас музыкальная пауза.
Музыкальный номер
Вед: Жюри готово огласить итоги.
А мы продолжаем наш праздник. Сейчас мы узнаем, какой класс самый дружный.
Конкурс «Дружба»
Перед каждым классом лежит обруч. Сколько же человек смогут уместиться в одном обруче? Максимальная оценка – 3 балла.
Вед: А теперь проверим, как вы узнали нашу школу.
Конкурс «Школа»
Ведущий по очереди задает командам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Под каким номером у нас кабинет биологии? (13)
2.На каком этаже находится учительская(2)
3. В каком кабинете проходит урок рисования? (1)
4. На каком этаже находится кабинет завучей? (2)
5. Под каким номером у нас кабинет истории? (8)
6. Назовите № вашего классного кабинета(5а-7, 5б-4, 5в-12)
7. На каком этаже находится спортзал? (2)
8. На каком этаже находится кабинет директора? (1)
9. На каком этаже находится столовая ?(2)
СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс
Максимальный балл-7. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
Киселёва Наталья Александровна
МОУ-СОШ №8 г. Клин
Учитель русского языка и литературы
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
Вед: Что ж наш праздник подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, мы пригласим магистра Знаний.
М: Я, Магистр Великих Знаний,
оказать хочу вам честь-
Объявить приказ по школе
Девятнадцать тридцать шесть.
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами дети завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
стали старше вы , умнее
и теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, Магистр, Великих Знаний,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Перешли аж в пятый класс!
Звучит фонограмма. Под музыку ребята выходят на сцену.
1.Звучит звонок весёлый,
Ушли мы в 5 класс.
Спасибо вам начальные
Мы не забудем вас!
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перешли,
Чуть повыше стали парты
Вместе с нами подросли.
3.Дорога большая
Нас ждёт впереди
Без помощи вашей
Её не пройти.
4. Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтоб школа могла
Нами только гордиться
Слово жюри…
(Каждый класс получает дипломы пятиклассников)
Список литературы:
Афанасьев С.П. Праздники в школе.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сб. сценариев. –М.: «Сфера», 1999.
Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М.: ЦГЛ. 2005.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселёва Наталья Александровна
→ ната-шок 05.09.2011 2 10559 1254 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.