Программа индивидуального развития ученика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Программа индивидуального развития ученика
подготовила
классный руководитель
Ляхова Елена Васильевна
Новочебоксарск
Индивидуальная программа развития
ученика 6А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков»
Иванова Ивана
Основание программы.
Индивидуальная работа с учащимися в классе проводится на основании воспитательной системы «ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ и ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ», которая разработана с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка и критериев развития личности.
Индивидуальная программа развития ученика Иванова Ивана основывается на его социальном положении. У Вани многодетная семья, сейчас временно проживает с бабушкой и дедушкой.
Иван стеснительный и нераскрепощенный ребенок, поэтому нужна систематическая индивидуальная работа с ним, чтобы не возник барьер между Ваней и коллективом.
Разработчик программы.
Основным разработчиком программы «Индивидуального развития Иванова Ивана » является классный руководитель Ляхова Елена Васильевна.
Задачи.
Овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества и общения с другими людьми.
Развитие умений контролировать свои поступки, мотивы, отношения.
Содействие развитию познавательных интересов личности.
Создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Развитие спортивных способностей ребенка.
Повышение качества успеваемости
Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.
Развитие качеств лидера.
Направления в реализации индивидуального развития ребёнка.
Организационно-волевые качества:
- Терпение
-Воля
- Самоконтроль
Характерологические проявления: ребёнок настороженный, неуверен в себе, всегда ищет опеку, имеет смещённые оценки и самооценки, высоко ранимый, адаптация идёт длительно, боится активного образа жизни.
Пути коррекции: стремиться поддержать. Выделять положительные стороны, подбирать деятельность, активизировать интерес к окружающим, исподволь сводить с людьми доброжелательными и энергичными.
4.2 Ориентационные качества:
- Самооценка
- Интерес к знаниям
Характерологические проявления: созерцателен, спокоен, имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит низкие достижения. Направлен на внутренние выдумывания или вычитанные коллизии. Послушно безразличен.
Пути коррекции: Повышение самооценки, что позволит разрушить безразличие, следовательно, качество учёбы и выполняемых поручений. Желательно найти сильные стороны (способности, задатки), чтобы увлечь ребёнка работой.
Поведенческие качества:
-Конфликтность
-Тип сотрудничества
Характерологические проявления: Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства . По натуре организатор, впечатлителен, но при этом не стремится к лидерству, предпочитает иметь одного друга, дружески настроен ко всем.
Пути коррекции: Поддерживать положительный настрой, Развивать эстетические склонности, поддерживать в выступлениях перед классом, зрителями. Поддерживать лидерские усилия, направлять в деловом и личном плане. Заинтересованность в личных достижениях ребенка, успехами во внеучебное время, развивать работу в коллективном сотрудничестве.
Личные достижения учащегося:
Характерологические проявления: Эмоциональность, жизнерадостность, наивность, чаще созерцание, чем участие. Но перед трудностями способен спасовать.
Пути коррекции: Поощрять волю и упорство, воспитывать в себе позитивно- эмоциональное отношение к окружающим, поддерживать положительный настрой в любых начинаниях. Найти с ребёнком значимую цель и стремиться к её достижению.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на все годы обучения ребёнка в среднем звене, то есть на 2007-2010 учебный год.
Ожидаемый результат.
В результате комплексной работы классного руководителя, родителей, всего педагогического состава, детской школьной организации, поэтапное развитие личности ребёнка должно привести расширению круга друзей, развитию познавательных интересов, увлечению ребёнком каким либо делом, в частности спортом, будут расширены рамки толерантного общения с людьми. Ребёнок осознает свою значимость, необходимость обществу, им будут приняты все принципы окружающего мира, направленные на раскрытие потенциала любого человека.
Индивидуальная карточка
учета результатов развития ученика в рамках воспитательной системы классного коллектива
на 2007-2010 учебные годы.
Дата начала наблюдения: 01.09. 2007 год
Сроки диагностики
Показатели |
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
|
1.Организационно-волевые качества: Терпение Воля Самоконтроль |
настороженный, неуверен в себе, боится активного образа жизни |
всегда ищет опеку, имеет смещённые оценки и самооценки, высоко ранимый, адаптация идёт длительно |
Выделены положительные стороны, подобрана деятельность, активизировался интерес к окружающим, ребёнок стал более энергичен
|
|
Ориентационные качества: Самооценка Интерес к знаниям |
Занижена самооценка, отсутствует честолюбие |
Повышена самооценка, это позволило разрушить безразличие к окружающему миру, повысилось качество учёбы и выполняемых поручений. |
Найдены сильные стороны ребёнка, мальчик увлечен спортом, эту заинтересованность развивают родители, классный руководитель и тренер
|
|
Поведенческие качества: Конфликтность Тип сотрудничества |
|
Поддерживается чувство собственного достоинства. Используются организаторские способности, развивается увлечения спортом, дружески настроен ко всем.
|
Поддерживается положительный настрой, развиваются эстетические качества, добивается определенных результатов в спорте, поддерживается инициатива в выступлениях перед классом, зрителями.
|
|
Личные достижения учащегося |
Преобладает эмоциональность, преобладает чаще созерцание, чем участие. Перед трудностями способен спасовать.
|
Поощряется воля и упорство, воспитывается позитивно- эмоциональное отношение к окружающим, поддерживается положительный настрой в любых начинаниях.
|
Найдена с ребёнком значимая цель и разработаны пути к её достижению. Активен в общественной жизни школы и класса. |
Используемая литература :
Щуркова Н.Е. “Диагностика воспитанности: Педагогические методики”, М., 1992
Глассер У. “Школа без неудачников”, М., 1991.
Щуркова Н.Е. “Новые технологии
воспитательного процесса”, М.: Новая
школа, 1994.
Щуркова Н.Е.
“Классное руководство: игровые методики”,
М., 2004.
Internet:
http//festival.1September.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ляхова Елена Васильевна
→ fisik6869 09.12.2011 0 3394 828 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.