Программа лагеря с дневным пребыванием


Кубки




































БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49»




«УТВЕРЖДАЮ»

директор БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная

школа № 49»

_______________


« » апреля 2012 г.





Программа лагеря с дневным пребыванием несовершеннолетних

«Страна детства»

при БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»


«Страна Рекордов»





Автор программы:

учитель начальных классов

Злобина Н. А.






Омск – 2012 г.


Содержание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Паспорт программы……………………………………………………….

Пояснительная записка…………………………………………………...

Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы….

Цели и задачи программы………………………………………………...

Принципы реализации программы………………………………………

Механизмы реализации программы……………………………………..

Содержание программы…………………………………………………..

Этапы реализации программы…………………………………………..

Условия реализации……………………………………………………….

Кадровое обеспечение…………………………………………………….

Материально-техническое обеспечение…………………………………

Педагогические условия…………………………………………………..

Ожидаемые результаты…………………………………………………...

Критерии эффективности…………………………………………………

Приложения………………………………………………………………..

Библиография ……………………………………………………………..

стр. 3

стр. 5

стр. 7

стр. 8

стр. 9

стр. 10

стр. 15

стр. 18

стр. 20

стр. 21

стр. 22

стр. 23

стр. 24

стр. 25

стр. 26

стр. 27

















Паспорт программы


  1. Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»

  2. Название программы: «Страна Рекордов».

  3. Автор программы: Злобина Наталия Александровна

  4. Сроки реализации: 1июня – 26 июня 2012 года.

  5. Количество участников программы: 110 детей, 14 взрослых (9 педагогов,

5 человек техперсонала).

  1. Целеполагание:

цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря;

задачи:

    • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

    • организация полноценного отдыха и оздоровления детей, раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

    • расширение знаний в области спорта, истории спорта;

    • расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правилах гигиены;

    • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

7. Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируются четкие стереотипы и будут привиты устойчивые навыки здорового образа жизни;

  • углубленное знакомство с историей спортивных игр;

  • повысится уровень нравственного (ценностные ориентации) и социально-коммуникативного (толерантность, общительность, уверенность) развития детей;

  • дети смогут самостоятельно организовывать и проводить различные мероприятия;

  • принципы коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи помогут детям приобрести новых друзей;





























«В воспитании нет каникул»


Пояснительная записка


Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в лагерях с дневным пребыванием несовершеннолетних.

Посещая лагерь, с дневным пребыванием ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится дома.

Еще один немаловажный момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.

Ежегодно более 100 учеников нашей школы (6 – 15 лет) погружаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Страна детства» дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Дети, выросшие в лагере, возвращаются в него вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, он имеет свой имидж – все это позволяет получить положительные результаты.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день – открытие, у каждого дня свое лицо, свой характер, каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга видами массовой познавательно-досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своем содержании различную тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Лагерь дает дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из задач лагеря.

























Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы


    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

    2. Конвенция о правах ребенка

    3. Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    4. Конституция РФ

    5. Устав БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»






Цели и задачи программы


Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

  • расширение знаний в области спорта, истории спорта;

  • расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правилах гигиены;

  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.


Методическая цельсовершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
















Принципы реализации программы


  • принцип доступности (все формы работы строятся в соответствии с возрастными особенностями участников смены);

  • принцип вариативности (воспитательная система формируется, опираясь на конкретный контингент детей в каждом сезоне, и подстраивается под их половозрастные, физические особенности, интересы, возможности);

  • принцип личностного подхода (каждый ребенок имеет право отказаться от участия в общем деле, став активным наблюдателем; при этом учитывается свобода выбора его творческой самореализации);

  • принцип сотворчества (сотрудничество в реализации программы проходит как в системе «дети-дети», так и в системе «дети-взрослые»).



















Механизмы реализации программы


Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего лагеря с дневным пребыванием спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также необходимо познакомить детей с историей спортивных игр.

Программа рассчитана на период лагерной смены (18 дней) и представляет собой в виде различных спортивных, игровых, интеллектуальных действий в ходе сюжетной игры. Структурные элементы программы подобраны с учетом особенностей детского и педагогического коллективов лагеря, а также условий его функционирования.

Наиболее эффективной и результативной, на наш взгляд, в ходе реализации программы будет комбинированная игровая технология. Следует отметить, что данная дидактическая технология является системой, объединяющей группу монотехнологий на основе приоритетной игровой идеи. Среди сопутствующих можно выделить коммуникативную, групповую технологии, технологию дифференцированного подхода и др.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Ребята нашего лагеря неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. За последние годы они побывали во многих путешествиях (Восхождение к вершинам, Лесные Робинзоны, Космическое путешествие и др.).

В этом году наш лагерь путешествует по Стране Рекордов. Смена пройдет под девизом: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» и будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, культурно-просветительскую работу, связанную с олимпийской тематикой, развлекательные мероприятия. Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.

Идея смены. Жителям «Страны Рекордов» интересны ситуации, способствующие раскрытию их спортивного потенциала. Им комфортно соревноваться в ситуации успеха. Вместе со старшими они научатся объективно оценивать происходящее, ставить справедливые оценки поступкам товарищей и уважительно относиться к мнению коллектива.

Правила игры. На период смены весь лагерь становится Страной Рекордов. Каждый отряд является представителем одного из города Страны Рекордов. Предстартовая задача для отрядов: придумать название своего города, и девиз своего временного коллектива, которое соответствует выбранному городу.

Период освоения предполагает участие жителей Страны Рекордов в различных испытаниях, играх, конкурсах, состязаниях. Трудолюбием, знаниями, умениями, ловкостью каждый ребенок зарабатывает драгоценные знания, необходимые для построения личности. В игре предусмотрены премии и штрафы. Система роста каждого участника смены. Ежедневно, при подведении итогов дня активное участие ребят в жизни отряда, победа на состязаниях и в конкурсах оценивается лагерной валютой – медалями «Рекордиками» разного цвета (золотой, серебренной и бронзовой). В основной период смены – «рекордики» присваиваются Советом Страны за каждый рекорд и заносятся на специальный стенд в отряде. Набрав 5 «рекордиков» одного цвета, их можно поменять на кубок соответствующего цвета. Провинившийся может быть оштрафован за недостойное поведение, нарушение свода законов. Свод законов принимается на первом общем собрании.

Ежедневно жители городов будут добиваться определенных побед, путешествуя по областям определенной тематики Страны Рекордов.

Карта Страны Рекордов вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый отряд ведет свой путевой дневник, куда заносит, зарисовывает, вклеивает все самое интересное, с чем встречается в пути.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Здравствуй, лагерь!»

Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в путешествии. Второй этап – командный, заключается в формировании своего отряда. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какой-то элемент походного снаряжения.

Включению в игру и ее поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки. Каждый отряд вместе со своими вожатыми придумывает название, девиз, символику и создает свой уголок. Так же выбирают командира отряда – мэра города.

За все путешествие дети посетят 18 Областей:

    1. «Стартовая»;

    2. «Баскетбольная»;

    3. «Игровая»;

    4. «Атлетическая»;

    5. «Экологическая»;

    6. «Театральная»;

    7. «Логическая»;

    8. «Фантастическая»;

    9. «Зарничная»;

    10. «Туристическая»;

    11. «Олимпийская»;

    12. «Оздоровительная»;

    13. «Эстафетная»;

    14. «Правилодорожная»;

    15. «Звездная»;

    16. «Памятная»;

    17. «Королевская»;

    18. «Финишная».


Рядом с картой Страны Рекордов планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди Страны Рекордов, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый житель Страны Рекордов должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени;

  • Закон зарядки;

  • Закон вежливости;

  • Закон поднятой руки;

  • Закон общения;

  • Закон чистоты;

  • Закон территории;

  • Закон природы.


Заповеди:

  • Страна – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.


Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Каждый день на линейке в конце дня будут подводиться итоги дня, где будут обсуждаться события дня, награждение отличившихся горожан - рекордсменов, а также планирование следующего дня путешествия.


В течение сезона будут работать кружки: спортивный «Олимпийский резерв», логопедический кружок «Академия умников и умниц», компьютерный кружок «Инфознайка», тестопластика.














Содержание программы



Организационно-педагогическая деятельность:

  • комплектование штата лагеря кадрами;

  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Работа по привитию навыков ЗОЖ:

В программу включены мероприятия, формирующие сознательное отношение к здоровью:

  • ежедневная утренняя зарядка, прогулки

  • спортивные праздники, турниры, эстафеты

  • спортивные часы, викторины

  • весёлые старты

  • подвижные игры

  • "минутки здоровья"

  • тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, организацию безопасности жизнедеятельности, гигиеническое воспитание

  • полноценное питание, витаминизированные напитки

Работа по сплочению коллектива воспитанников:

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • игра «Здравствуй, лагерь!»

  • коммуникативные игры на знакомство: «Снежный ком», «Назовись»

  • игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»

  • игры на сплочение коллектива «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона»


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

  • инструктаж по ТБ

  • тренировочная эвакуация на случай пожара

  • конкурс рисунков «Добрый и плохой огонь»

  • просмотр м/ф «Спасик на природе», «Спасик на пожаре»

  • игры по ПДД

  • конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый»

  • викторина «Знатоки дорожных знаков»


Работа по развитию самоуправления:

  • выявление лидеров, генераторов идей

  • распределение обязанностей в отряде

  • дежурство по столовой, игровым комнатам


Работа по развитию творческих способностей детей

  • оформление отрядных уголков, дневников путешествия

  • конкурсы рисунков, актерского мастерства

  • мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы «Час сюрпризов»

  • ярмарка фантастических идей

  • гала концерт «Звезды 21 века»


Работа по патриотическому воспитанию детей:

  • мероприятия, посвященные Дню России, Дню Памяти

  • конкурсы рисунков

  • митинг, возложение цветов к мемориальным доскам


Аналитическая деятельность:

  • предварительный сбор данных о детях лагеря

  • входная, текущая и итоговая диагностика

  • анализ мероприятий лагеря

  • анализ работы программы «Страна Рекордов»




































Этапы реализации программы


    1. Подготовительный этап (апрель – май).

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием несовершеннолетних;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- подбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием несовершеннолетних;

- формирование нормативно-правовой базы лагеря.

- подготовка материально-технического обеспечения.


    1. Организационный этап (01.06. – 02.06).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • формирование отрядов (городов), проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Страна Рекордов»;

  • формирование органов самоуправления: выборы мэра города и т.д.

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


    1. Основной этап (02.06. – 25.06).

Основной этап включает:

  • реализацию основной идеи смены «Страна Рекордов»;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

В данный период дети имеют возможность:

Познавать, отдыхать, трудиться.

Делать открытия в себе, в окружающем мире.

В творческой и лидерской самореализации.

Развивать способность доверять себе и другим.


    1. Заключительный этап (26.06. – 27.06).

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности лагеря в будущем.





















Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.






















Кадровое обеспечение


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют педагоги школы № 49:

  • начальник лагеря – 1

  • старшая вожатая – 1

  • воспитатели – 7

К работе привлекается и медицинский работник.

Педагогический коллектив школы работает в союзе с Кировским Домом творчества, творческим объединением «Лира», КО «Камертон», театром-студией Л. Ермолаевой, кино-досуговым объединением города Омска, творческой группой «Народный праздник», Омской филармонией, КДЦ «Иртыш».

Основной упор делается на развитие навыков работы с детьми, раскрытие организаторских способностей, способностей к творчеству, изучение разнообразных моделей игр, конкурсов, шоу-программ.

Главный критерий успеха реализации программы – позитивное отношение каждого взрослого к своей роли в процессе, к выполнению своих обязанностей.




Материально - техническое обеспечение

Помещения:

  • игровые

  • спортивный зал

  • библиотека

  • актовый зал


Оборудование:

  • Фотоаппарат

  • Музыкальный центр

  • Телевизор

  • DVD-плеер

  • Компьютер

  • Костюмы и театральный реквизит

  • Канцелярские товары

  • Библиотечный фонд

  • Призовой фонд, грамоты, дипломы, сувенирная продукция, подарки

Инвентарь:

  • Мячи

  • Скакалки

  • Обручи

  • Кегли

  • Настольные игры










Педагогические условия


  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности.

  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.

Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы является оздоровление и отдых 110 мальчишек и девчонок нашей школы.

В ходе реализации программы «Страна Рекордов» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через результаты, актуальные для развития личности ребенка:

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;

  • реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

  • формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;

  • формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе;

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях;

  • результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря;

  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

  • пополнение копилки форм работы;

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • апробация модели взаимодействия педагогического отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры;

  • самореализация вожатых.











Критерии эффективности программы


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • творческое сотрудничество взрослых и детей.
























Приложения


  • план-сетка воспитательно-оздоровительной работы;

  • диагностика;

  • план работы кружков;

  • атрибутика;

  • методическое обеспечение.


Библиография


1. 100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка)


2. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)


3. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка)


4. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие. / Руденко И.В. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 128 с.


5. Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. - М., 2002.


6. Воспитательная работа в детском загородном лагере. / Байбородова Л.В. - М.: Академия развития, 2003. - 256 с. - (Методика воспитательной работы)


7. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. / Балашова Т.Д. - М.: МГПО, 2000. - 120 с.


8. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.


9. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. / Луговская Ю.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 416 с. - (Школа радости)


10. Дети на отдыхе: Прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому. / Шмаков С.А. - 2-е изд., дополн. - М.,2001.


11. Дети. Творчество. Спорт. XXI век. - М., 2002.


12. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с немецкого. В 4-х томах./ Фопель К. - М., 1998.


13. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. и цв. илл. - (Зажигаем)


14. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей. / Шин С.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 288 с. и цв. илл. - (Школа радости)


15. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений. / Бол Арманд и Боверли. - Л.,1993


16. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. / Григоренко Ю.Н. - - М., 2002.


17. Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости)


18. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебно-методическое пособие. / Рожков М.И.. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 158 с. - (Библиотека руководителя образовательного учреждения)


19. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. / Руденко В.И. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. - (Школа радости)


20. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере: Методическое пособие. / Должиков И.И. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 176 с. - (Методика)


30










































К арта путешествий по «Стране Рекордов»





















На конец сезона


Карта путешествий по «Стране Рекордов»















































































На начало сезона



Э мблема нашего лагеря


Полный текст материала Программа лагеря с дневным пребыванием смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Злобина Наталия Александровна  NataZ0477
20.08.2012 0 2246 552

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК