Деловая игра "Твои слова - оковы или крылья?"; 8 класс
















Балух Юлия Васильевна

Учитель географии

МБОУ «Школа №71» город Прокопьевск









Деловая игра « Твои слова – оковы или крылья»

Цель: формирование общей и речевой культуры учащихся.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные качества личности;

  • Развивать у учащихся инициативу, стремление к активной деятельности;

  • Расширять кругозор учащихся, закреплять навыки работы с литературными источниками.

  • Вырабатывать положительные привычки поведения, преодолевать речевой негативизм;

  • Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование:

Компьютер, проектор, магнитная доска, соль, солонка, миска с водой, запись классических произведений, макет дерева, фигурки «сердечек», разноцветные жетоны (согласно тесту Люшера), коробки для жетонов, белый картон, цветная бумага, различные словари.

Подготовка:

Учащиеся получают задание:

  1. Вести наблюдение за своей речью в течение недели в процессе общения со сверстниками и педагогами учреждения.

  2. Собрать пословицы и афоризмы по теме занятия по группам.



Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена культуре общения. Из повседневной речи нашей молодежи исчезают изящество, доброта, мечтательность – а это так нужно юным сердцам! Я тоже молода и меня страшит, что кроме жаргона у нас ничего не остается за душой. Ведь если человек пользуется пошлыми, грязными словами, он не имеет подлинной человеческой речи. А это значит подлинных чувств. Окончив школу. Каждый из вас выберет свою дорогу в жизни. Не важно, кто из вас кем будет – важно, чтобы речь каждого из вас сохранила свою чистоту и осмысленность. Чтобы вы умели с помощью прекрасного русского языка выразить и отстоять свою точку зрения, ярко и убедительно рассказать о событиях своей жизни. (1 жетон)

Ребята, на наше занятие мы пригласили нашего школьного психолога (Ф.И.О) и сейчас я хочу предоставить ей слово. (приложение №1)

Небольшое сообщение о видах лексики нам подготовил Борис. Давайте внимательно послушаем его. (приложение №2))

Ведущий: Ребята предварительно были разбиты на группы. Они получили разнообразные задания. И сейчас мы с вами посмотрим. Как они справились с ними.

Первыми выступят ребята из группы «Творцы»

«ТВОРЦЫ»

Сценка:

Юноша: (смущаясь)….(имя девушки), чё я хочу тебе сказать…. Я хочу сказать…. Ой, лучше стихами

(включается мелодия «Тема любви»)

Я помню здравую байду,

Ты приконнетилась ко мне.

Как глюк, отловленный в бреду,

Как чисто гений, прям во сне.

Засохнул я в тоске нездравой,

В понтах косячной суеты,

Слыхал базар я чей-то правый,

Мне снились клеевые понты. (2 жетон)


Девушка: (сияет, так как догадывается, что сейчас последует признание в любви) Ну…(по мере того, как юноша читает, у девушки исчезает улыбка. Она хмурится, потом убегает. Юноша бежит следом. Вновь выходят парень. Девушка и ее подруга).

Подруга: И что. Говоришь, он тебе сказал?

Девушка: Он сказал. Он сказал …(возмущенно), да ну его….

Парень (обиженно) Я тебе стихи читал! Пушкина, между прочим!

Подруга: Стихи! Что же в этом плохого! (обращается к парню) – Прочти.

(парень повторяет быстро стихотворение).

Подруга: Круто! (обращается к девушке) Хочешь, переведу?

Цитирует: Я помню здравую байду

Переводит: Я помню чудное мгновенье

Цитирует: Ты приконнетилась ко мне

Переводит: передо мной явилась ты

Цитирует: как глюк ,отловленный в бреду ,

Переводит: как мимолетное виденье

Цитирует: Как чисто гений. Прям во сне

Переводит: как гений чистой красоты


Подруга: (берет за руки парня и девушку) вот так в нашей жизни и получается: люди говорят вроде на одном языке – русском, а друг друга не понимают

(включается романс «Я помню чудное мгновенье»)

(3 жетон)


Ведущий: а теперь выступят ребята из группы «Искатели»

«ИСКАТЕЛИ»

(3 человека)

1: Каждому из нас приятно слышать красивые, добрые, светлые слова, однако все реже и реже предоставляется такая возможность. Сейчас нормой стали сквернословие, бранная, грубая речь.

2: Мат и сленг захлестнули Россию. Они несутся на нас из автобусов и трамваев, из радиоприемников и с телеэкранов, с театральных и эстрадных подмостков, с высоких трибун и со страниц печатных изданий. И возраст здесь – не ограничение.

3: А разве могут пошлые словечки выразить всю полноту чувств? Передать красоту мира? Описать нашу жизнь?

Ведущий: Ребята, вы наблюдали за своей речью в течение недели и я тоже наблюдала и вот . что выяснилось…..Какие слова употреблюятся вами и вашими друзьями чаще всего? (участники группы объясняют значение бранных слов (каждый по2 слова). (см.приложение)

Ребята, вам было задано домашнее задание: вы должны были найти по 2 пословицы или поговорки по теме занятия и объяснить. Как вы понимаете их смысл. (ребята поочередно выходят, зачитывают поговорку, прикрепляют ее к магнитной доске и объясняют ее значение)

(4 жетон)


Ведущий: А теперь дадим слово группе «Эксперементаторы»


«ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ»

1: Часто в своей речи вы используете ругательные слова, не отдавая себе отчет в том, что обижаете человека.

2: Давайте проведем небольшой эксперимент. Он показывает, что слова, которые были сказаны однажды, не могут вернуться назад. По крайней мере. Это противоречит физическим законам. Только добрые дела способны повернуть слова вспять.

(включается спокойная музыка)

1: «Маленькое блюдце – это мы сами. Соль- это наши слова. Миска воды – это человек, которому наши слова адресованы. Высыпьте соль в воду. Посмотрите как слова растворяются в другом человеке, если он принимает их близко к сердцу». Припомните свою недавнюю ссору с кем-либо, говоря, что конечно же, сейчас вы сожалеете о тех обидных словах. Которыми обзывали человека.

3: Конечно же, вы хотели бы взять свои слова обратно. Поскольку они случайно вырвались у вас. Но как вы можете их вернуть? Нет, их не вернуть, как не вернуть кристаллов соли. Растворившихся в этой воде. Наши мысли и слова впадают в окружающий нас океан информации. Нам никогда не удастся вернуть наши слова и мысли, как не удастся восстановить эту соль. Поэтому всегда следует хорошенько подумать над тем. Что мы хотим сказать. Начиная разговор, подумайте. Как отразятся ваши слова на окружающем мире. Радость или боль принесут ваши слова другому человеку?


Ведущий: А теперь давайте вспомним добрые русские слова, которые помогают нам выражать свое настроение, мысли, привязанность, чувства.

(дети пишут слова на приготовленных «сердечках» и вешают их на дерево)

(5 жетон)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Ведущий: ребята, давайте обратимся к названию нашего мероприятия. В начале я специально не заостряла внимание ваше на этом. Как вы понимаете тему нашего занятия? Слова «оковы» и «крылья» вам знакомы? (ответы ребят). Так вот помните ребята, что словом можно повести за собой. Словом можно подарить людям радость, но словом можно и разрушить многое.

(музыкальный фон)

Заключительное стихотворение:

Всему название дано

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома:

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов ,

Купаться ежечасно!


(«цветок настроения» из жетонов – психолог)


Ведущий: до свидания, дорогие друзья. Я желаю вам мира в душе. Добрых слов и добрых надежд. Давайте скажем «до свидания» нашим уважаемым гостям.












Полный текст материала Деловая игра "Твои слова - оковы или крылья?"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балух Юлия Васильевна  lilu2648
15.11.2012 1 3097 648

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК