Методическая разработка, пособие классного руководителя. "Воспитание заботы и милосердия".
Муниципальная средняя общеобразовательная
школа №2 п.г.т. Актюбинский
Муниципального Азнакаевского района
Республики Татарстан
Методическая разработка,
пособие классного руководителя
«Технологии и формы работы классного руководителя
по реализации программы
Года благотворительности»
Автор программы
классный руководитель 9В класса,
преподаватель технологии
Козлова Надежда Ивановна
Утверждена на
педагогическом совете:
6 02. 2008 – 2009 учебного года.
Программа
«Воспитание заботы и милосердия»
Тот, кто пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет
Тот, кто виден всем, не может быть ясным,
Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха,
Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться
Лао -Цзы
Милосердие – готовность помочь кому – нибудь…..(С.И. Ожегов словарь русского языка)
Забота - …деятельность, направленная к благополучию кого-нибудь.
Программа определяет работу с ученическим коллективом. Опорным моментом для реализации этой программы является нравственное воспитание.
Программа предусматривает воспитательные мероприятия:
«Дай сердца твоего коснуться сердцем»;
«Мы нужны друг другу»;
«Рука в руке»;
«В кругу друзей».
Целевая установка программы:
Формирование сострадания, заботы и милосердия.
Воспитание конкретных качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания и доброжелательности.
Основные задачи:.
1. Возрождение лучших традиций благотворительности,
2. Развитие инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям – инвалидам, младшим школьникам, выпускникам, друзьям школы.
3. Воспитание ответственности за порученное дело.
«Дай сердца твоего коснуться сердцем»
|
Мероприятие |
ответственные |
Сроки проведения |
1 |
Общешкольная Акция «Никто не забыт и ничто не забыто» Классные часы с приглашением ветеранов (войны и труда, учителей –ветеранов, пенсионеров) в школу Посещение их на дому оказание посильной помощи по хозяйству. Праздничный концерт для пожилых людей с вручением подарков. Праздничный концерт с чаепитием для учителей - ветеранов |
Актив класса
Хозяйственный сектор Культмассовый сектор
2 звено класса
|
Октябрь (В течение всего месяца)
1 октября, 9 мая
5 октября |
2 |
Акция «Примите наши поздравленья» Изготовление и распространение на улицах поселка поздравительных листовок ко дню пожилых людей, дню матери, новому году, 8 марта, 9 мая. 2. Изготовление сувениров, открыток, выпечка своими руками. К календарным праздникам, организация поздравления.
|
Командир класса и 3 звено
Художественный сектор и группа девочек |
В течение года |
3 |
1. Сбор теплой одежды для малообеспеченных семей, для нуждающихся пенсионеров, и для дома престарелых. 2. Ежегодные концерты и сладкие подарки для жителей дома престарелых |
Весь класс
Культмассовый сектор |
сентябрь
1октября, февраль |
« Мы нужны друг другу»
№ |
Мероприятие |
ответственные |
Сроки проведения |
1. |
Шефство нашей школы над детским садом №6 , а именно группа для детей инвалидов. 1. Сбор игрушек, книг, для детей инвалидов. Посещение их на дому и в детском саду (поиграть, подарить книгу, игрушку или просто поговорить.) Праздники, игровые программы и концерты с приглашением детей инвалидов. |
1 звено класса
2 звено класса
3 звено класса |
В течение года
Сентябрь, октябрь
Январь, март |
2. |
Акция «Новогодний подарок» Изготовление вязанных изделии ( носки, кофточки, варежки, жилетки, юбочки) своими руками для малышей детского сада №6 |
Группа девочек |
декабрь |
«Рука в руке»
№ |
Мероприятие |
ответственные |
сроки проведения |
1. |
Организация подшефной работы с учащимися младших классов, которая включает в себя проведение мероприятий, помощь учителям, классным руководителям. |
Учебный сектор |
В течение всего года |
2 |
Помощь и совместная работа с библиотеками поселка и школы, сбор книг, акция « Вторая жизнь книги» подклеивание, изготовление новых обложек для книг и т.д. |
Учебный сектор |
В течение всего года |
3 |
Помощь детским садам в уборке территории, в озеленении площадок, уборка снега с детских площадок и т.д.
|
Хозяйственный сектор |
В течение всего года |
4 |
Помощь поселковому совету в уборке улиц поселка и озеленения поселка. (весна, осень), изготовление елочных игрушек для главной елки поселка, постройки снежных фигур. |
Актив класса и художественный сектор |
В течение всего года |
5. |
Помощь лесничеству (сбор рябины, берёзовых почек, желудей, посадка леса) |
Хозяйственный сектор |
Весна. Осень. |
«В кругу друзей»
№ |
мероприятие |
ответственные |
сроки проведения |
1. |
Вечер встречи с выпускниками |
Культмассовый сектор |
февраль |
2. |
Привлечение к школьным мероприятиям |
|
|
3. |
Привлечение к ремонтным работам в школе |
|
|
4. |
Проведение классных часов ( по выбору профессии, куда пойти учится ит.д.) с приглашением выпускников |
Учебный сектор |
Ноябрь, февраль. |
Приложение.
Цели и задачи мероприятия:
1.Формирование уважительного отношения к малышам.
2.Воспитание ответственности за порученное дело
3.Формировать навыки социального взаимодействия в современном обществе , навыки сотрудничества, преемственности, партнерства, толерантности, способствующих укреплению социального единства общества.
4.Поис новых форм работы волонтерского движения и по направлению благотворительности.
5.Приобщение к духовным ценностям
6.Выявление развития у учащихся творческих способностей.
Подготовительный этап:
Для подготовки мероприятия создаётся организационная группа. Группа разрабатывает программу мероприятия и подключает широкий актив. Ребята отдельных групп получают задания по выполнению отдельных фрагментов мероприятия:
1. Костюмеры (ответственные за подготовку костюмов, продумывание
грима.)
2. Артисты спектакля
3. Массовики затейники ( для подготовки игр с воспитанниками детского
сада.)
4. Группа ответственная за сбор игрушек и книг для малышей
5. Музыканты ( для подготовки музыкального оформления мероприятия)
6.Корреспонденты (для проведения фото и видео съемки мероприятия,
оформления заметки для школьной газеты о проведенном мероприятии)
Сценарий
Мероприятия по благотворительности
« Дорогами добра»
Участники: - ученический коллектив 9в класса
МОУ СОШ №2 п.г.т.Актюбинский.
- воспитанники детского сада №6.
- педагогический коллектив детского сада.
Действующие персонажи сказки про « Красную Шапочку».
Ведущий, Мышка, Волк
Красная Шапочка, Жучка, Бабушка.
Мама, Мурка,
Сценарий сказки.
Ведущий
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересно
Нужно сильным быть, здоровым
Эти истины не новы!
Покажите только мне
Пусть в загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше?
Вот об этом мы расскажем.
Звучит мелодия, фон.
Жила - была девочка, звали её Красная Шапочка.
Она студентка, активистка, хорошо учится. И вообще, она очень современная
девочка. И вот однажды, она поехала к маме домой на каникулы.
Под музыку на сцену выходит Красная Шапочка, Жучка и Мурка.
А вот и Красная Шапочка, она у нас красавица
И умна и активистка, в институте учится на юриста
А спортсменка-то какая, быстро бегает, ныряет,
Правильно питается и круглый год закаляется.
Звучит песня на мотив «От улыбки», поет Красная Шапочка.
От зарядки станут все сильней
Все на свете даже взрослые и дети
Ты с утра зарядку начинай
Со здоровьем будет у тебя в порядке
Припев:
И тогда наверняка болеть не будешь никогда
С каждым годом будешь сильным и здоровым
И учеба у тебя будет только на «ура»!
И улыбка не покинет никогда!
Красная Шапочка
.- Я вижу Жучка и Мурка, вы какие- то вялые. Что случилось?
Жучка. Да ничего не случилось. Репку мы давно вытянули, и теперь делать нам
нечего. Лень нас одолевает.
Красная Шапочка.
- Ну, конечно!
На печи всю ночь лежите
Днем на лавочке сидите
На зарядку, становитесь!
Не ленитесь, разомнитесь!
Мурка.
- Нет, я вовсе не ленюсь, но зарядки я боюсь
Жучка.
- Я Жучка хвост крючком
Лежу я под крылечком
Хоть зарядку не люблю, кошку в миг перегоню!
Мурка.
-Чтоб от жучки убежать, чтобы мышку догнать
Не надо мне стараться зарядкой заниматься.
Поиграем лучше в прятки, обойдемся без зарядки!
На сцену выходит мышка
Жучка
- Ой, смотрите, мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели!
Мышка.
- Раз и два и три, четыре буду всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать.
Чем топтать без толку грядку становитесь на зарядку.
Прежде чем за дело браться, нужно сил набраться!
Чтобы скуку разогнать, чтобы сильным, ловким стать
Выходите по порядку, дружно делать все зарядку.
Исполняется гимнастический танец
А теперь все за работу, ах какая красота
Это все мне нравится
Ведь здоровый образ жизни
Каждому понадобится!
На сцене из- за домика появляется мама
Красная Шапочка твоя бабушка заболела. Сходи к ней, проведай ее и отнеси ей
пирожки. А по пути в лесу собери ей лекарственных трав.
Хорошо, мамочка!
Выходит волк с песней на мотив «Песня Красной Шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго быть голодным
Поневоле ты завоешь, а ещё начнешь курить
О здоровье позабыл я
Потерял тут много сил я
Чувствую, что я слабею
Стала шерсть моя линять.
Припев
А-А как же мне быть здоровым всегда
А-А как мне вернуть эти силы тогда,
А-А стать красивым и смелым
А-А ловким, быстрым, умелым.
А-А чтобы быть как царь зверей.
Красная Шапочка
-Что с тобой серый?
Волк
- Да вот нашёл в лесу пачку сигарет, да и закурил. Теперь как покурю, так
кашель мучает.
Красная Шапочка
- Эх, серый, чем сигареты в лесу собирать, лучше бы ягоды
собирал или траву лечебную. Вон ее сколько в лесу. Тогда бы и кашель тебя не
мучил.
Волк.
- Ну, ладно. Ты еще меня учить будешь. Лучше скажи куда идешь?
Красная Шапочка.
-Я иду к бабушке, пирожки ей несу, а заодно и травы лекарственной по дороге
соберу для бабушки, а то она у нас немного захворала.
Волк.
- А, ну, отдавай корзину и шапку. Я сам к твоей бабке пойду.
Красная Шапочка
-.Иди, иди, ты ещё узнаешь мою бабушку.
Волк подходит к домику и стучится
Бабушка
- Кто там?
Волк
Это я – Красная Шапочка.
Бабушка
Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. Ну, что, внученька, травки принесла?
Волк
Принесла.
Бабушка
Так пойди и завари её.
Волк
Да ты что, бабушка, травку курить надо, а не заваривать.
Бабушка
Ты, что внученька, сколько лет живу, никогда травку не курила.
Волк
Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Бабушка
Потому что я их мою каждый день.
Волк
Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Бабушка
Потому что я их чищу два раза в день.
Волк
Бабушка, бабушка, а почему у тебя такой большой рост?
Бабушка
Потому что я правильно питаюсь.
Волк
Бабушка, бабушка, а я тебя съем.
Бабушка встает с кресла и идет на волка, волк пугается.
Волк
Бабушка, откуда у тебя столько сил?
Бабушка
Это потому, что я делаю зарядку.
Все персонажи выстраиваются в ряд и поют песню на мотив «Красная Шапочка»
Если долго, долго, долго,
Будешь спортом заниматься
Бегать, плавать, закаляться,
То здоровым будешь ты.
А лениться если станешь
Очень быстро ты устанешь
Не достигнешь даже самой,
Самой малой высоты.
Припев:
А-А станешь ты ростом вот такой вышины,
А-А плечи твои станут вот такой ширины,
А-А станешь сильным ты и смелым,
А-А ловким, быстрым и умелым,
А-А сможешь слабых защищать. (2 раза)
2. Но, а если вдруг однажды, вам предложат сигарету,
Или может даже пиво или еще чего-нибудь
Вы сумейте отказаться, лучше спортом заниматься
Думать о своем здоровье и друзьям своим сказать.
Припев:
Все делают несколько шагов вперёд и кланяются.
Игры для воспитанников детского сада.
Теперь пришло время Массовиков затейников. Все зрители встают в два круга, а ведущие начинают игру. Поиграли в кошки мышки, пора поиграть в великанов.
Посещение группы детей инвалидов.
Ученики отправляются в группу детей инвалидов и оставляют им в подарок свои любимые детские книги и игрушки. Общение с детьми.
Подведение итогов проведенного мероприятия.
На классном часе была заслушана статья для газеты, о том, как прошел праздник, и все увидели фото репортаж мероприятия. После чего классный руководитель Надежда Ивановна задала вопрос: «А что ещё мы можем предложить нашим маленьким друзьям?» И тут посыпались предложения со всех сторон. Секретарь все записала, и началось обсуждение. Каждый защищал свою идею, но, в конечном итоге решили остановиться на следующем:
Помочь в уборке территории,
Из бассейна сделать песочницу (по просьбе воспитателей)
Еще раз навестить ребят с играми, но на этот раз игры будут спортивные.
Пригласить подготовительную группу в гости в школу и познакомить их с буднями ученика.
Используемая литература:
1. Научно - методический журнал «Заместителя директора по воспитательной работе»
№3/ 2006 год. Центр «Педагогический поиск»
2.»Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов»
Издательство «Учитель» Волгоград 2003
3. «Свободное время школьника» Минск ИООО «Красико – Принт» 2005 г.
4. Научно - методический журнал «Заместителя директора по воспитательной работе»
№6/ 2006 год. Центр «Педагогический поиск»
5. «Физкультурно – оздоровительные технологии» учебное пособие Набережные челны КГИФК
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Надежда Ивановна
→ Надин61 04.02.2013 0 2888 502 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.