Определение уровня воспитанности и мотивации школьников
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ
ФИ. ученика (цы)______________________________________________
дата заполнения_______________________________________________
№
|
Качества |
Самооценка ученика |
Оценка родителей |
Оценка актива класса |
Оценка классного руководителя |
Итого |
1 |
Вежливость |
|
|
|
|
|
2 |
Гуманность |
|
|
|
|
|
3 |
Трудолюбие |
|
|
|
|
|
4 |
Честность |
|
|
|
|
|
5 |
Бережливость |
|
|
|
|
|
6 |
Активность |
|
|
|
|
|
7 |
Любознательность |
|
|
|
|
|
8 |
Дисциплинированность |
|
|
|
|
|
9 |
Отношение к спорту |
|
|
|
|
|
10 |
Терпеливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцените, пожалуйста, своего ребенка и запишите во втором столбце количество баллов. Оценка 0 - 5 баллов.
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
№ вопроса |
Оценка за 1 ответ |
Оценка за 2 ответ |
Оценка за 3 ответ |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
0 |
3 |
1 |
6 |
1 |
3 |
0 |
7 |
3 |
1 |
0 |
8 |
1 |
0 |
3 |
9 |
1 |
3 |
0 |
10 |
3 |
1 |
0 |
Анализ анкетирования
25-30 баллов высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки и замечания.
20-24 балла хорошая школьная мотивация.
19-11 баллов положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельности, интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.
10-14 баллов низкая школьная мотивация. Учащиеся сходят в школу без желания, иногда пропускают занятия, испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Ниже 10 баллов негативное отношение к школе, школьная дезадаптация, испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками с учителем. Школа воспринимается как враждебная среда, проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
После анализа учитель может составить диаграмму и увидит уровень воспитанности класса, можно увидеть какая у ребенка самооценка (завышенная или заниженная).
После этого желательно сделать социометрию класса.
Примечание: анкета заполняется родителями на родительском собрании, на классном часе самими учениками, потом группа учеников (класс поделен на группы) вместе с учителем (только контролирующая роль) высказывают свое мнение и заполняют графу оценка актива класса. Оценка актива класса заполняется только в 3 и 4 классах.
Анкетирование.
Цель: определить уровень мотивации ребенка к учению.
Ответы на вопросы.
1. Тебе нравится в школе или не очень?
–не очень
-нравится
-не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
-не знаю
-осталась бы дома
-пошла бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-не нравится
-бывает по-разному
-нравится.
5. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел (а) бы
-не хотел (а) бы
-не знаю
6. Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю
-не хотел (а) бы
-хотел (а) бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
-часто
-редко
-не рассказываю
8. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был другой учитель?
-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел (а) бы
9. У тебя много друзей в твоём классе?
-мало
-много
-нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
-нравится
-не очень
-не нравится
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куликова Ирина Юрьевна
→ классник 09.01.2010 0 6863 2614 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.