Презентация "Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и родителей"


Слайд 1
Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи Автор: Кисляк Татьяна Сергеевна, учитель МБОУ Чертковская СОШ №3
Слайд 2
Направления сотрудничества классного руководителя и родителей психологопедагогическ ое просвещение родителей вовлечение родителей в учебновоспитатель ный процесс участие семей учащихся в управлении учебновоспитател ьным процессом
Слайд 3
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы: •родительские университеты; •индивидуальные и тематические консультации; •конференции; •родительские собрания; •тренинги.
Слайд 4
Вовлечь родителей в учебновоспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: •дни творчества детей и их родителей; •открытые уроки и внеклассные мероприятия; •помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; •шефская помощь.
Слайд 5
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: •участие родителей класса в работе совета школы; •участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; •участие в работе совета содействия семье и школе.
Слайд 6
К инновационным формам работы с родителями относятся: родительские вечера; родительские тренинги; родительские ринги; практикумы; ролевые игры; родительские чтения; Интернет - консультации.
Слайд 7
Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний          
Слайд 8
Тематика родительских вечеров:  Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Традиции нашей семьи.  «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
Слайд 9
          Родительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать доверительным. его Тренинг более открытым проводится с и группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.
Слайд 10
Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Слайд 11
Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: •Можно ли наказывать ребенка собственным домом? •Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? •Соблазны и пути их преодоления. •«За и против» школьной формы. •Трудности школьного урока. В чем они состоят?
Слайд 12
Практикум форма — выработки это у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей- воспитателей.
Слайд 13
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Слайд 14
        Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную Особенностью анализируя литературу родительских книгу, в родительских чтений родители является должны чтениях. то, что, изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Слайд 15
Интернет-консультации. Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте.. Обмен различными интересными материалами, ссылками тематические на сайты как между педагогом и семьей, так родителями и между также происходит через Интернет
Слайд 16
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы классного  взаимодействия руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Слайд 17
Список использованных источников 1. http://evseevoschool.narod.ru/Files/Formi_raboti.doc 2.http://school37.admsurgut.ru/win/download/335/ 3. http://elenaranko.ucoz.ru/
Слайд 18
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и родителей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисляк Татьяна Сергеевна  Асана
30.01.2014 2 15492 1555

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК