Стендовый доклад "Роль родителей в реализации ИПС"








Стендовый доклад

тема: «Роль родителей в реализации ИПС»



Автор: Вшивкова Инна Ивановна, социальный педагог





Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья


Очерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида






г. Очер, 2014

Стендовый доклад «Роль родителей в реализации ИПС»

Современные тенденции образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения ребенка в образовательном процессе. Идея сопровождения не нова. В настоящее время забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие должна стать неотъемлемой частью деятельности любой образовательной системы.

Сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в процессе взаимодействия в школьной среде.

Ведущий принцип – комплексное изучение детей с нарушением интеллекта.

Соблюдение принципа всестороннего и целостного изучения ребенка имеет большое значение, так как правильно организованное изучение детей с нарушением интеллекта обеспечивает наиболее рациональное использование путей и методов воспитания учащихся. Их максимальное психофизическое развитие. Выявляются не только особенности познавательной деятельности, но все стороны личности: эмоции, поведение, физическое развитие. Всестороннее изучение учащегося позволит правильно наметить пути и средства работы с ним.

Служба сопровождения имеет в нашей школе три направления – «Сопровождение», «Профилактика», «Профессиональное самоопределение» .Руководителем направления «Сопровождение» является завуч по учебной работе. В рамках этого направления работает ПМПк..

Решением медико-психолого-педагогической комиссии не заканчивается изучение учащихся, оно продолжается в течение всего периода пребывания их в школе. К каждому учащемуся осуществляется индивидуальный подход. Введение индивидуального сопровождения направлено на предупреждение дальнейшего развития отклоняющегося поведения учащегося.

Профессиональное самоопределение в школе курирует заместитель директора по воспитательной работе. В рамках сетевой образовательной программы «Профессиональное самоопределение в коррекционной школе» и краевого проекта Пермского центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения осуществляется взаимодействие ОУ с родителями и организациями, занимающимися профориентацией школьников.

Координатором направления «Профилактика» является завуч по воспитательной работе. В рамках этого направления работает школьный Совет профилактики. На детей, состоящих на учете субъектов профилактики, разрабатывается индивидуальный план сопровождения (ИПС). Приказом директора назначаются кураторы, которые взаимодействуют со всеми специалистами школы.

Совет профилактики взаимодействует со службами КДН, ПДН, службой социальной реабилитации, РУО, Школьной Службой Примирения.

На Совете профилактики с участием воспитанника и его законного представителя утверждается ИПС. План ИПС разрабатывается на каждого ребенка индивидуальный, т.к. причины постановки на учет разные. Это может быть совершение преступления, правонарушения (т.е. постановка на учет в ПДН), нарушение Устава школы учреждения (дисциплина, пропуски уроков без уважительной причины).

Комплексная реабилитация учащихся проводится на протяжении периода, принятого специалистами школы при тесном взаимодействии с родителями. Так как в плане прописываются зоны ответственности родителей и детей. Выполненные мероприятия заносятся в карту 1 раз в месяц. Индивидуальный план сопровождения включает следующие разделы:

1.Общие сведения об учащемся: ФИ, класс, определяются симптом, ставиться коррекционная цель и определяются сроки работы по коррекции отклоняющегося поведения, так же определяется куратор учащегося.( см. Приложение1)

2. Социально-средовое сопровождение: Изучение условий окружения и проживания ребенка, поиск причины отклонения поведения, проведение консультаций правовой направленности для учащегося и родителя, профессиональное самоопределение.

3.Медицинское сопровождение. Отслеживание медицинских осмотров, обязательные вакцинации, оказание медицинских услуг ребенку с согласия родителей, медицинское просвещение детей и родителей, оздоровление учащихся.

4.Психологическое сопровождение. Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка с проблемами в развитии. На основании полученных данных педагогом-психологом разрабатываются рекомендации педагогам и специалистам школы по работе с данным учащимся, оказывается консультативная помощь родителям учащегося, определяется комплекс мер по оказанию психологической помощи самому учащемуся.

5. Организация дополнительного образования. Изучение потребностей учащихся и запросов родителей, предоставление права выбора направления в ДО ( в рамках школьных возможностей). Предпочтения отдаются социально ориентированным объединениям («Глинка», «Кулинария», «ОчУмелые ручки», «Лобзик»).

6. В ИПС могут быть и др. разделы исходя от причины постановки на учет:

- ежедневный контроль над посещением учебных занятий;

- консультация нарколога др. узких специалистов, с последующим выполнением рекомендаций;

-организация вечернего, выходного и каникулярного времяпровождения;

7. Последним разделом является заключение о результатах реализации ИПС.

ИПС утверждается на Совете профилактики, подписывается родителем, куратором и координатором. Изменения вносятся так же решением Совета профилактики.

Школьной находкой для нас является принятый на педсовете в 2011 году документ «Порядок внутришкольного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия». Данный документ обеспечивает безопасность, профилактику СОП, профилактику противоправных деяний; определяет зону ответственности практических всех субъектов воспитания учащегося от школьного работника до родителя.( см. Приложение2)

Индивидуальное сопровождение учащихся – сложный вид деятельности специалистов и родителя. Степень включения специалистов в процесс сопровождения может быть различной. Но залог успеха деятельности – это профессиональное взаимодействие. Система взаимодействия специалистов базируется на единстве целей, на обсуждении принятия решений, на взаимопонимании специалистов.

Совместная работа специалистов и родителей важна, она позволяет своевременно замечать те изменения, которые происходят в детях, учитывать их при обучении, воспитании, лечении. Исходя из анализа деятельности существующей в школе программы «Профилактика», в качестве положительных результатов проведенной работы, можно отметить положительную реабилитацию. Происходят изменения в эмоционально-волевой сфере, повышается ответственность, воспитанность и личностная культура учащихся, их общественная активность. Отмечается рост физической подготовленности. Как итог – снятие ребенка с учета.






























Приложение № 1

Утвержден на СП «...»______201_

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ

Ученица (к)..................................... класс ......... Куратор:...........................................................

Сроки работы по плану с « » .....................201..г. по « » ........................... 201..г.

Даты проведения консилиумов, проверок и коррекции планов:______________________________________________

Симптом: ___________________________________________________________

Цель:

Мероприятие

Время

Члены семьи

Специалист

Отметка о выполнении

1







2







3







4







5







6







7








Заключение о результатах реализации индивидуального плана сопровождения семьи:__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подписи ответственных лиц за выполнение плана:

Представитель семьи: Координатор: Куратор:

........................................ ..................................... ........................................


Приложение № 2

ПОРЯДОК ВНУТРИШКОЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В МБСКОУ «ОСКОШ-И»


п\п

Содержание информации

Кто передает

Кому передает

Сроки

Виды контроля\ меры

1

Неявка на уроки

классный

руководитель

родителям,

дежурному

администратору

отметка в

ведомости

посещений

статистика\ беседа

сообщение родителям

2

Самовольный уход с урока

учитель-

предметник

классному

руководителю

незамедлительно

запись в дневник ученика\ беседа

3

Самовольный уход из школы

классный

руководитель

дежурному

администратору,

родителям

в течение часа


запись в журнал

дежурного\ беседа

сообщение родителям

4

Самовольный уход с ГПД

воспитатель

дежурному

администратору,

родителям

незамедлительно


запись в журнал

дежурного\беседа

сообщение родителям

5

Самовольный уход из интерната

воспитатель

родителям,

администрации

в течение часа


запись в журнал дежурного

\ беседа сообщение родителям сообщение ОВД ПДН

6

Факты потасовки, ссоры, обиды

очевидец


классному руководителю

воспитателю, соцпедагогу

в течение часа

запись в журнал дежурного

\ примирительные программы, помощь врача, психолога

7

Факты ссоры с агрессией

очевидец,

классный

руководитель

дежурному

администратору,

школьному врачу

незамедлительно


запись в журнал дежурного

\примирительные программы,

помощь врача, психолога

8

Факты недомогания, болезненного состояния

очевидец,


дежурному

администратору,

школьному врачу

незамедлительно


запись в журнал приема врача

\оказание мед.помощи. сообщение родителям

9

Факты отказа от приема лекарственных средств

школьный

врач

дежурному

администратору,

кл руководителю

в течение дня.

запись в журнал приема врача сообщение родителям


10

Факт курения на территории школы

очевидец, кл руководитель

дежурному

администратору,


в течение дня.

запись в журнал

дежурного \ беседа

сообщение родителям

11

Факт употребления ПАВ

очевидец,

кл руководитель

дежурному

администратору,

директору,

врачу

незамедлительно

запись в журнал

дежурного\ сообщение родителям, наркологу;

оказание мед помощи

12

Наличие ссадин, синяков, кровоподтеков и др.

очевидец,

кл руководитель

школьному врачу

соц. педагогу

незамедлительно

запись в журнал приема врача

\оказание помощи, сообщение

родителям, информация субъектам профилактики

13

Факты получения травмы

очевидец,

кл руководитель

администрации

незамедлительно

оформление акта

\оказание помощи,

сообщение родителям

14

Неряшливый вид, сонливость, специфический запах

кл руководитель

соцпедагогу

в течение дня.

запись в журнале приема

\ посещение по МЖ, составление акта, сообщение администрации КДН,ООП, ОВД

15

Факт оставления ребенка без попечения родителей

кл. руководитель

соцпедагогу

незамедлительно

запись в журнале приема\

выяснение обстоятельств, сообщение администрации, ООП.

16

Смена места жительства

ребенка состоящего в СОП

кл.руководитель

соцпедагогу

в течение дня.

запись в журнале приема\

выяснение ситуации,

сообщение в ССР

17

Смена образовательного учреждения( СОП)

кл. руководитель

директору

в течение дня.

приказ\

сообщение в ССР, КДН и ЗП

18

Нарушение исполнения ИПС ребенком и родителями ( законными представителями)

куратор

координатору

в течение дня.

журнал приема посетителей\

беседы, Совет профилактики,

сообщение субъектам профилактики













Литература.

Использован сборник «Технологии профилактики СОП несовершеннолетних в школе». Авторы: В.И. Кожарская, О.Ю. Ткачева, И.Ю. Шурмина.




Полный текст материала Стендовый доклад "Роль родителей в реализации ИПС" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вшивкова Инна Ивановна  соцпед79
31.01.2014 0 3087 397

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК