Взаимодействие семьи, общественности, школы


Взаимодействие семьи, общественности, школы


В связи с изменениями, происходящими в жизни общества, к

школе вырос интерес родителей, общественности. Сейчас невозможно учителю отгородиться от всех и заниматься учебно-воспитательным процессом. Вся работа на виду. И родители проявляют большой интерес к жизни ребёнка в школе, особенно в начальном звене. В своей работе на первый план я ставлю воспитательную деятельность.


Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Долгие годы мы разграничивали свой план воспитательной работы на разделы:

эстетическое воспитание, трудовое, патриотическое и т.д. Не было

свободы в выборе направлений. Сейчас появилась возможность не составлять строгих планов с постоянными разделами, и перед классным руководителем расширилось поле деятельности.


Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваюсь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать души детей в последующие четыре года.

Все ориентировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске), что они хотят увидеть в этом году, что сделать, куда сходить, какие праздники или беседы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои пожелания о проведении того или иного мероприятия.


При такой организации совместной деятельности дети становятся общительными, доброжелательными. Я ничего насильно им не навязываю, каждое моё предложение обсуждается детьми, и, если они его одобряют, я включаю его в свою программу.


На родительском собрании обсуждаем эту программу и определяемся, в каком мероприятии участвуют сами родители или оказывают помощь. В проведении Новогоднего праздника родители сами привезли ёлку, составляли сценарий, выбирали Деда Мороза, Старшую Кикимору, Бабу Ягу, а в вечернее время вместе с детьми проводили репетиции. Моя задача - разучить Новогодние песни и танцы. Вечер прошёл чудесно. Танцевали все: папы, мамы, дедушки, бабушки и дети.

Кто из детей не любит сказки? Они, и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают сами. К конкурсу сказок готовятся задолго: рисуют иллюстрации к мобильным сказкам, придумывают костюмы и сказочные медали, разучивают сценки из сказок, проводим сказочные разминки.

Проводим путешествие по сказкам в течение 4 лет, где активное участие принимают и родители.


Я разработала курс по развитию речи на 3года обучения. Но чтобы ещё больше заинтересовать детей, я параллельно урокам развития речи 18лет веду драматический кружок «Капельки».

Его с удовольствием посещают все учащиеся класса. При работе с текстом дети не только обогащают свой словарный запас, но и в интересной форме отрабатывают выразительность речи, её интонационные особенности. Работа над спектаклем продолжается не один месяц, и ребятам приходиться работать

не только над текстом. Они вместе с родителями готовят костюмы, декорации, подбирают и записывают музыку.


Показ пьесы в начальной школе – неотъемлемая часть учебного воспитательного процесса, т.к. оказывает положительное влияние на детей и родителей. Родители – наши главные помощники.

Главную роль отвожу тем детям, в которых уверена, что они прочитают выразительно, эмоционально. Всем остальным героям пьесы рекомендую роли согласно их характеру, темпа чтения. Итог пьесы зависит во многом от того, какими способностями обладают дети. Участвовать в спектаклях желают все дети моего класса.


Какова же цель работы драматического кружка?

Учить детей общению, взаимопониманию, взаимопомощи, развивать детское творчество, фантазию, воображение, раскрывать и проявлять свои таланты, через спектакль воспитывать в ребёнке доброе отношение к школе, к учителям, товарищам.

Во время репетиций и показа спектакля у детей меняется отношение друг к другу, к школе, старшим людям. Со спектаклями дети выступали на швейной фабрике, в детских садах, для престарелых людей в пансионате, в школе для детей начального и среднего звена, для родителей своего класса. Дети не только услышали много слов благодарности, но и получали подарки и сладкие призы от спонсоров: Острового С. Н. Шохиной Н. В. Козловой М.Д.


За последние 4года дети, которые приходили ко мне в 1класс были со мной уже знакомы, т.к. я посещала занятия, приходила на детские праздники и вот тогда я уже видела, на что способны дети в плане творчества. С заведующей детским садиком «Теремок» и социальным педагогом этого садика часто приходилось решать вопросы, связанные с будущими учениками: какие у них родители, как они воспитывали своих детей, будут ли они моими помощниками.


Все самые запоминающие события, происходящие в нашем классе запечатлены, в классном фотоальбоме, который помогают оформлять старшая вожатая, учителя начальных классов, родители. Родители видят, что дети учатся здесь не только писать, читать, считать, но и быть добрыми, отзывчивыми. А достигается это благодаря труду учителя, учеников, родителей. Родители моего класса активно работают в попечительском совете, совете лицея, решая все насущные проблемы.


На общем собрании родителей начальных классов под руководством Терехова Н.В. было вынесено предложение о единой форме учащихся класса. На родительском собрании родительский комитет принял решение о введение единой формы. Вместе с родителями была закуплена ткань, придуманы модели костюмов, сделаны эскизы, по которым были сшиты за лето все костюмы. В данное время все учащиеся начального звена ходят в единой форме. Что, по моему мнению, воспитывает у учащихся аккуратность, чувство гордости за Москаленский лицей и сглаживает социальное различие. Главным в своей работе считаю воспитание отзывчивого, любознательного, не равнодушного ко всему новому человека, создание для своих учеников комфортных, психологически благоприятных условий для обучения. Для этого к началу 2007чебного года приложила огромные усилия по организации ремонта класса с привлечением средств спонсоров посёлка и г. Омска. Используя современные строительные материалы, выполнен капитальный ремонт пола, стен, потолка, отопления. Закуплены новые стенды в современном дизайнерском оформлении. Мебель помогло приобрести управление образования. При помощи родителей закупили шторы и озеленили класс. Огромное спасибо всем за замечательный подарок первоклассникам. Благодаря этим людям мне как учителю хочется работать ещё лучше, а дети с большим желанием идут в свой класс.


Я сделала 5 выпусков. И всегда удавалось выявить активный родительский комитет, который всегда и во всём мне помогал. Родители всегда были моими активными помощниками, жили интересами своих детей и школы в целом. И надеюсь, так будет и в дальнейшем.


Автор: Шелленберг Надежда Васильевна

МОУ "Москаленский лицей"

Материал скачан с http://pedsovet.su/


Полный текст материала Взаимодействие семьи, общественности, школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелленберг Надежда Васильевна  spec
20.02.2010 2 3679 753

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК