Статья "Концепция воспитательной деятельности классного руководителя"
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя
Любое человеческое сообщество проходит через три уровня построения межличностных отношений друг с другом:
- адаптация
- индивидуализация (дифференциация)
- интеграция.
Как носитель определенной культуры личность уникальна, неповторима, но это все проявляется только в общении с себе подобными.
Адаптация предполагает такие условия, когда индивид живет пока, стараясь соответствовать той коллективной схеме, общепринятой в этой культуре. Личностное «Я» проявляется у каждого по-разному по мере восприятия культуры.
Индивид Культура
Уровень индивидуализации (дифференциации) – это проявление собственного «Я». В результате каждый – личность со своими субъективными суждениями, субъективным видением мира.
Личность Личность
Интегративный уровень – это признание уникальности, неповторимости, личностной значимости каждого в коллективе (в культуре). Только на интегративном уровне возможен настоящий гуманитарный диалог, построенный на взаимном уважении – равноправное социальное партнерство, а деятельность построена на принципах сетевого взаимодействия, когда ядро (лидер в коллективе) постоянно меняется в зависимости от ситуации.
Личность Личность
Таким образом, если в нашем классе N учащихся, то это N уникальных, талантливых «Я». Исходя из этого, выявлены основные принципы воспитательной работы:
Личностно-ориентированный характер деятельности
- изучение и учет природных способностей, возможностей каждого;
- изучение и учет психологических особенностей личности ребенка;
- изучение и учет их желаний и потребностей;
2) Прогностический характер деятельности
- создание условий для проявления способностей, интереса личности и мотивации учения;
- организация деятельности, направленной на разработку индивидуального образовательного маршрута каждого ученика.
3) Создание условий равноправного социального партнерства (сетевое взаимодействие)
- учитель, родитель, мастер-партнеры, соавторы деятельности.
4) приоритетная образовательная технология «Уhуйуу» - проектная деятельность
- создание условий для проявления творческой инициативы каждого ученика, основанных на со -трудничества, со – действии, со – авторства, солидарности всех остальных в коллективе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матаннанова Дария Терентьевна
→ Публикатор 21.01.2017 0 1473 152 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.