Статья "Формирование активной гражданской позиции у подростков через классные и школьные проекты"


«Формирование активной гражданской позиции у подростков через классные и школьные проекты»

Никитина Анна Гаврильевна,

классный руководитель 6Б класса МОБУ СОШ №16 г.Якутск.

 

 

Классный руководитель должен быть озабочен настоящим моментом жизни ребенка и ориентирован на конечную воспитательную цель

Н.Е.Щуркова д.п.н. Московский институт открытого образования.

На начало 2016-2017 учебного года я была назначена классным руководителем нового классного коллектива, 5Б класса из четырех параллелей выпускников начальной школы, о которых я вообще ничего не знала. Класс был охарактеризован очень кратко: сложный класс, так как с первого же класса началась чехарда с учителями, что за одно полугодие во 2-м классе сменилось четыре учителя, но с двумя положительными качествами: класс поющий и говорящий. Состав класса: мальчиков – 16 человек, девочек меньше – 12. Меня обрадовало то, что мальчиков больше, так как до этого класса я была классным руководителем оборонно-спортивного класса, где состав класса был мальчиковым.

По итогам двух лет моего руководства этим классом хочу сказать, что мы добились неплохих результатов. Буквально на днях, на торжественной линейке «Ура, каникулы!», по случаю окончания учебного года нам вручили кубок победителей школьного конкурса «Битва хоров - 2018», что очень престижно для нашей школы, так как конкуренция между классами идет очень серьезная, с костюмами, различными атрибутами, инсценированием песен, по определенной тематике каждую четверть, весь учебный год. В прошлом году мы заняли 5 место среди 5-7 классов. Теперь мы ставим себе задачу, удержать пальму первенства на этом конкурсе, что очень ответственно и вдвойне сложнее. Также добились повышения качества обученности и успеваемости, на 36% и 98%, если сравнивать с прошлым годом, то нынешние показатели гораздо оптимистичные. Так, в прошлом году из 28 учащихся – пять человек стали осенниками, или условно переведенными в 6 класс, а в этом году только один не справился с заданиями по русскому языку.

Во всех спортивных состязаниях: «День здоровья», «Веселые старты», пионербол, баскетбол, эстафета, мы всегда занимаем призовые места, среди учащихся среднего звена. Но самой большой нашей гордостью являются наши классные проекты: «Память не выйдет в отставку!» - выразительное чтение вслух рассказов о войне, с записью на диктофон для воспроизводства в классе и в школе в акциях «Никто не забыт, ничто не забыто!». С этим проектом мы участвовали на городском конкурсе «Народный бюджет - 2018» по социальному направлению, «Общественный транспорт – открытая площадка для аудиовыступления учащихся с рассказами о Великой отечественной войне», посвященной 73 – летию Победы над фашизмом. Мы хотели, чтобы наши записи рассказов звучали в городских автобусах, но по техническим условиям в этом проекте нам было отказано. Но мы не отчаиваемся, продолжаем работать в этом же направлении, читаем и рассказываем о подвигах наших солдат для младших школьников и выступаем перед нашими ветеранами.

По итогам этого года мы получили диплом за подписью подполковника ОГИБДД МУ МВД России «Якутское» С.Ю.Ларионова «За активное участие в республиканской акции «Огонек. Сохрани жизнь!», акция заключалась в том, чтобы как можно больше детей имели светоотражающие ленты в своей верхней одежде, так как зимой у нас в Якутске бывает очень темно и туманно, в целях снижения травмоопасных ситуаций с детьми на дорогах Якутии. Инициаторами акции были редакция очень популярной газеты «Якутск вечерний» и министерство Образования и науки республики. Так что мы всем классом получили сертификаты от нашего министра образования В.А.Егорова и от главного редактора газеты М.В.Ивановой. Таковы наши скромные итоги и результаты классной деятельности за 2017-2018 учебный год на республиканском, городском и школьном уровне.

А внутри класса у нас много мероприятий для развития нашей гражданской позиции, заложены уже некоторые традиции класса:

  • Посещение исторического парка «Россия - моя история» один раз в четверть;

  • Посещение кинотеатров для просмотра российских кинофильмов, посвященных российскому спорту и исторические фильмы с анализом просмотренных фильмов;

  • Активный отдых на природе, посещение городского парка – катание на лыжах зимой, волейбол весной и летом, ролики, скейтборды для мальчиков, бандминтон для девочек, пляжный теннис;

  • Исследовательские работы по интересам, участие на школьных «Первые шаги в науку» и городских НПК «Отчизна», «Соколовские чтения», «Шаг в будущее», «Науки, юношей питают …»;

  • Классные дебаты на актуальные вопросы подростков;

  • Оформление собственного портфолио – папки достижений ученика;

  • Совместное планирование деятельности классного коллектива, распределение общественной нагрузки по возможностям и пожеланиям детей;

  • По итогам года поощрение каждого по вкладу в общее дело класса, и личностного роста ученика, так как похвала всегда окрыляет и вызывает радость и стимулирует на будущие положительные эмоции, активную гражданскую позицию.

Свою статью я начала с высказывания Щурковой Н.Е. доктора педагогических наук, что «Классный руководитель должен быть озабочен настоящим моментом жизни ребенка и ориентирован на конечную воспитательную цель», я считаю, что это очень верно подмечено, так как нужно жить и работать настоящим и видеть каждый миг роста ребенка. По наблюдениям психологической службы школы наш класс один из самых сплоченных и псиохоэмоциональное состояние детей учащихся соответствует норме, что означает, что мы на правильном пути, когда как в современный период растет количество детей неадекватно реагирующих на те, или иные ситуации.

В нашем классе, кроме классных дел каждый занят своим интересным делом: спортивные секции (футбол, пионербол, баскетбол) клуб «Отечество» - гражданско-патриотического направления, танцы, интеллектуальные клубы, творческие кружки и многое другое. Таким образом, мы потихонечку реализуем и формируем активную жизненную позицию. То есть, умение реализовать себя в различных видах деятельности: в общественной работе, в спортивных мероприятиях, в классном самоуправлении, реализация себя не только в учебной деятельности, но и во внеклассной или внешкольной работе.


 


 


Полный текст материала Статья "Формирование активной гражданской позиции у подростков через классные и школьные проекты" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Анна Гаврильевна  Публикатор
08.06.2018 0 1862 449

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК