Презентация "Профессия - журналист" для 9-11 классов


Слайд 1
КОЛЕСОВА ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Слайд 2
1.Эпиграф 2. Вступление 3.Функции СМИ 4.Профессия РЕПОРТЕР 5.Профессия «ЖУРНАЛИСТ» 6.Журналистские специализац ии - Телевидение - Радио - Газета - Интернет 7.Другие классификации журн алистики 8.Стрингер 9.Три способа получения инфо рмации 10.Наблюдение 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Интервью Документ Ненормированный рабочий де нь Обратная связь Требования к профессии Умения и навыки Кодекс чести журналиста Плюсы и минусы Перспективы Профессиональный риск Погибшие журналисты Заключение Литература и источники
Слайд 3
Слайд 4
Если вы посмотрите на карту мира, где отмечены все, даже самые маленькие страны ,то всё равно не найдете страны Журналистики. Но тем не менее она существует. Стоит нам включить радио, или телевизор, взять в руки журнал или газету, зайти в Интернет, как мы без особых усилий попадем в удивительное государство. Но, чтобы узнать все его законы и секреты нужно пройти долгий путь по дорогам страны.
Слайд 5
Радиовещание, телевидение и газеты, Интернет – всё вместе составляют средства массовой информации, или сокращённо СМИ. Функции СМИ: развлекают, информируют, учат и распространяют информацию.
Слайд 6
Со всеми этими СМИ связана профессия – Сегодняшние репортеры предпочитают, чтобы их называли корреспондентами или журналистами. журналистами Все чаще вместо ручек и блокнотов они используют диктофоны и ноутбуки. Но помимо этого им попрежнему приходится много говорить по телефону, следовать за машинами «скорой помощи» и пожарными машинами, лихорадочно писать репортажи.
Слайд 7
Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. 
Слайд 8
Журналисту приходится работать с различной информацией, в том числе и тревожной. Журналист сталкивается со многими людскими несчастиями, с чужим горем и естественно, все это закрадывается ему в душу. Конечно, не каждого журналиста все это будет волновать. Но можно ли назвать такого журналиста профессионалом? Ответ более чем очевиден: "Нельзя".
Слайд 9
Журналист-профессионал тревожится из-за различных неприятных происшествий, его волнуют все события, происходящие в нашем мире, даже не хорошие, он беспокоится за судьбы людей, его волнуют политические события. По долгу своей профессии ему приходится встречаться с трагедиями в жизни людей, с катастрофами, авариями и так далее. Конечно, сложно все это пропускать через себя, но ведь журналистика - это сложная профессия. Только пропустив информацию через себя, подойдя к ней творчески, действительно заинтересовавшись ею, можно создать интересный, волнующий многих людей материал.
Слайд 10
Журналистика это профессия, являющаяся связующим звеном между специалистом и обывателем. И в обязанности журналиста входит донести до обывателя полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но, несмотря на все сложности, журналистика - очень интересная профессия и многие школьники, мечтают стать журналистом.
Слайд 11
Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации: 1.сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников); 2.журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет); 3.фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями). Специализация журналиста не является постоянной.
Слайд 12
По приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели, журналистымеждународники, отраслевые журналисты и другие.. По жанровым характеристикам: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное.
Слайд 13
В последнее время получила распространение такая профессия, как стрингер. Это самостоятельно стрингер работающий журналист, который готовит репортажи непосредственно из «горячих точек», что позволяет ему получать самые актуальные новости прямо из центра событии, но нередко связано с риском для жизни. Часто стрингер-корреспондент работает в паре со стрингером-оператором. стрингером-оператором
Слайд 14
Наблюдение Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три базовых способа ее получения: Интервью Документ
Слайд 15
Наблюдательность – свойство необходимое каждому журналисту. У данной способности не может быть «выходных и перерывов на обед». Есть даже профессиональный прием – «включенное наблюдение»: журналист на определенное время становится частью того минисообщества, о котором собирается написать. Например, идет работать официантом в ресторан и изучает жизнь заведения изнутри, не открываясь своим временным коллегам.
Слайд 16
Необходимо отличать интервью как метод получения информации и как жанр. В первом случае - это процесс, организованный в виде вопросов и ответов, во втором – оформленный в виде вопросов и ответов материал, предназначенный для обнародования.
Слайд 17
В работе журналиста с документами как источником информации есть несколько основных принципов, которых следует придерживаться. Документ должен быть подлинным. Видео- и аудиозапись в качестве документа рассматривается лишь тогда, когда она является исходной, то есть не подвергалась монтажу. Работа с архивами требует специальных знаний и навыков, поэтому следует консультироваться со специалистами.
Слайд 18
Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями издания, жанра, стиля и так далее. Затем подготовленный материал проходит редакторскую правку, после которой нередко возвращается на «доработку» журналисту. Итоговый вариант текста вновь отправляется на редактуру, после чего выходит в свет. Медведев и журналисты
Слайд 19
Опубликованная статья, вышедший в эфир сюжет в идеале находят живой отклик в сердцах людей. Читатели, радиослушатели, телезрители нередко пишут в редакцию письма, звонят, оставляют комментарии на форумах онлайнизданий. Журналист обязан отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде.
Слайд 20
Для соответствия требованиям современного российского медиарынка журналисту необходимы определенные профессиональные качества и навыки. Он должен уметь оперативно обрабатывать большой поток информации, обладать «нюхом на злободневность», ведь именно в этом кроется залог успешной журналистской карьеры. Также среди необходимых качеств необходимо назвать коммуникабельность, любознательность, эрудицию, творческие и художественные способности, хорошую память, образное мышление, тактичность, мобильность, стрессоустойчивость, умение работать в команде.
Слайд 21
В зависимости от специфики СМИ необходимые навыки и умения журналистов могут варьироваться. Так, для теле- и радиорепортера важно иметь четкую дикцию и отличную реакцию, особенно при работе в прямом эфире. Интервьюер и ведущий ток-шоу должны уметь формулировать интересные вопросы, слушать и слышать собеседника, а при необходимости манипулировать им, направлять разговор в нужное русло. От этого напрямую зависит успех статьи или передачи.
Слайд 22
Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Журналисту нельзя использовать свое положение как оружие. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов. Нельзя получать информацию обманным путем. Журналист должен сделать все возможное для исправления или опровержения опубликованной им информации, если она может нанести серьезный ущерб. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и может не разглашать источник информации. Нельзя нарушать соглашение с источником информации.
Слайд 23
1. Активный образ жизни; 2. Встречи и общение со многими известными, талантливыми и просто хорошими людьми; 3. Возможность путешествовать по разным городам и странам, бывать там, куда не пускают большинство; 4. Статус «свободного художника»: не нужно работать «от звонка до звонка». 1. Ненормированный рабочий день; 2. Практически постоянно приходится трудиться в авральном режиме; 3. Невозможность «отключиться от работы», так как все происходящее вокруг воспринимается как информационный повод для очередной статьи или репортажа; 4. Журналистика входит в список опасных профессий.
Слайд 24
Специальность журналиста достаточно востребована на рынке. Но журналистам отлично знакома истина: сначала ты работаешь на свое имя, и только потом имя работает на тебя. Профессиональную карьеру чаще всего приходится начинать в качестве внештатного корреспондента, которого «кормят ноги». Но после того как журналист сумеет себя зарекомендовать, ему уже не придется «бегать» за редакторами, они сами будут стараться привлечь его в свое издание. Как быстро наступит это время, зависит исключительно от журналистских способностей человека и желания «раскрутиться», а также от некоторой доли везения. Простор для деятельности очень велик – редакционно-издательское дело, литературнохудожественная критика, реклама или пиар.
Слайд 25
Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов по разным причинам. В 2007 году глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что по его данным, в России с начала 1990-х годов погибли около 300 журналистов, журналистов но из этих случаев только в 5-10 процентах можно говорить, что журналисты погибли вследствие исполнения своих профессиональных обязанностей. Среди известных журналистов, погибших в результате убийств, оставшихся нераскрытыми — Анна Политковская, Владислав Листьев. Листьев При странных обстоятельствах в начале XXI века скончались известные журналисты, занимавшиеся расследованиями — Юрий Щекочихин и Иван Сафронов
Слайд 26
С начала 2009 года погибли: 1. Шафиг Амрахов, Амрахов редактор информационного агентства RIA 51, скончался в Мурманске 5 января 2009 года после очередного покушения на его жизнь. 2. Анастасия Бабурова, Бабурова журналист «Новой газеты», убита в Москве 19 января 2009 года вместе со Станиславом Маркеловым. Маркеловым 3. Вячеслав Ярошенко, главный редактор Ярошенко газеты «Коррупция и преступность» в Ростове-на-Дону, избит неизвестными и умер. 4. Наталья Эстемирова, журналистЭстемирова правозащитник, сотрудница представительства Правозащитного центра «Мемориал» в Грозном, убита в Ингушетии 15 июля 2009
Слайд 27
Впервые этот термин ввел в употребление в 1900 году военный инженер русской армии и преподаватель Артиллерийской академии Константин Перский. Перский В переводе с греческого один из корней этого слова означает «вдаль», «далеко». В 1907 году запатентовал свое открытие, связанное с этим видом СМИ, русский изобретатель Борис Львович Розинг. Розинг (Он сформулировал принцип устройства и работы современного телевидения.) В 1935 году в Нью-Йорке этот вид СМИ стал доступен многим жителям города. Второе и третье место заняли соответственно Берлин и Лондон. Лондон Деятельностью в этих СМИ прославились Игорь Кириллов и Ангелина Вовк, Александр Масляков и Владимир Познер, Владислав Листьев и многие-многие другие. В настоящее время, самый надежный способ заявить о себе миру — «засветиться» в этом виде СМИ.
Слайд 28
 Его изобретателем в большинстве стран мира считается удачливый и предприимчивый итальянец Гульельмо Маркони.  В России традиционно пальму первенства в изобретении этого вида СМИ принято отдавать Александру Попову.  Датой рождения этого СМИ в нашей стране считается 7 мая 1895 года.  С этим видом СМИ связаны диапазоны УКВ, СВ, ДВ.  Какие только названия радиостанций не встречаются в этих СМИ! Это и «Юность», и «Маяк», и «Европа плюс», и «Серебряный дождь» и многие другие...  В основе изобретения этого вида СМИ лежит научное открытие немецкого физика Генриха Герца.  Легендой этого вида СМИ в Советском Союзе был Юрий Левитан, Левитан объявленный Гитлером в годы Великой Отечественной войны «личным врагом».
Слайд 29
 Это самый древний вид СМИ. Впервые этот вид СМИ появился в Китае во втором веке нашей эры. В России этот вид СМИ впервые появляется в период правления царя Алексея Михайловича. Михайловича С этим видом СМИ связанны такие понятия как: тираж, верстка, редакция, подписка, учредитель и т.д.
Слайд 30
 Самое молодое из всех СМИ (на русском языке появилось всего 11 лет назад).  Попав в сети этой мировой «паутины» из нее так не просто вырваться!  Чтобы иметь этот вид СМИ у себя дома, надо воспользоваться услугами провайдера. провайдера  С деятельностью этого СМИ связаны термины: баннер, сервер, сайт, браузер, модем...  Этот вид СМИ способен «занести заразу» в виде какого-нибудь вируса. спам  Настоящим бичом этого СМИ стал спам. Интернету – 40 лет.
Слайд 31
Постоянная смена событий, общение с людьми и активный образ жизни способны заменить журналистам и сон, и отдых. Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную, порой полную опасности профессию на другую.
Слайд 32
1. Досуг в школе. – Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов. - № 2, 2008 г. 2. http://planetahr.ru/publication/2019 3. http://volkey.ru/index.php?newsid=81 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_жур налистов,_убитых_в_России

Полный текст материала Презентация "Профессия - журналист" для 9-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колесова Жанна Валерьевна  shanna
11.09.2010 7 20114 4555

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК