Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в комплексной реализации оздоровительной функции школьного образования."


Топчий Ирина Викторовна
Запорожская гимназия № 11
учитель основ здоровья, трудового обучения, методист по охране труда и технике безопасности
учитель высшей категории, учитель-методист

Презентация выполнена на украинском языке.

1. Роль классного руководителя в комплексной реализации оздоровительной функции школьного образования.
Из опыта работы Топчий И.В.

2. Классный руководитель – это в первую очередь руководитель ученического коллектива детей, которые вместе учатся. Это работа, которая внешне малозаметна, фактически не имеет критериев оценивания, на самом деле является одной их самых важных в результатах школы как государственного института.

3. Некоторые основные цели, которые я, как классный руководитель ставлю перед собой – это развитие личности и коллектива, т.е. комфортное самочувствие каждого ребенка в классе, равные возможности для развития и самопознания, создание позитивного психологического климата, воспитание позитивной мотивации на здоровый способ жизни и формирование культуры здоровья с соответствующими ценностными ориентациями.

4. Здоровье школьника в большей мере зависит от того, как организована работа в классе, какой эмоциональный настрой, личностные и коммуникативные качества педагога и учащихся.
Поэтому я использую методы обучения и воспитания, которые базируются на принципе активности самих учащихся:

5-17. - проведение тренингов;
- работа в группах;
- презентации проектов;
- конкурсы, викторины, соревнования;
- совместное изготовление плакатов;
- мастер-классы.

18. В своей работе я пытаюсь использовать разнообразные формы внеклассной работы: походы, спортивные соревнования, посещения театральных постановок, музеев, организовываю экскурсии по городу и по городам Украины, приглашаю интересных гостей на классные часы и т.д.:

19-24 – экскурсия в г. Киев
- экскурсия в Севастополь
- экскурсия в Ялту
- в музее пожарной части
- на о. Хортица

25. Способность ребенка успешно проживать свой школьный возраст, реализация полного его потенциала тесно связаны с эффектом хорошего здоровья, качественного питания и соответствующего образования. Хорошее здоровье и качественное образование – это те средства, которые дают ребенку возможность вести продуктивную и качественную жизнь.

26. Деятельность по развитию здоровья школьника не может быть полностью результативной без общих усилий педагогического коллектива.
Необходимо учитывать критерии удачного, с точки зрения сохранения здоровья учащихся, урока, внеклассных мероприятий:
- отсутствие усталости у детей и учителя;
- позитивный эмоциональный настрой;
- удовлетворение от выполненной работы;
- желание продолжать работу.

27. И тогда …. у нас все получится!

Использованная литература: "МЕТОДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ОЗДОРОВЧОЇ ФУНКЦІЇ ОСВІТИ." Автори: В. Поуль, Г. Челах
При создании презентации были использованы фотографии из личного архива Топчий И.В.


Полный текст материала Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в комплексной реализации оздоровительной функции школьного образования." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Топчий Ирина Викторовна  topirina
30.10.2010 2 10599 1646

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК