Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников.
Ханты – Мансийский автономный округ
Г. Радужный
МОУ СОШ №3
Педагог – психолог: Ульянова Наталья Викторовна.
Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников.
Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.
Темы, имеющие проблемное содержание:
отношения с одноклассниками;
необходимость усилить контроль над ребёнком;
недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;
слишком жёсткая позиция родителей.
Организация индивидуальной встречи с родителями:
заранее договориться о времени встречи;
помещение чтобы никто не мешал;
Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.
Например:
Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.
Не следует начинать разговор со следующих фраз:
У вашего ребёнка совсем плохие дела.
Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.
Построение беседы с родителями:
поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)
выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями
расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.
излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.
В разговоре уместны следующие высказывания:
- Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
- Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:
- Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.
Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:
избегать безапелляционных высказываний;
сохранять доверительный тон сотрудничества;
не использовать обобщающих штампов;
оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи!
Список используемой литературы при составлении материала:
Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998
Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для Вузов. – М.: Издательство гр. НОРМА – ИНФА М, 2000.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ульянова Наталья Викторовна
→ Natali_Rad 03.11.2010 15 28062 2169 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.