Конспект урока "Космос"
Человек и окружающий мир.
Тема: Космос.
Цель: формирование у детей представление о космосе.
Задачи:
Расширить представления детей об окружающем мире( космос). Познакомить детей с первым советским космонавтом Ю.А.Гагариным; историей возникновения праздника « День космонавтики».
Развивать познавательную активность, любознательность; активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память и мышление.
Воспитывать патриотизм и любовь к нашей Родине.
Материалы к занятию: наглядность( изображения), глобус.
Ход ООД.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте отгадаем загадки и узнаём о чем мы сегодня будем с вами беседовать!
1)Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется ….
2)Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.( космос)
3)Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт ….
-Как вы думаете, что мы сегодня узнаём и о чем будем говорить?-Молодцы!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вывидите? Воспитатель : А когда мы можем видеть звезды?
Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля?Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета?
Воспитатель:Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Физкультминутка.
Мы пойдем на космодром,
(шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета
(руки над головой, продолжают шагать)
Для полета на планету.
Отправляемся на марс
(Руки в стороны)
Звезды, небо ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг
А теперь прыжком вот так
-Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин)
Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
-А вы знаете как называется одежда космонавтов?
Подвижная Игра «Космонавты» Давайте поиграем в игру «Космонавты» ? Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
-Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
3.Итог.
- Дети, что нового мы сегодня узнали?
-Как называется наша планета?
-Как звали собачек, которые были в космосе?
-А как звали первого космонавта?
-Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жанахметова Айлина Есенгалиевна
→ aylinazanahmetova 17.11.2024 0 107 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.