Разработка урока "Построения графика функции". 8 класс.


Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL.
8 класс.

Данная тема является следующей ступенью в разделе геометрического моделирования, когда пропедевтический этап завершен.
На данном этапе обучения возможен (и желателен ) переход к языкам программирования (ЯП) более высокого уровня, например, PASCAL. Моделирование построения графиков функций является базовой темой для заданий графического моделирования в 9, 10 классах.

К моменту проведения урока по этой теме учащимися изучены основные виды алгоритмических структур (линейная, ветвление, цикл) на ЯП PASCAL и операторы графики, выполнены работы с применением графических примитивов, освоен вывод текста в графическом режиме.

Данный урок по типу является уроком изучения нового и первичного закрепления изученного, по форме – учебный практикум.
Его основной целью является:
дать учащимся начальное представление об особенностях создания графической модели математической задачи построения графика функции средствами ЯП Pascal.

В ходе проведения урока должны быть решены следующие задачи:

 обучающие – познакомить учащихся с особенностями построения графиков в среде ЯП Pascal, выявить взаимосвязь двух систем координат и вывести формулы пересчета декартовых координат в графические;
 развивающие – анализируя поставленную задачу в целом, уметь выделять этапы решения и формулировать задачу каждого этапа путем построения аналогий, уметь обобщить полученные результаты и вывести алгоритм «рисования» графика функции средствами ЯП; осуществить самоконтроль изученного, в процессе тестирования программы;
 воспитывающие – уметь рационально организовать выполнение полученного задания; организовать самостоятельную работу на компьютере, воспитать у учащихся потребность эстетического оформления вида пользовательского экрана, используя для этого графические возможности ЯП Pascal.

В ходе урока формируются и отрабатываются следующие общеучебные умения и навыки
1. Учебно-организационные:

 определить учебную задачу в целом и на каждом этапе решения;
 выстроить рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи и ее этапов;
 спланировать собственную деятельность, осуществить самоконтроль усвоенного материала;
 организовать рабочее место.

2. Учебно-интеллектуальные:

 определить понятия по существенным признакам;
 выявить свойства объекта;
 выделить критерии для сравнения и осуществить сравнение;
 систематизировать информацию;
 формулировать вывод.

3. Учебно-коммуникативные:

 продолжить и развить мысль собеседника;
 соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
 вести диалог;
 сотрудничать при решении учебных задач;
 кратко формулировать свои мысли.

4. Специальные умения и навыки:

 уметь определить исходные данные, требуемый результат, построить математическое решение задачи;
 проанализировать математическое решение с учетом специфики решения задачи с помощью компьютера;
 выделить основные этапы решения и составить алгоритм;
 грамотно применять специальную терминологию при изложении решения;
 уметь переводить координаты декартовой системы координат в графические;
 уметь использовать графические возможности ЯП для грамотной иллюстрации решения;
 подобрать исходные значения для тестирования так, чтобы выявить возможные «аварийные» случаи работы программы;
 внести необходимые исправления и дополнения в программу.

Учебники и дидактический материал:

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. М.:
Лаборатория базовых знаний АО Московские учебники.2005г. 129 с.

2. Рапаков Г.Г., Ржеуцкая С.Ю.. Turbo Pascal для студентов и школьников. Санкт-Петербург
БХВ-Петербург.2007 г.352 с.

3. Попов В.Б.Turbo Pascal для школьников и студентов. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика 2007 г. 528 с.

Материальное обеспечение:

1. Классный комплект РС.


Полный текст материала Разработка урока "Построения графика функции". 8 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратьева Марина Олеговна  Маня58
02.03.2011 1 7351 850

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК