Разработка урока "Построения графика функции". 8 класс.
8 класс.
Данная тема является следующей ступенью в разделе геометрического моделирования, когда пропедевтический этап завершен.
На данном этапе обучения возможен (и желателен ) переход к языкам программирования (ЯП) более высокого уровня, например, PASCAL. Моделирование построения графиков функций является базовой темой для заданий графического моделирования в 9, 10 классах.
К моменту проведения урока по этой теме учащимися изучены основные виды алгоритмических структур (линейная, ветвление, цикл) на ЯП PASCAL и операторы графики, выполнены работы с применением графических примитивов, освоен вывод текста в графическом режиме.
Данный урок по типу является уроком изучения нового и первичного закрепления изученного, по форме – учебный практикум.
Его основной целью является:
дать учащимся начальное представление об особенностях создания графической модели математической задачи построения графика функции средствами ЯП Pascal.
В ходе проведения урока должны быть решены следующие задачи:
обучающие – познакомить учащихся с особенностями построения графиков в среде ЯП Pascal, выявить взаимосвязь двух систем координат и вывести формулы пересчета декартовых координат в графические;
развивающие – анализируя поставленную задачу в целом, уметь выделять этапы решения и формулировать задачу каждого этапа путем построения аналогий, уметь обобщить полученные результаты и вывести алгоритм «рисования» графика функции средствами ЯП; осуществить самоконтроль изученного, в процессе тестирования программы;
воспитывающие – уметь рационально организовать выполнение полученного задания; организовать самостоятельную работу на компьютере, воспитать у учащихся потребность эстетического оформления вида пользовательского экрана, используя для этого графические возможности ЯП Pascal.
В ходе урока формируются и отрабатываются следующие общеучебные умения и навыки
1. Учебно-организационные:
определить учебную задачу в целом и на каждом этапе решения;
выстроить рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи и ее этапов;
спланировать собственную деятельность, осуществить самоконтроль усвоенного материала;
организовать рабочее место.
2. Учебно-интеллектуальные:
определить понятия по существенным признакам;
выявить свойства объекта;
выделить критерии для сравнения и осуществить сравнение;
систематизировать информацию;
формулировать вывод.
3. Учебно-коммуникативные:
продолжить и развить мысль собеседника;
соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
вести диалог;
сотрудничать при решении учебных задач;
кратко формулировать свои мысли.
4. Специальные умения и навыки:
уметь определить исходные данные, требуемый результат, построить математическое решение задачи;
проанализировать математическое решение с учетом специфики решения задачи с помощью компьютера;
выделить основные этапы решения и составить алгоритм;
грамотно применять специальную терминологию при изложении решения;
уметь переводить координаты декартовой системы координат в графические;
уметь использовать графические возможности ЯП для грамотной иллюстрации решения;
подобрать исходные значения для тестирования так, чтобы выявить возможные «аварийные» случаи работы программы;
внести необходимые исправления и дополнения в программу.
Учебники и дидактический материал:
1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. М.:
Лаборатория базовых знаний АО Московские учебники.2005г. 129 с.2. Рапаков Г.Г., Ржеуцкая С.Ю.. Turbo Pascal для студентов и школьников. Санкт-Петербург
БХВ-Петербург.2007 г.352 с.3. Попов В.Б.Turbo Pascal для школьников и студентов. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика 2007 г. 528 с.
Материальное обеспечение:
1. Классный комплект РС.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратьева Марина Олеговна
→ Маня58 02.03.2011 1 7351 850 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.