Учебник знакомит со средой программирования Scratch, с понятием алгоритма, его видами и свойствами. Есть ссылки на уроки, сайт где скачать программу Scratch.
Предлагаю Вашему вниманию электронное учебное пособие по программированию. В приложении его описание. Ввиду того, что само пособие занимает около 41 мб, то ссылка на его скачивание с яндекс диска находится в прилагаемом файле. Формат пособия .chm
Данная программа предназначена для создания интерактивных Web-страниц содержащих QR-код. QR-код отображается не полностью, а только его часть. Оставшуюся часть необходимо дополнить учащимся самостоятельно, после чего отсканировать полученный код и получить результат.
Созданную страницу можно использовать как на уроках, так и на различных мероприятиях.
Литерные (или символьные) величины являются одним из типов переменных, используемых в языке программирования TurboBasic. На уроке вводятся понятия: литерная величина, длина литерной величины, конкатенация, вырезка. Рассматриваются операции и функции, определенные над литерными величинами, так же разбираются опорные задачи. Приведены варианты заданий для самостоятельной работы учащихся.
Урок предназначен для проверки усвоения знаний учащихся 9 класса по данной теме. Учащиеся в форме тестирования вспоминают основные понятия алгоритма, операторы ввода-вывода, делают трассировку линейной программы и ветвления. Далее вспоминают основные ошибки оператора. И закрепляют знания с помощью решения задач.
Описание материала: Приложение включает в себя 4 теста:
- Тестирование: Delphi
- Тестирование: Алгоритмизация
- Тестирование: Паскаль
- Случайное тестирование – задания выбираются произвольным образом из трёх разделов.
Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.
Методическая разработка урока-игры «КВН. Юные программисты Delphi» содержит цели и задачи урока, подробный план проведения занятия. Урок проводится в форме тематической игры, включает задания для актуализации знаний учащихся. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
В приложении приведены презентация данного урока, отдельные конкурсы с ключами к ним и таблица для оценки компетенций
Комплекс заданий по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" для 7 класса разработан как вспомогательный материал для применения на уроках информатики при изучении алгоритмических исполнителей. Рассмотрены разные исполнители, разные типы заданий с повышением уровня сложности. Поможет учителю интересно провести урок.
Данный электронный задачник может быть полезен учащимся старших классов средней школы при самоподготовке к урокам информатики по программированию на языке программирования Паскаль, а также преподавателям информатики средней школы. Задачник состоит из четырех основных разделов программирования курса средней школы: линейные алгоритмы, разветвляющие алгоритмы, циклические алгоритмы и одномерные массивы. Имеются решения к задачам.
Материал может быть использован на уроках информатики в 9-х классах при изучении раздела "Основы программирования", УМК: Л.Босова. Практическая работа поможет обучающимся лучше усвоить знания урока и закрепить их на практике, что немаловажно при изучении программирования.
разработка урока по информатике по теме "Графическое решение системы уравнений средствами языка программирования Си"
Вопросы теста охватывают теоретический материал лекций по следующим темам:
-Синтаксис языка C#.
-Операции.
-Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console.
-Операторы следования.
В архиве:
- презентация с разбором задачи,
- исходник программы (рекомендуется использовать Pascal 7.1 с поддержкой кириллицы),
- программа-тест в формате .exe
- приложение (раздаточный материал - 6 вариантов шуточных вопросов по литературе).
Работа выполнена в соавторстве с Хайми Наталией Ивановной, учителем информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.
Далее по плану следуют не описанные здесь уроки: «Управление Роботом», «Цикл «пока», «Ветвление». Тема «Алгоритмы и исполнители» изучается с начала 4 четверти 7 класса.
Данные презентации рассчитаны на начальное изучение программы.
Практические задания к урокам есть в конце каждой презентации
Учебная разработка будет полезна детям школьного возраста, а также учителям информатики, так как написана доступным языком и имеет множество примеров и красочных картинок
Курс рассчитан примерно на 48-50 академических часов.
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.