Программирование


Думаю, что все учителя информатики знают о возможностях стандартной программы Калькулятор по переводу десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Но в другие системы калькулятор не переводит. Здесь на помощь приходит онлайновая математическая система, которая описана в этом трехминутном видеоролике.
05.09.2011
Массив вида NxN.
Основные обозначения, используемые при решении задач.
Признаки элементов массива NxN.
Решение задач (программирование).
Так уж получается по планированию, что изучение темы "Оператор выбора Case" выпадает на последнюю неделю перед новогодними каникулами smile
В архиве презентация с условиями трех задач на закрепление тем "Оператор Case" и "Случайные числа" и исходники программ. В задачах используются оператор выбора case, процедура randomize, функция random, операторы вывода цветного текста.
Данный программный продукт предназначен для обучения учащихся 10 класса объектно-ориентированному программированию в среде программирования Lazarus ОС Linux. Программный продукт создан и архивирован в ОС Ubuntu 10.10.
Цели:
- познакомить учащихся с графикой программной среды Бейсик;
научить пользоваться операторами графики!
- развить внимание и логическое мышление
Материал поможет учителю информатики проводить уроки по программированию на начальном этапе обучения.
Сборник проверочных и практических работ для 5 класса. Может быть использован для любого класса, начинающего изучать программирование. Включает в себя темы:
алгоритм
основные понятия языка (алфавит, имя переменной, выражения и т.д.)
оператор LET
оператор PRINT
оператор INPUT
графика
Разработка представляет обобщение 10-летнего опыта преподавания программирования в 5-11 классах. Структура материала : 32 урока, теория, тренировочные и практические задания, примеры.
Может применяться как в профильных так и в общеобразовательных классах с любой точкой входа, с любой степенью углубления (нет предела совершенству). В этом пособии рассматривается понятие алгоритма, линейный алгоритм. Основной упор в этот период - адаптация в среде программирования, формирование алгоритмического мышления, развитие основных логических операций. В конце пособия помещены личные наблюдения и выводы по обучению.
Разработка урока в тематической линии"Алгоритмизация и программирование. Математическое моделирование". Урок разработан для программирования на языке Pascal и является первым в блоке задач для 8 класса. В этом же блоке предполагается написание программ, моделирующих движение по окружности (по часовой стрелке, против, "со следом"); движение по спирали (от центра, к центру экрана, по часовой стрелке, против часовой стрелки); моделирование параметрических кривых (Улитка Паскаля, строфоида, конхоида Никомеда, лемниската, кардиоида, эпициклоида и проч.). Завершающая работа - вариации на тему "Полярные цветы"
Данный урок является первым в серии уроков, представляющих линию "Алгоритмизация и программирование. Математическое моделирование". Линия разработана для 6 - 10 профильных классов и предполагает моделирование математических задач на языках Basic и Pascal. Задачи этой линии могут быть использованы и как отдельные задания.
В разработке представлены следующие компоненты: цели, задачи, технологическая карта, организационная структура урока, ход урока.
Тема «Алгоритмы обработки одномерных (линейных) массивов» богата и разнообразна в курсе информатики.
В разработке дана классификация задач, выделены четыре группы задач:
1 .Заполнение; 2.Анализ 3. Поиск 4. Перестановка.
В разработке представлены задачи и программные коды для каждой рассматриваемой группы.
Контрольные работы на основные виды алгоритмов: Линейный, Разветвляющийся и Циклический с разноуровневыми заданиями.
В статье автор акцентирует внимание на содержание обучения информатике в младших классах. В статье автор акцентирует внимание на содержание обучения информатике в младших классах. В частности, внимание уделено использованию трех поколений программ Лого Миры и программы SCRATCH как средстве осуществления задач событийного программирования.
Программа является учебным пособием при изучении информатики. Данная программа является свободным программным обеспечением. Вы вправе распространять ее и/или модифицировать в соответствии с условиями версии 2 либо по вашему выбору с условиями более поздней версии Стандартной Общественной Лицензии GNU, опубликованной Free Software Foundation.

Разрабатывалась как бесплатный программы Логомиры. Данная программа использовалась автором на уроках информатики при изучении алгоритмизации.

Цель урока: Закрепить основные навыки работы по созданию проектов на объектно-ориентированном языке Visual Basic с использованием функции ввода и вывода.
Среда программирования Скретч идеально подходит для обучения основам ООП. Предлагаю презентацию, демонстрирующую работу с интерфейсом среды.
Презентация содержит 20 задач (С1) с решениями, которые могут быть использованы для подготовки учащихся к экзамену по информатике. Такие задачи полезно решать и на уроках по программированию.
Выполняя задания, учащиеся должны проанализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма условию задачи; привести примеры входных данных, при которых программа работает неверно; доработать алгоритм в соответствии с заданием.
Изложены основы программирования на языке Паскаль. В ходе обучения решаются десятки задач (использован проектный подход). От читателя не требуется начальных познаний в программировании, но круг затронутых тем ориентирует его в профессиональную область. Книга написана СПЕЦИАЛЬНО для школьников средних и старших классов, желающих испытать себя в «олимпийских» схватках. Может быть полезна преподавателям информатики (внеклассная работа).
Одним из разделов, проверяемых на ЕГЭ по информатике, является тема "Алгоритмизация и программирование". Некоторые задания находятся в части А и проверяют умения исполнять алгоритм, записанный на языке программирования или в виде блок-схемы. Самые сложные задания находятся в части С. Они проверяют умения прочесть фрагмент программы, найти ошибки или написать программу обработки массива. Представленная презентация содержит задания двух типов и может быть использована для подготовки учеников к экзаменам.
Данная разработка содержит развернутый план урока, раздаточный материал, карты оценивания, задания на закрепление и подробную презентацию.
FCEditor .NET предназначен для построения блок схемы программ из кода на языках Pascal, Delphi и C#. Полученную схему можно отредактировать, сохранить и экспортировать в графический файл.

Основное отличие FCEditor от похожих программ - автоматическое расположение блоков и подстройка их размеров под содержимое.

Серия практических работ по теме ОПЕРАТОР DRAW.
Серия практических работ по теме Графика на Qbasic.
В видеоуроке наглядно выводится и рассматривается простейший алгоритм сортировки массива.
Постарался сделать материал максимально понятным.
Уважаемые коллеги! В данном видеоуроке я бы хотел поделиться с Вами своими мыслями и наработками по вопросу преподавания программирования в средней и старшей школе.
- В чем особенности преподавания программирования?
- Почему у учеников возникают трудности при изучении темы?
- Какую среду программирования следует использовать для эффективной подачи материала?
«Черные ящики»
Идея заимствована из рабочей тетради по информатике Босовой Л.Л. для 7 класса, тема – Информационные системы. Переработка для 10-11 классов (та же тема, учебник Семакина-Хеннера).
Разработка второго урока по теме "Программирование циклов" к представленной на сайте презентации. Рассматривается применение цикла с предусловием на примере решения задачи нахождения наибольшего общего делителя двух чисел с помощью алгоритма Евклида.
Разработка урока содержит лекционный материал по теме "Цикл с предусловием While". Презентация рассчитана на несколько уроков, т.к. в ней рассматриваются все виды циклических алгоритмов. Учебник: И.Семакин "Базовый курс 7-9 классы", раздел "Начала программирования"
Презентация для 11 класса, используется при изучении темы "Файловый тип данных Turbo Pascal". Содержит теоретический материал, практические задания.
Презентация для 9 класса, используется на первом уроке при изучении раздела "Введение в программирование" по учебнику И.Семакина