Сборник проверочных работ. Программирование на языке Basic. 5 класс



АВТОР Кондратьева Марина Олеговна


МЕСТО РАБОТЫ ГОУ ЦО № 1440 г. Москва


ДОЛЖНОСТЬ учитель информатики


Литература:






































Сборник

проверочных работ.







5 класс


Алгоритмизация и программирование

( ЯП Basic)



















Проверочная работа 1

Контрольная работа. Вариант 1.


  1. Дайте определение: что такое алгоритм?

  2. Какая из перечисленных последовательностей действий является алгоритмом?


А

Взять чашку

Налить заварку

Налить кипяток

Положить сахар

Размешать

В

Прочитать книгу

Собрать букет

Понюхать цветы

Помыть посуду

Пойти в школу

Б

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет

То заплачет как дитя

Г

Налить

Насыпать

Положить

Размешать

Разделить

И

Задумать число больше 0, но меньше 10

Прибавить к нему 3

Результат разделить на 2

Полученное число уменьшить на 5

Приписать 0

Разделить на 2

Сообщить результат

Д

Выкопать ямку

Положить монеты

Засыпать землей

Сказать «крекс фекс, пекс»

Посыпать солью

Полить


  1. Укажи правильные варианты ответа:

Алгоритм должен быть:


А

конечным

Д

составлен из отдельных команд

Б

записан печатными буквами

Е

команды должны быть точными

В

написан в виде подробного рассказа

Ж

должен привести к конкретному результату

Г

составлен только для решения математических задач

З

в алгоритме должен быть указан автор


  1. Какие формы записи алгоритма ты знаешь?


  1. Составь алгоритм для решения задачи и запиши в удобной для тебя форме:


  1. а) В магазин привезли фрукты: 5 ящиков яблок по 20 кг в каждом, 2 ящика сливы по 30 кг в каждом, 10 ящиков персиков по 12 кг в каждом. Сколько кг фруктов привезли в магазин?


б ) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Проверочная работа 1

Контрольная работа. Вариант 2.


1. Дайте определение: что такое алгоритм?

2. Какая из перечисленных последовательностей действий является алгоритмом?


А

Налить

Насыпать

Положить

Размешать

Разделить

В

Прочитать книгу

Собрать букет

Понюхать цветы

Помыть посуду

Пойти в школу

Б

Задумать число больше 0, но меньше 10

Прибавить к нему 3

Результат разделить на 2

Полученное число уменьшить на 5

Приписать 0

Разделить на 2

Сообщить результат

Г

Выкопать ямку

Положить монеты

Засыпать землей

Сказать «крекс фекс, пекс»

Посыпать солью

Полить

И

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет

То заплачет как дитя

Д

Взять чашку

Налить заварку

Налить кипяток

Положить сахар

Размешать


3. Укажи правильные варианты ответа:

Алгоритм должен быть:


А

в алгоритме должен быть указан автор

Д

записан печатными буквами

Б

состоять из отдельных команд

Е

команды должны быть точными

В

написан в виде подробного рассказа

Ж

составлен только для решения математических задач

Г

должен привести к конкретному результату

З

конечным


4. Какие формы записи алгоритма ты знаешь?


5. Составь алгоритм для решения задачи и запиши в удобной для тебя форме:


а) Пешеход прошел 20 км в первый день, во второй – на 5 км больше, в третий – на 10 км меньше, чем за два предыдущие дня. Сколько км прошел пешеход за 3 дня?


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Проверочная работа 2

Контрольная работа. Вариант 1.


  1. Выписать символы, которые входят в состав языка Basic.

^ л м ; * g № / ц Ю 9 VII § [ ] Ж “ “ 8 7 + ( ) У Ф 4 < > =

  1. Записать математические выражения на языке Basic:

1) a + b 2) c a +3 3) (a + 2 b)2-а : 2 b + 4

c – d 3ac 4) (4 с – d) : 4 * f : 6 + c3

  1. Разместить имена переменных в две колонки: правильные и неправильные:

XН, G2 3, IVAN, Y+M, FЫД56, 2XНZ, ТОР1, SWQ101, АаА, Да

  1. Вычислить значения выражений:

A) 20 \ 6 + 3 ^2 Б) 34 \ 4 - 3 * 2 В) 120 / 4 – 4 * 2 ^ 2 \ 3 + (( 15 – 5 ) / 2 – 1 ) * 2

  1. Переменная – это:

А) величина, которая всегда меняется

Б) величина, которая может изменять свое значение во время выполнения программы

В) величина, которую может изменять пользователь.

  1. Программа – это:

А) алгоритм, записанный на языке программирования

Б) алгоритм, который пишет пользователь, а потом переводит на язык Basic и заносит в компьютер

В) набор команд для работы компьютера

  1. Имя переменной – это:

А) набор любых символов, обозначающих какую-то величину

Б) последовательность латинских букв и цифр, которая начинается только с буквы

В) название любой величины, которая встречается в программе.

  1. Величина – это:

А) то, что можно измерить и обозначить числом

Б) большое количество чего-либо

В) любое большое число


Проверочная работа 2

Контрольная работа. Вариант 2


1. Выписать символы, которые входят в состав языка Basic.

Ю л м ; * g № \ ц 10 § [ ] Ж “ “ 4 3 + ( ) У Ф 4 < ≠ = ^

2. Записать математические выражения на языке Basic:

1) a - b 2) c a +1 3) (a + b)2-а : 3 b + 4

c d 3 - ac 4) (9 с – d) : 4 * а : 6 + c2

  1. Разместить имена переменных в две колонки: правильные и неправильные:

2XН, GА 3, IсAа, Y M, FД, XНZ, ТР1, Q101, А15, нет

  1. Вычислить значения выражений:

A) 20 \ 3 + 3 ^2 Б) 34 \ 5 - 3 * 2 В) 120 / 35 * 2 ^ 2 \ 3 + (( 15 – 3 ) / 2 – 1 ) * 2

  1. Переменная – это:

А) величина, которую может изменять пользователь

Б) величина, которая может изменять свое значение во время выполнения программы

В) величина, которая всегда меняется.

  1. Программа – это:

А) алгоритм, который пишет пользователь, а потом переводит на язык Basic и заносит в компьютер

Б) алгоритм, записанный на языке программирования

В) набор команд для работы компьютера

  1. Имя переменной – это:

А) набор любых символов, обозначающих какую-то величину

Б) последовательность латинских букв и цифр, которая начинается только с буквы

В) название любой величины, которая встречается в программе.

  1. Величина – это:

А) любое большое число

Б) большое количество чего-либо

В) то, что можно измерить и обозначить числом.


Проверочная работа 3



Самостоятельная работа. Вариант 1


  1. Составить таблицу значений переменных.

LET XR = 7

LET Y1 = XR - 4

LET XR= XR + Y1

LET ZX = Y1 + XR

LET Y1 = ZX - 2

LET XR= ZX – Y1

LET ZX = XR * 2

  1. Записать на языке программирования Бейсик
    и составить таблицу значений переменных.

Присвоить переменной X значение 10.

Увеличить значение переменной X в 3 раз.

Присвоить переменной E значение 20.

Уменьшить значение переменной E на 12.

Присвоить переменной P значение суммы X и E

Уменьшить значение переменной P на 3.

3. Выбрать правильно записанные имена
переменных:

D, DD, Dd, L12L12, 12L, L 12, ЛТ, РТ

4. Выбрать правильно записанные операторы:

А) LET F2 = 5
Б)
LET H 2 = К + 3
В)
LET Р – Н = 8
Г)
LET В = 2Х +4
Д)
LET Х = 18 \ 5


Самостоятельная работа. Вариант 2


1. Составить таблицу значений переменных.

LET X = 2

LET Y1 = X * 4

LET X= X + Y1

LET ZX = (Y1 + X) / 2

LET Y1 = ZX - 2

LET X= ZX – Y1

LET ZX = X * 2

2. Записать на языке программирования Бейсик
и составить таблицу значений переменных.

Присвоить переменной X1 значение 6.

Увеличить значение переменной X1 в 2 раз.

Присвоить переменной E значение 20.

Уменьшить значение переменной E на 12.

Присвоить переменной К значение суммы X и E

Увеличить значение переменной К на 3.

3. Выбрать правильно записанные имена
переменных:

D, D2, 2d, L1L1, Г13, Р1К, t T, РТ

4. Выбрать правильно записанные операторы:

А) LET F 2 = 5
Б)
LET H3 = К3 + 3
В)
LET Р1Н = 8 \ 3
Г)
LET В = 2Х +4
Д)
LET Х + 1 = 18




Проверочная работа 4



Тест. Вариант 1


Что выведет на экран каждый из операторов PRINT ?


PRINT 15

LET A = 5

LET B = 15

PRINT A

PRINT A; B

PRINT A, B

PRINT A + B

PRINT (A + B ) / 2

PRINT (A + B ) / 2; B * 2

PRINT (A + B ) / 2, B * 2

PRINT “ A = “ ; A; “ B = “ ; B

PRINT A + 1, A + 2, B + 3

PRINT “ A + “; 10; “ = “; A + 10

PRINT “ Сумма А и В равна “; A + B



Тест. Вариант 2


Что выведет на экран каждый из операторов PRINT ?


PRINT 15

LET A = 15

LET B = 5

PRINT A + 1

PRINT A; B * 3

PRINT A, B

PRINT A - B

PRINT (A - B ) / 2; B * 2

PRINT (A + B ) / 2

PRINT (A + B ) / 2, B

PRINT “ A = “ ; B; “ B = “ ; A

PRINT В + 1, A + 2, B + 3

PRINT “ A + “; 20; “ = “; A + 20

PRINT “ Произведение А и В равно “; A * B






Проверочная работа 5



Практическая работа. Вариант 1


Что будет на экране в результате работы программ?
1. LET A = 5

LET B = 15

LET С = А + В

LET D = A * B

PRINT “A = “; A; “ B = “ ; B

PRINT “ Сумма чисел А и В “; C

PRINT “ Произведение чисел А и В “; D


2. LET M = 15

LET N = 5

LET P = (M + N) * 2 + M / N

LET Q = P - M

PRINT M ;

PRINT N

PRINT P ;

PRINT Q


3. LET X = 6

LET Y = 3

LET Z = (X + Y) * 5 - 1

PRINT X, Y; Z


4.Записать на языке программирования Бейсик:


Присвоить переменной А значение 6.

Присвоить переменной В значение 2.

Присвоить переменной С значение полусуммы А и В.

Увеличить значение переменной В на 2.

Увеличить значение переменной С в 2 раза.


Составить таблицу значений переменных.


Для данной программы осуществить вывод результатов следующим образом:

  1. Вывести на экран значения переменных А, В, С через пробел в одну строку.

  2. В следующей строке вывести на экран значение суммы А, В и С.

  3. В следующих строках вывести на экран значения переменных А, В, С так, чтобы каждое было на отдельной строке.

  4. В следующей строке вывести на экран значение суммы А и В, значение разности С и В, значение произведения А и С в одной строке по колонкам.




Практическая работа. Вариант 2


Что будет на экране в результате работы программ?
1. LET A = 4

LET B = 12

LET С = А * В

LET D = A + B

PRINT “A = “; A; “ B = “ ; B

PRINT “ Сумма чисел А и В “; C

PRINT “ Произведение чисел А и В “; D


2. LET M = 12

LET N = 3

LET P = (M - N) * 2 + M / N

LET Q = P - 3

PRINT M

PRINT N;

PRINT P ;

PRINT Q


3. LET X = 8

LET Y = 2

LET Z = (X - Y) * 3 - 1

PRINT X; Y, Z


4.Записать на языке программирования Бейсик:


Присвоить переменной А значение 8.

Присвоить переменной В значение 2.

Присвоить переменной С значение полусуммы А и В.

Увеличить значение переменной В в 2 раза.

Увеличить значение переменной С на 2 .


Составить таблицу значений переменных.


Для данной программы осуществить вывод результатов следующим образом:

  1. Вывести на экран значения переменных А, В, С так, чтобы каждое было на отдельной строке.

  2. В следующей строке вывести на экран значение суммы А, В и С.

  3. В следующей строке вывести на экран значения переменных А, В, С через пробел в одну строку.

  4. В следующей строке вывести на экран значение суммы А и В, значение разности С и В, значение произведения А и 5 в одной строке по колонкам.







Проверочная работа 6


Контрольная работа. Вариант 1.


Задание 1. Записать на ЯП Бейсик:

Вывести на экран сообщение, в котором указать Вашу фамилию, имя, класс.

Присвоить переменной М1 значение 5.

Присвоить переменной M2 значение 8.

Увеличить значение переменной М1 на 7.

Присвоить переменной К значение произведения М1 и M2 +1

Уменьшить полученное значение переменной К на 2.

Вывести на экран сообщение “ Результат вычислений” и значение переменной К.

Вывести на экран результат произведения К и M2.

Сделать вычисления и написать, что будет на экране в результате работы полученной программы.

Задание 2. Выписать номера правильно записанных операторов:

  1. LET F = A + F

  2. LET DF = B * C

  3. LET A + D = 5 * 7 + K

  4. LET 2X = B

  5. LET X = 2 * F : G

  6. LET Y = 2Y + 3

  7. LET M = X * Y \ A

  8. PRINT “ T = “ ; 7

  9. PRINT “ Z = 7 “

  10. PRINT X + Y ; X – Y ; X * Y

  11. PRINT A = X + Y

  12. PRINT “ A = “ ; X + Y – 2

  13. PRINT “ A – “ ; X ; “ + B “ ; Y ; “ * “ ; A

Что распечатают, выбранные Вами операторы печати, если А = 10, Х = 5, Y = 2 ?



Проверочная работа 6


Контрольная работа. Вариант 2


Задание 1. Записать на ЯП Бейсик

Вывести на экран сообщение, в котором указать Вашу фамилию, имя, класс.

Присвоить переменной R значение 6.

Присвоить переменной Н значение 9.

Увеличить значение переменной R на 5.

Присвоить переменной В значение произведения R+1 и Н.

Уменьшить полученное значение переменной В на 3.

Вывести на экран сообщение “ Получили результат” и значение переменной В.

Вывести на экран результат произведения В и Н.

Сделать вычисления и написать, что будет на экране в результате работы полученной программы.

Задание 2. Выписать номера правильно записанных операторов:

  1. LET F = A / F

  2. LET D = B * C2

  3. LET A * D = 15

  4. LET 2X = B

  5. LET X = F : G

  6. LET Y = 2Y + 3 * A

  7. LET MNR = X + Y \ A

  8. PRINT “ G= “ ; 777

  9. PRINT “ Z = 777 “

  10. PRINT X \ Y ; X + Y ; X * Y

  11. PRINT A ; “ = “ ; X + Y

  12. PRINT “ A = “ ; X + Y ^ 2

  13. PRINT “ (A + “ ; X ; “ – B “ ; Y ; “) * “ ; A

Что распечатают, выбранные Вами операторы вывода, если А = 8, Х = 6, Y = 3 ?

Проверочная работа 7


Тест. Вариант 1


Выписать номера правильно записанных операторов:


  1. INPUT “Исходные данные”, 1b;c;d

  2. INPUT “введи u”; u

  3. INPUT “Введи b,c”; b,c

  4. INPUT “а=”, а1

  5. INPUT m, n

  6. INPUT “p=”; p, “h=”; h

  7. INPUT “Задай y”, y

  8. PRINT “d=”, 2

  9. PRINT “k=”, k+1, “h=”, h

  10. PRINT а + ABS(b)

  11. PRINT “Программа 1

  12. PRINT t

  13. PRINT “Получаем “; a = 120

  14. PRINT “k =”; 0.15; “d =”;d-3

  15. PRINT c, d; s1


Тест. Вариант 2


Выписать номера правильно записанных операторов:

  1. INPUT “введите значение u”; 10

  2. INPUT “p=”; p, “a=”; a

  3. INPUT “Введи b1,c1”; b1,c1

  4. INPUT “а=”, a +d

  5. INPUT m, n, k, d

  6. INPUT “Исходные данные”, b;c

  7. INPUT “Задай y”, y1

  8. PRINT “d=”, 2; “c=”;3

  9. PRINT “k=”, k, “h=”, h - k

  10. PRINT а + SIN(b)

  11. PRINT “Программа вычисления А

  12. PRINT а + 4, b-2

  13. PRINT “Получаем “; a < 12

  14. PRINT “k =”; 0.15; “d =”

  15. PRINT c, d1; m,



Проверочная работа 8



Самостоятельная работа. Вариант 1


1. Выбрать правильно записанные операторы:

a) LET X2 = X + 4*S

b) LET H = 5X * Y

c) INPUT “ A =”; C

d) INPUT,”B =”,10

е) LET Х + 1= Y

f) PRINT " Получили ответ”, 1; 6

g) PRINT " Получили "; F + 2, T

h) INPUT Д, Л

i) PRINT a = R + G

2. Что будет на экране в результате работы программы? Выбрать правильный ответ.

Программа:

LET F = 4

LET F = F + 2

LET D = 2 * F

PRINT “F = “; F;

PRINT “D = “; D +2

PRINT 1; F + D

PRINT 2; D – F

Ответы:

  1. F = 6; D = 14 c) F = 6 d) F = 6 D = 14

1 18 2 6 D = 14 1 18

  1. F = 6 1 18 2 6

D = 14 2 6

  1. 18 2 6

3. Первого сентября третьеклассник Федя отлупил
R первоклассников, а второго - на одного первоклассника больше. Сколько первоклассников отлупил Федя за два дня?


Самостоятельная работа. Вариант 2


1. Выбрать правильно записанные операторы:

a) LET X = X123 + 1

b) LET H3 = X * 3 Y

c) INPUT “ A =”; 12

d) INPUT “A =”, A,”B =”,B

е) LET Х1= Х1

f) PRINT " Получили ”, A -1,B,C

g) PRINT " ответ"; 115;

h) INPUT 2, 4

i) PRINT a /3; d + 4

2. Что будет на экране в результате работы программы? Выбрать правильный ответ.

Программа:

LET F = 3

LET F = F + 2

LET D = 3 * F

PRINT “F = “; F

PRINT “D = “; D +3

PRINT 1; F + D;

PRINT 2; D – F

Ответы:

a)F = 5 D = 18 c) F = 5 d) F = 5 D = 18

1 20 2 10 D = 18 1 20

b) F = 5 1 20 2 10

D = 18 2 10

  1. 20 2 10

3. Шестиголовый Змей Горыныч вызвал на бой
F богатырей. Один богатырь прогулял битву. Сколько голов придется во время битвы на каждого дисциплинированного богатыря?



Проверочная работа 9



Самостоятельная работа. Вариант 1


1. Что будет на экране в результате работы программы, если К=1, М=4?

INPUT”введи два числа”, К, М

K=K+3

M=(K+M)*2

N=(K+M)/3

N=N*(К-1)

PRINT “K=”;K

PRINT “M=”;M

PRINT “Сумма”; K; ”+”; M; ”+”; N; “=”; K+M+N


2. Определить значение A:

B=4

C=2

N=2*B+2*C

B=N/2-3

A=B+C

PRINT A


3.Которая из приведенных программ составлена для решения задачи: Некоторое число уменьшили в 3 раза, а затем увеличили на 3 и получили 8. Найти исходное число.

A) B) C)

N=8 N=8 INPUT “введи число”, N

X=(N+3)*3 X=N-3 N=8

X=X/3 X=X *3 N=N* 3

PRINT X PRINT X N=N-3

PRINT N PRINT N


4. Составить программу для решения задачи:

В классе А мальчиков и В девочек. Сколько учеников в классе? На сколько мальчиков больше?



Самостоятельная работа. Вариант 2


1. Что будет на экране в результате работы программы, если А=4, В=5?

INPUT”введи два числа”, A, B

A=A+2

B=(A-B)*2

C=(A+B)/4

C=C*(A+B)

PRINT “A=”;A

PRINT “B=”;B

PRINT “Сумма”; A; ”+”; B; ”+”; C; “=”; A+B+С


2. Определить значение X:

Y=3

Z=5

N=2*Z+2*Y

Y=N/2-6

X=Z+Y

PRINT X


3.Которая из приведенных программ составлена для решения задачи: Некоторое число увеличили в два раза, а затем увеличили на 5 и получили 17. Найти исходное число.

A) B) C)

N=17 N=17 INPUT “введи число”, N

X=(N+5)*2 X=N – 5 N=17

X=X/2 X=X/2 N=N*2

PRINT X PRINT X N=N-5

PRINT N PRINT N


4. Составить программу для решения задачи:

В магазине купили: А ручек по 20 рублей и
С карандашей по 5 рублей. Заплатили
N рублей.

Сколько получено сдачи?



















Проверочная работа 10



Контрольная работа. Вариант 1


  1. Какие операторы записаны верно?

1)INPUT “ Введите А“

2)LET С = Д + 2 * В

3)PRINT А = В + С
4)
INPUT “Л = ” ; 10

5)INPUT А

6)LET С = С – 1

7)INPUT “Х = ” ; С

8)PRINTM= “ ; 10 * 10


  1. Что будет на экране, если ввели В = 5 ?

INPUT “Введите значение В”, В
LET D = B * 2
LET D = B + D
LET M = D + 2 * ( B + 3 )

PRINT “Результат вычислений”

PRINTM равно “ ; M

PRINT “ Разность М и В ”; М – В


  1. Какая из перечисленных программ составлена для решения следующей задачи:

Дан периметр квадрата Р. Найти площадь квадрата.

А) INPUT “Введите периметр Р ”

LET А = Р / 4
LET S = A*A

PRINT “Площадь равна ”;S

Б) INPUT “Введите сторону квадрата”; А

LET Р = А * 4
LET S = A*A

PRINT “Получили площадь”;S

В) INPUT “Введите периметр Р ”; P

LET А = 5
LET S = A*A

PRINT “S=”;S

  1. Составить программу для решения задачи.
    Купили 10 тетрадей и книгу. Заплатили М рублей. Сколько стоит 1 тетрадь, если книга стоит К руб.?


Контрольная работа. Вариант 2


  1. Какие операторы записаны верно?

1)INPUT “ Введите А, В“

2)LET С = А + 2 * В

3)PRINT А = В + С * С
4)
INPUT “А = ” ; 10

5)INPUT А, В

6)LET СФ = С – 8

7)INPUT “С = ” ; С

8)PRINTM= “ ; 10


  1. Что будет на экране, если ввели В = 2 ?

INPUT “Введите значение В”, В
LET D = B * 2
LET D = B + D
LET M = D + 2 * ( B + 3 )

PRINT “Результат вычислений”

PRINTM= “ ; M

PRINT “ Сумма М и В ”; М + В


  1. Какая из перечисленных программ составлена для решения следующей задачи:

Дан периметр квадрата Р. Найти площадь квадрата.

А) INPUT “Введите периметр Р ”

LET А = 5
LET S = A*A

PRINTS=”;S

Б) INPUT “Введите сторону квадрата”; А

LET Р = А * 4
LET S = A*A

PRINTS=”;S

В) INPUT “Введите периметр Р ”; P

LET А = Р / 4
LET S = A*A

PRINT “S=”;S

  1. Составить программу для решения задачи.
    Купили 20 карандашей и книгу. Заплатили
    S рублей. Сколько стоит 1 карандаш, если книга стоит R руб.?



Проверочная работа 11



Практическая работа.
Вариант 1

Записать решение задачи по схеме.

Программу проверить на компьютере.

Задача.

Ширина прямоугольника составляет А см., длина – В см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

Практическая работа.
Вариант 2

Записать решение задачи по схеме.

Программу проверить на компьютере.

Задача.

Привезли А ящиков яблок по 20 кг. каждый и В ящиков груш по 15 кг. Сколько кг. фруктов всего привезли?

Практическая работа.
Вариант 3

Записать решение задачи по схеме.

Программу проверить на компьютере.

Задача.

Купили 3 книги по А руб. каждая и 20 тетрадей по В руб. Сколько руб. заплатили за покупку?

Проверочная работа 12



Тест. Вариант 1


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить точки с координатами:

(0, 5), (10, 5), (3, 6), (7, 0), (1, 9), (9, 4), (10, 10), (10, 0).

2. Выписать координаты данных точек:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1






10

Тест. Вариант 2


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить точки с координатами:

(10, 5), (3, 7), (2, 6), (7, 0), (1, 0), (9, 5), (0, 1), (10, 0).

2. Выписать координаты данных точек:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1






10


Проверочная работа 13



Тест. Вариант 1


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить восемь точек так, чтобы они образовали прямоугольник. Указать координаты этих точек.

2. Выписать координаты данных точек:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1




10


Тест. Вариант 2


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить восемь точек так, чтобы они образовали квадрат. Указать координаты этих точек.

2. Выписать координаты данных точек:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1




10






Проверочная работа 14



Тест. Вариант 1


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить отрезки:

LINE (5, 0) – (2, 8)

LINE (10, 3) – (0, 7)

LINE (6, 1) – (9, 4)

LINE (3, 3) – (4, 1)

LINE (7, 6) – (5, 6)

2. Выписать операторы, которые рисуют линии:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1



5

6



10

Тест. Вариант 2


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить отрезки:

LINE (5, 0) – (2, 7)

LINE (10, 2) – (0, 9)

LINE (5, 1) – (9, 4)

LINE (3, 3) – (5, 1)

LINE (0, 6) – (5, 0)

2. Выписать операторы, которые рисуют линии:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1



5

6



10


Проверочная работа 15



Тест. Вариант 1


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить пять линий так, чтобы каждая из них проходила через точку с координатами (5, 5). Написать операторы, рисующие эти линии.

2. Выписать операторы, которые рисуют линии:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1


4



8


10

Тест. Вариант 2


1. На экране, размером 10 на 10 клеток, построить пять линий так, чтобы каждая из них проходила через точку с координатами (4, 4). Написать операторы, рисующие эти линии.

2 Выписать операторы, которые рисуют линии:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


2


4


6


9

10



Проверочная работа 16



Самостоятельная работа. Вариант 1


1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 4, 0 ) – ( 2, 1 ), 1

LINE ( 10, 0 ) – (9, 2), 1

LINE ( 5, 3 ) – ( 7, 4 ), 4

LINE – ( 5, 8 ), 4

LINE – ( 3, 4 ), 4

LINE – ( 5, 1 ), 4

LINE ( 4, 9 ) – (0, 9), 2

PSET ( 1, 4 ), 14

PSET ( 2, 3 ), 14

PSET ( 6, 7 ), 14


  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 1 5 6 10

4

5

9

10

Самостоятельная работа. Вариант 2


1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 0, 0 ) – ( 3, 3 ), 1

LINE ( 9, 0 ) – (8, 2), 1

LINE ( 3, 1 ) – ( 8, 4 ), 4

LINE – ( 5, 5 ), 4

LINE – ( 1, 4 ), 4

LINE – ( 3, 1 ), 4

LINE ( 3, 7 ) – (8,7), 2

PSET ( 5, 0 ), 14

PSET ( 1, 7 ), 14

PSET ( 0, 7 ), 14


2. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 1 5 9 10

1

5

9

10





















Проверочная работа 17


Самостоятельная работа. Вариант 1


  1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 1, 2 ) – ( 3, 6 ), 15

LINE – ( 1, 9 ), 15

LINE ( 6, 4 ) – ( 9, 5 ), 15, B

LINE – ( 4, 9 ), 15, BF

PSET ( 7, 2 ), 15


  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:


0 1 2 5 6 9 10

1

2


4

5

6

7



10





Самостоятельная работа. Вариант 2


  1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 2, 3) – ( 4, 6 ), 15

LINE – ( 1, 7 ), 15

LINE ( 9, 8 ) – ( 5, 7 ), 15, B

LINE – ( 8, 3 ), 15, BF

PSET ( 4, 2 ), 15


  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 2 4 6 8 10

1



4

5

6

7



10






Самостоятельная работа. Вариант 3


  1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

А) LINE ( 4, 5) – ( 3, 2 ), 15

Б) LINE – ( 1, 7 ), 15

В) LINE ( 6, 3 ) – ( 9, 5 ), 15, B

Г) LINE – ( 6, 8 ), 15, BF

Д) PSET ( 5, 2 ), 15

  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 2 4 6 8 9 10

2


4


6

7

9

10






































Проверочная работа 18



Практическая работа. Вариант 1


1.Создать программу, которая нарисует орнамент, если
дано:
X, Y – координаты Л В угла прямоугольника,

A, B – длина и ширина прямоугольника,

С – расстояние между сторонами внешнего и
внутреннего прямоугольников.

0 X 640



Y






480


2. Создать программу, которая нарисует елочку, если дано: X, Y - координаты вершины елочки,

А - высота и ширина кроны елочки, высота ствола,

А/4 – толщина ствола.
0 640

480

Практическая работа. Вариант 2


1.Создать программу, которая нарисует орнамент, если
дано:
X, Y – координаты Л В угла прямоугольника,

A, B – длина и ширина прямоугольника,

С – расстояние между сторонами внешнего и
внутреннего прямоугольников.

0 X 640



Y






480


2. Создать программу, которая нарисует елочку, если дано: X, Y - координаты вершины елочки,

А - высота и ширина кроны елочки, высота ствола,

А/4 – толщина ствола.
0 640

480






















Проверочная работа 19


Самостоятельная работа. Вариант 1


  1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 3, 2 ) – ( 5, 4 ), 1, BF

LINE ( 9, 1 ) – ( 9, 5 ), 15

LINE – ( 3, 7 ), 15

LINE – ( 5, 10), 15, B

PSET ( 2, 7 ), 15

CIRCLE ( 6, 3 ), 3, 5


  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 1 2 3 5 6 7 9 10

1

2


4


6

7

8


10




Проверочная работа 19


Самостоятельная работа. Вариант 2


  1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 2, 1 ) – ( 7, 4 ), 5, BF

LINE ( 9, 5 ) – ( 8, 9 ), 15

LINE – ( 2, 5 ), 15

LINE – ( 4, 8), 15, B

PSET ( 2, 7 ), 15

CIRCLE ( 5, 4 ), 2, 3


  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 2 3 4 5 6 8 10

1



4

5

6

7

8



10


Проверочная работа 19


Самостоятельная работа. Вариант 3


  1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 5, 3 ) – ( 9, 5 ), 4, BF

LINE ( 1, 5 ) – ( 4, 5 ), 15

LINE – ( 2, 7 ), 15

LINE – ( 4, 9), 5, B

PSET ( 8, 7 ), 15

CIRCLE ( 3, 4 ), 3, 4


  1. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 1 2 3 5 8 10

2


4

5


7



10



Проверочная работа 19


Самостоятельная работа. Вариант 4


1. На экране 10 клеток по горизонтали на 10 клеток по вертикали нарисовать графические объекты, заданные следующими операторами:

LINE ( 6, 5 ) – ( 8, 9 ), 3, BF

LINE ( 3, 4 ) – ( 1, 9 ), 15

LINE – ( 2, 5 ), 15

LINE – ( 4, 9), 7, B

PSET ( 1, 6 ), 15

CIRCLE ( 7, 4 ), 3, 2


2. Написать операторы, соответствующие следующим графическим объектам:

0 1 2 6 7 8 9 10

2


4



7

10




Проверочная работа 20



Контрольная работа. Вариант 1


  1. Составить программу для создания рисунка.


0 Х 640






у


480

Дано: Х,У – координаты нижнего левого

угла квадрата.

А - длина стороны квадрата

2. Какие из операторов записаны верно?

  1. PSET (130; 140), 12

  2. LINE – (100,200)

  3. LINE (100,50) – (150, 200), , B

  4. CIRKLE (X, Y),R, 15

  5. PAINT ( A,B ), 5



Контрольная работа. Вариант 2


  1. Составить программу для создания рисунка.

0 Х 640






у


480


Дано: Х,У – координаты нижнего правого

угла квадрата.

А - длина стороны квадрата
R – радиус меньшего круга


2. Какие из операторов записаны верно?

  1. PSET (130,240)

  2. LINE – (100;20), 9

  3. LINE (10,50) – (150, 120), , B

  4. CIRСLE (X, Y),15

  5. PAINT ( 100,B ),12



Контрольная работа. Вариант 3


  1. Составить программу для создания рисунка.


Х

У




у




Дано: Х,У – координаты верхней

вершины ромба

А - длина диагонали ромба

2. Какие из операторов записаны верно?

  1. PSET (130, 140)- (200,300)

  2. LINE (170,220) – ( Х,У)

  3. LINE – (150, 200),10 , BF

  4. CIRСLE (X+200, Y),12,60

  5. PAINT ( 1,1 )



Контрольная работа. Вариант 4


  1. Составить программу для создания рисунка.

0 Х 640





Y



480

Дано: Х,У – координаты правой

вершины ромба

А - длина диагонали ромба
R – радиус круга


2. Какие из операторов записаны верно?

  1. PSET - (200,300), 5

  2. LINE (А, В) – ( Х,У)

  3. LINE – (150, 200),3 , BF

  4. CIRСLE (X+200, Y),120

  5. PAINT ( Х+У,Х-У ),6



Полный текст материала Сборник проверочных работ. Программирование на языке Basic. 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратьева Марина Олеговна  Маня58
12.03.2011 4 4649 848

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК