Практическая работа "Программирование линейный алгоритмов на компьютере", язык Pascal

Практическая работа "Программирование линейный алгоритмов на компьютере", язык Pascal

Работу подготовила: учитель информатики МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Екатерина Александровна


актическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере»


Решаем задачу РТ стр. 107 № 180


В первый час работы рабочий изготавливает а деталей, за каждый последующий час - на d деталей больше, чем за предыдущий. Разработайте программу, которая подсчитывает, сколько деталей изготовил рабочий за 8 часов работы.


Этапы решения


Описание

1 этап постановка задачи

дано а- кол-во деталей за 1 час

d - кол-во деталей , на которое увеличилась выработка

найти s -кол-во деталей за 8 часов

2 этап формализация

S:= (2*a + d*(8-1))/2*8


3 этап алгоритм

4 этап программа

program z1;

var a,d: integer; s: real;

begin

writeln (‘введите а и d’);

readln (a,d);

S:= (2*a + d*(8-1))/2*8;

writeln (‘кол-во деталей за 8 часов= ’, s)

end.

5 этап тестирование



Решите задачу самостоятельно. (№11 стр. 189 учебника)


Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет.


a- зарплата за 1 газету

z- общая зарплата за 200 газет

z= a*50+ 150*(a + a*20/100)

Подсказка.



Этапы решения


Описание

1 этап постановка задачи

Дано:

a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;


1.2*a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из

последующих газет.


Требуется найти s – общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего

выражения: 50*a+150*1.2*a. Здесь a и s – величины вещественного типа.

3 этап алгоритм

4 этап программа

program n_11;

var a, s: real;

begin

writeln ('Подсчѐт заработка продавца');

writeln ('Ввод a');

readln (a);

..

допишите программу

5 этап тестирование

Протестировать программу можно по следующим данным:

a=1, s= 230.


Задача (№12 стр. 189 учебника): В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса х рублей, что в 2 раза выше стоимости экономического.

Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса.



Этапы решения


Описание

1 этап постановка задачи

Дано:


(40 – а) – количество проданных авиабилетов бизнес класса по цене x рублей за билет;


(120 – b) – количество проданных авиабилетов эконом. класса

по цене x/2 рублей за билет.


Требуется найти s – общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего

выражения: (40 – а)*x+(120 – b)*x/2. Здесь a и b – целые величины, s –величина вещественного типа.

3 этап алгоритм

4 этап программа

4-й этап.

program n_12;

var a, b: integer; s, x: real;

begin

writeln ('Подсчѐт суммы от продажи билетов');

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса a');

readln (a);

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса b');

readln (b);

writeln ('Стоимость билетов бизнес класса x');

readln (x);

s := (40 – а)*x+(120 – b)*x/2;

writeln ('Билетов продано на ', s, ' руб.')

end.

5 этап тестирование

Протестировать программу можно по следующим данным:

a=39, b=119, x=2000, s = 230.



Полный текст материала Практическая работа "Программирование линейный алгоритмов на компьютере", язык Pascal смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуреева Екатерина Александровна  Екатерина9900
03.05.2014 5 49361 2817

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК