Слайд 1
Петрова Юлиана Геннадьевна
ГОУ СОШ №318
г. Санкт Петербург
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ №318
г. Санкт Петербург
Учитель начальных классов
Петрова Юлиана Геннадьевна
Классный час 2 класс
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»
(1-2 класс)
Цель: Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
Задачи:
Способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения на уроках и переменах;
сформировать понятия «добрый», «внимательный», «дружба», «друг», дать положительную оценку данным качествам;
воспитывать у ребят положительные качества характера;
развивать творческие способности учащихся.
Умения и навыки, приобретаемые учащимися на занятии:
умение работать в группе;
развитие умений учащихся вести рассуждения;
формирование умений аргументировать свою точку зрения;
Занятие строится в форме мультимедийной презентации. На занятии учащиеся «исправляют ошибки мышат», образуют «круг дружбы» говорят друг о друге добрые слова, взявшись за руки, делают выбор между отрицательными поступками и положительными, развивают творческие способности: рисуют картину «Школа моей мечты». При подготовке к уроку учащиеся учат стихи о дружбе, учат пеню Б.Савельева на стихи М.Пляцковского «Если добрый ты».
Ожидаемые результаты:
заинтересовать учащиеся, обогатить знания детей по данной теме, вовлечь в активную познавательную деятельность.
Усилить наглядную основу формирования у младших школьников полученных знаний с помощью мультимедийной презентации.
Подвести к тому, чтобы учащиеся продемонстрировали ранее приобретенные знания и адекватно оценили результаты своей работы.
Конспект отрытого занятия
2 класс
Раздел:
«Общество, в котором мы живём»
Введение.
(Кадр 1)
-Здравствуйте. Прочитайте тему нашего классного часа.
(«Если добрый ты…»)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
(ответы учащихся)
(кадр 2)
-Мыши опять поссорились с котом Леопольдом, вредничали, обзывались. Давайте помирим их и расскажем мышам как надо дружить.
II. Основная часть
- Давайте познакомим мышат с хорошими, добрыми словами которые можно сказать своему товарищу, другу или просто знакомому. Давайте встанем в круг, каждый скажет по одному доброму слову и подаст руку стоящему справа товарищу ( например:»Саша, ты внимательный друг»)
(Кадр 3)
-Молодцы, садитесь. Посмотрите, появилась первая ступенька на дороге примирения между котом и мышами.
- Мышата говорят, что они и так знают как надо и как не надо вести себя в школе, только как обычно всё перепутали.
(Кадр 4)
- Поможем им ребята?
- Выберите правильные ответы из предложений, которые лежат у вас на парте в конвертах.
Неправильные предложения мышат, оставляйте прямо в конверте.
(Кадр 5)
-Вот и вторая ступенька появилась.
Игра «Вежливо – не вежливо»
-Я буду вам называть предложение действие, если это вежливо по отношению к товарищу вы сидите красиво руки сложены на парте. Если не вежливо – поднимаем руки вверх и качаем головой, как бы говоря нет.
1) поздороваться при встрече? (вежливо)
2) случайно толкнуть и не извиниться? (не вежливо)
3) помочь поднять упавшую вещь? (вежливо)
4) взять вещь без спроса? (не вежливо)
5) дать списать д/з? (не вежливо)
6) помочь сделать д/з? (вежливо)
7) оттолкнуть другого и первым сдать свою тетрадь учителю? (не вежливо)
8) смеяться над ошибками другого? (не вежливо)
(Кадр 6)
Ещё одна ступенька.
- А теперь минутка поэзии. Мышата выучили стихи о дружбе и друзьях. Послушайте.
(Кадр 7)
-Ребята тоже подготовили стихотворения о дружбе и доброте.
(учащиеся выходят к доске и рассказывают стихотворения)
Добрым быть совсем,
Совсем непросто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта - не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Когда живётся дружно, Слева друг и справа друг,
Что может лучше быть! А вместе это дружбы круг,
И ссорится не нужно, Другу справа руку ты пожми,
И можно всех любить. Передай ему тепло твоей руки.
(учащиеся берутся за руки)
(Кадр 8)
- Посмотрите, ещё одна спасительная для дружбы мышей и кота ступенька.
- Вот и осталась для сближения всего одна ступенька. Давайте порисуем. Нарисуйте картинку о дружбе и доброте. У вас на парте лежат конверты, достаньте из них картинки, разложите на парте. Рассмотрите их, действия ребят на них разные. Используйте подходящие иллюстрации в своём рисунке.
(работа учащихся) - Все ли иллюстрации вы использовали?
(Кадр 9)
- Посмотрите, кот Леопольд предлагает мышам дружить, и они, я уверена, согласны.
(Кадр 10)
III. Итог занятия.
- Заканчивая наш классный час, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, и вы станете, более внимательно относится друг к другу.
-А закончить я хочу наше занятие, вот какими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
- Спасибо, занятие закончено.
Автор: Петрова Юлиана Геннадьевна
→ Юлиана7423 17.10.2011 1 7191 1650 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.