Конспект занятия "Общество в котором мы живём", "Если добрый ты..."; 1-2 класс



ГОУ СОШ №318

г. Санкт Петербург

Учитель начальных классов

Петрова Юлиана Геннадьевна

Классный час 2 класс



КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

(1-2 класс)



Цель: Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;


Задачи:

  1. Способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения на уроках и переменах;

  2. сформировать понятия «добрый», «внимательный», «дружба», «друг», дать положительную оценку данным качествам;

  3. воспитывать у ребят положительные качества характера;

  4. развивать творческие способности учащихся.


Умения и навыки, приобретаемые учащимися на занятии:

  1. умение работать в группе;

  2. развитие умений учащихся вести рассуждения;

  3. формирование умений аргументировать свою точку зрения;


Занятие строится в форме мультимедийной презентации. На занятии учащиеся «исправляют ошибки мышат», образуют «круг дружбы» говорят друг о друге добрые слова, взявшись за руки, делают выбор между отрицательными поступками и положительными, развивают творческие способности: рисуют картину «Школа моей мечты». При подготовке к уроку учащиеся учат стихи о дружбе, учат пеню Б.Савельева на стихи М.Пляцковского «Если добрый ты».


Ожидаемые результаты:


  1. заинтересовать учащиеся, обогатить знания детей по данной теме, вовлечь в активную познавательную деятельность.

  2. Усилить наглядную основу формирования у младших школьников полученных знаний с помощью мультимедийной презентации.

  3. Подвести к тому, чтобы учащиеся продемонстрировали ранее приобретенные знания и адекватно оценили результаты своей работы.


Конспект отрытого занятия

2 класс

Раздел:

«Общество, в котором мы живём»

  1. Введение.

(Кадр 1)

-Здравствуйте. Прочитайте тему нашего классного часа.

(«Если добрый ты…»)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

(ответы учащихся)

(кадр 2)

-Мыши опять поссорились с котом Леопольдом, вредничали, обзывались. Давайте помирим их и расскажем мышам как надо дружить.

II. Основная часть

- Давайте познакомим мышат с хорошими, добрыми словами которые можно сказать своему товарищу, другу или просто знакомому. Давайте встанем в круг, каждый скажет по одному доброму слову и подаст руку стоящему справа товарищу ( например:»Саша, ты внимательный друг»)

(Кадр 3)

-Молодцы, садитесь. Посмотрите, появилась первая ступенька на дороге примирения между котом и мышами.

- Мышата говорят, что они и так знают как надо и как не надо вести себя в школе, только как обычно всё перепутали.

(Кадр 4)


- Поможем им ребята?

- Выберите правильные ответы из предложений, которые лежат у вас на парте в конвертах.

Неправильные предложения мышат, оставляйте прямо в конверте.

(Кадр 5)

-Вот и вторая ступенька появилась.

Игра «Вежливо – не вежливо»

-Я буду вам называть предложение действие, если это вежливо по отношению к товарищу вы сидите красиво руки сложены на парте. Если не вежливо – поднимаем руки вверх и качаем головой, как бы говоря нет.

1) поздороваться при встрече? (вежливо)

2) случайно толкнуть и не извиниться? (не вежливо)

3) помочь поднять упавшую вещь? (вежливо)

4) взять вещь без спроса? (не вежливо)

5) дать списать д/з? (не вежливо)

6) помочь сделать д/з? (вежливо)

7) оттолкнуть другого и первым сдать свою тетрадь учителю? (не вежливо)

8) смеяться над ошибками другого? (не вежливо)

(Кадр 6)

Ещё одна ступенька.

- А теперь минутка поэзии. Мышата выучили стихи о дружбе и друзьях. Послушайте.

(Кадр 7)

-Ребята тоже подготовили стихотворения о дружбе и доброте.

(учащиеся выходят к доске и рассказывают стихотворения)


Добрым быть совсем,

Совсем непросто,


Не зависит доброта

От роста,


Не зависит доброта

От цвета.


Доброта - не пряник,

Не конфета.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,


Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Когда живётся дружно, Слева друг и справа друг,

Что может лучше быть! А вместе это дружбы круг,

И ссорится не нужно, Другу справа руку ты пожми,

И можно всех любить. Передай ему тепло твоей руки.

(учащиеся берутся за руки)

(Кадр 8)

- Посмотрите, ещё одна спасительная для дружбы мышей и кота ступенька.

- Вот и осталась для сближения всего одна ступенька. Давайте порисуем. Нарисуйте картинку о дружбе и доброте. У вас на парте лежат конверты, достаньте из них картинки, разложите на парте. Рассмотрите их, действия ребят на них разные. Используйте подходящие иллюстрации в своём рисунке.

(работа учащихся) - Все ли иллюстрации вы использовали?

(Кадр 9)

- Посмотрите, кот Леопольд предлагает мышам дружить, и они, я уверена, согласны.

(Кадр 10)

III. Итог занятия.

- Заканчивая наш классный час, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, и вы станете, более внимательно относится друг к другу.

-А закончить я хочу наше занятие, вот какими словами:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.


- Спасибо, занятие закончено.









Слайд 1
Петрова Юлиана Геннадьевна ГОУ СОШ №318 г. Санкт Петербург Учитель начальных классов
Слайд 2
Слайд 3
УТРОМ НАДО БЫСТРО ЗАБЕГАТЬ В КЛАСС, РАССТАЛКИВАЯ ТЕХ, КТО МЕШАЕТСЯ ПОД НОГАМИ В ДРУЗЬЯ НАДО ВЫБИРАТЬ ТОГО, КТО ПОСЛАБЕЕ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ПРИ ССОРЕ ТЫ ЕГО МОГ УДАРИТЬ, А НЕ ОН ТЕБЯ ДРУЖИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ УВАЖАТЬ И ПОНИМАТЬ СВОЕГО ДРУГА ДРУЖИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ВМЕСТЕ ХУЛИГАТЬ И ПРИКРЫВАТЬ ВРАНЬЁ ДРУГА ДРУЗЕЙ ВЫБИРАЮТ ПО ИНТЕРЕСАМ И ДОРОЖАТ ДРУЖБОЙ С НИМИ НА ПЕРЕМЕНЕ НАДО ВЕСЕЛО НОСИТСЯ РОНЯЯ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ И СМЕЯСЬ УТРОМ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В КЛАСС НАДО ПОЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ И ПЕРВЫМИ ПРОПУСТИТЬ В КЛАСС ДЕВОЧЕК НА ПЕРЕМЕНЕ МОЖНО ПОВТОРИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ИЛИ ОБЪЯСНИТЬ ПОМОЧЬ ДРУГУ ТО, ЧТО ОН НЕ ПОНЯЛ
Слайд 4
Слайд 5
ЕСЛИ ДРУГ ТВОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОДСКОЛЬЗНУЛСЯ И УПАЛ, ПОКАЖИ НА ДРУГА ПАЛЬЦЕМ И ХВАТАЙСЯ ЗА ЖИВОТ. ПУСТЬ ОН ВИДИТ, ЛЁЖА В ЛУЖЕ,ТЫ НИЧУТЬ НЕ ОГОРЧЁН. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ НЕ ЛЮБИТ ОГОРЧАТЬ СВОИХ ДРУЗЕЙ.
Слайд 6
Слайд 7
Ребята, давайте жить дружно!
Слайд 8
Ресурсы: • • detki-konfetki.com/music/79.html – музыка allforchildren.ru/pictures/leopold.... – картинки Кота Леопольда и мышат

Полный текст материала Конспект занятия "Общество в котором мы живём", "Если добрый ты..."; 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Юлиана Геннадьевна  Юлиана7423
17.10.2011 1 7191 1650

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК