"Мы - будущие избиратели". Выборы в классный совет. Начальная школа.

"Мы - будущие избиратели". Выборы в классный совет. Начальная школа.

ВЫБОРЫ – ШАГ В БУДУЩЕЕ

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №18

Красноармейского района

Краснодарского края
























Черник Елена Николаевна











Заседание классного совета № 1.

Тема: Мы – будущие избиратели.

Цели:

Обучающая: помочь учащимся в формировании основ знаний в области избирательного права и избирательного процесса в России.

Развивающая: развивать умение учащихся формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме, коммуникативные качества, навыки дискуссионной работы, любознательность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, способствовать пониманию ответственности и важности участия в выборах в рамках классного коллектива, формировать активную жизненную позицию, толерантное, корректное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация, листы с анкетами для кандидатов на должность командира класса.

Термины и понятия:

Российская Федерация, Конституция, президент, граждане, Верховный Главнокомандующий, Парламент, внутренняя и внешняя политика, Совет Федерации, Государственная Дума, депутат, избиратель.

Ход заседания:

  1. Вступительное слово учителя. (Слайд №1, №2)

- Ребята! Вам необходимо знать, что в соответствии с Конституцией России главой государства является президент, избираемый гражданами страны на определенный срок. (Слайд №3) Президент - высшее должностное лицо государства – глава государства. А еще президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ.

Президент Российской Федерации избирается на 4 года. Он обеспечивает соблюдение Конституции страны, прав человека и гражданина, определяет основные направления ее внутренней и внешней политики, представляет Россию внутри страны и за рубежом.

Президенту помогает в управлении государством Парламент (это слово переводится как “говорить”).

В современной России парламент называется Федеральным Собранием. (Слайд № 4) Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых на 4 года. (Слайд № 5)

От того, каких депутатов выбрал наш народ, зависит, как, по каким законам, в каком государстве мы будем жить.

Давайте рассмотрим алгоритм избирательного процесса в России. (Слайд №6)

2. - Вы еще только младшие школьники. В выборах государственного значения будете участвовать только тогда, когда вам исполнится 18 лет. Но уже и сейчас вам приходится делать выбор. Вспомните свои любимые игры. В каких из них вам приходилось выбирать? (возможны ответы: считалки, фанты, «садовник»).

- Как происходил выбор? (случайно)

- Придя в школьный коллектив, вам пришлось выбирать своего лидера. В 1 и 2 классах вам помог в этом учитель. А сейчас вы сами уже можете проявить доверие кому-то из своих товарищей.

3. - Посмотрим инсценировку стихотворения А. Барто «Выборы» (Слайд №7):

Собрались на сбор отряда.
Все! Отсутствующих нет!
Сбор серьезный:
Выбрать надо
Лучших девочек в совет.

Галю вычеркнут из списка!
Все сказали ей в глаза:
- Ты, во-первых, эгоистка,
Во-вторых, ты егоза.

Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И отличница она.
- Но играет в куклы Света! -
Заявляет Ильина.

- Вот так новый член совета!
Нянчит куколку свою!
- Нет! - кричит, волнуясь. Света, -
Я сейчас ей платье шью.

Шью коричневое платье,
Вышиваю поясок.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней часок.

- Даже нужно шить для кукол! -
Заступается отряд.
- Будет шить потом для внуков! -
Пионерки говорят.

Подняла Наташа руку:
- Мы вопрос должны решить.
Я считаю, что для кукол
В пятом классе стыдно шить!

Стало шумно в школьном зале,
Начался горячий спор,
Но, подумав, все сказали:
- Шить для кукол - не позор!

Не уронит этим Света
Своего авторитета.



4. Обсуждение стихотворения.

- Где происходит действие?

- Кого выбирают ученики?

- Какие качества характера обсуждают дети? Какие они одобряют, а какие – нет?

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер отряда, класса?

(Дети перечисляют, учитель акцентирует верные мысли.) (Слайд №8)

- Подумайте, кто из учеников нашего класса обладает названными вами качествами? (Принимаются предложения по кандидатурам на должность командира класса.)

5. Далее выбранным учащимся вручаются анкеты для подготовки предвыборного выступления на следующем заседании.

6. Домашнее задание классу: подумать, кому можно доверить звание командира класса?



ПРИЛОЖЕНИЕ.

АНКЕТА

  1. Как ты относишься к учебе в школе?

  2. Почему необходимо хорошо, добросовестно учиться по твоему мнению?

  3. Что значит для тебя дружба?

  4. Как начать дружить?

  5. Может ли закончиться дружба?

  6. Как ты относишься к обману?

  7. Как ты поступишь, если узнаешь о нечестном поступке товарища?

  8. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

  9. Каким из своих умений ты можешь поделиться со своими одноклассниками?



Заседание классного совета № 2.

Тема: Все – на выборы!

Цели:

Образовательная: содействовать практическому овладению способами деятельности, отражающими роль избирателей;

Развивающая: продолжить формирование навыков коллективной, групповой и дискуссионной работы, развивать интерес к системе избирательного права на примере конкретного участия в выборе классного лидера, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, активную гражданскую позицию, культуру собственных прав.

Задачи:

  1. Выбрать командира класса.

  2. Сформировать совет класса.

Материалы и оборудование:

Листки-бюллетени для голосования каждому учащемуся, урна для голосования, протокол для подсчета голосов, 7 отдельно стоящих столов с принадлежностями: текст задачи, текст пословицы, конструктор, лист ватмана, краски, мишка, бинт, картинки с изображениями цветов, коврик.

Форма проведения: деловая игра.

Участники:

- учащиеся класса;

- «пресса» - старшеклассники (здесь и далее);

- «наблюдатели»;

- «счетная комиссия»;

- председатель избирательной комиссии – учитель.

Ход заседания:

  1. Слово учителя:

- Ребята! На первом заседании мы определили кандидатов на должность командира класса. Кто из предложенных кандидатур отказывается от участия в наших классных выборах?

2. Учитель знакомит с процедурой выборов командира класса.

Процедура выборов командира класса:

  1. Выступление кандидатов на должность командира класса.

  2. Выступление групп поддержки.

  3. Голосование.

  4. Подсчет голосов.

  5. Объявление результатов выборов.

3. Заслушиваются выступления учащихся - кандидатов на должность командира класса, подготовленные с помощью анкеты дома.

4. Учащиеся могут высказать слова поддержки каждому кандидату (по одному, если кандидатур более 3-х).

5. Производится процедура голосования. У каждого ученика лист с фамилиями кандидата на должность командира класса:











Листы с отметками опускаются в урну.

6. Счетная комиссия из числа приглашенных старшеклассников производит подсчет голосов.

7. В это время классу предлагается сформировать совет класса.

Учитель предлагает выполнить задания по интересам (группами):

  • решить задачу на смекалку - это будущий сектор взаимопомощи;

  • оживить пословицу - сектор культуры и досуга;

  • построить из конструктора «Лего» школу будущего – сектор труда и заботы;

  • нарисовать флаг России и Краснодарского края – информационный сектор;

  • забинтовать мишке лапу – сектор здравоохранения;

  • отделить комнатные цветы от садовых (картинки) – сектор цветоводства и озеленения;

  • отжаться от пола (на коврике) 20 раз – сектор спорта и туризма.

8. Счетная комиссия объявляет результаты голосования.

Поздравление с избранием на должность командира класса.

9. Распределение поручений учащимся в зависимости от сформированных групп по интересам:

Сектор взаимопомощи. Взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, утренников по учебным предметам.
Сектор спорта и туризма. Проведение спортивных мероприятий на уровне класса.
Сектор права и порядка. Дежурство по классу. Помощь классному руководителю в обеспечении порядка в классе.
Сектор культуры и досуга. Подготовка и проведение КТД.
Сектор здравоохранения. Ответственность за санитарное состояние класса, распределение обязанностей в неделю дежурства по школе.
Информационный сектор. Выпуск «Колючки», предметных газет, классных уголков.

Сектор цветоводства и озеленения. Производить уход за комнатными растениями. (Положение вывешивается в классном уголке.)

10. Подведение итогов.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задача на смекалку: «В трех коробках лежат ручки, карандаши и фломастеры. На 1-й коробке написано: «Карандаши», на 2-й – «Ручки», на 3-й – «Карандаши и фломастеры», причем содержимое каждой коробки не соответствует надписи. В какой коробке что находится?»



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Пословица: «Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Интернет-ресурсы:

Цветы - http://tikhonja.narod.ru/foto/makro/img/e48_1524.jpg

http://flower-s.narod.ru/foto-flowers/diffenbahia/02170034.jpg

http://sofikas.narod.ru/fialki.jpg

http://www.blag-ysadba.ru/files/qajshvd789.JPG

http://lesfleurs.ru/shop/index.php/cPath/208

http://otlichnoezdorovie.ru/wp-content/uploads/2008/11/calendula-officinalis.jpg

МБОУ СОШ № 18 Черник Е.Н. Страница 4


Задача на смекалку: «В трех коробках лежат ручки, карандаши и фломастеры. На 1-й коробке написано: «Карандаши», на 2-й – «Ручки», на 3-й – «Карандаши и фломастеры», причем содержимое каждой коробки не соответствует надписи. В какой коробке что находится?»







Пословица: «Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись».







Построить из конструктора «Лего» школу будущего.







Нарисовать флаг России и Краснодарского края.





Забинтовать мишке лапу.







Отделить комнатные цветы от садовых.







Отжаться от пола (на коврике) 20 раз.




Полный текст материала "Мы - будущие избиратели". Выборы в классный совет. Начальная школа. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черник Елена Николаевна  Teacher0156
28.02.2012 0 6292 1078

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК