Классный час по теме "Мой любимый город" для 3-4 класса
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
МЭРЫ ГОРОДА
СТРОИТЕЛИ
Строканина Наталия Владимировна,
учитель начальных классов,
МОУ «Начальная школа –
детский сад№14»
Классный час
Класс: 3Б
Тема: МОЙ любимый город
Цели: Воспитание гражданственности, патриотизма через изучение фактов истории родного края
Задачи:
Уточнять понятие «Малая Родина», повторять ранее изученные сведения о городе.
Познакомить с историей некоторых общеобразовательных учреждений, биографией Г.И. Шелехова.
Развивать умение анализировать и оценивать поступки людей, составлять словесный портрет личности.
Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свой родной город
Воспитывать желание быть полезным своему городу.
Оборудование: выставка книг, рисунков о городе, мультимедийное оборудование
Ход занятия:
Вступительная часть
Уточнение понятия МАЛАЯ РОДИНА
(Звучит музыка/ СЛАЙД 1)
Родина
(читает Яна)
Родина
слово большое, большое! (СЛАЙД 2)
Пусть
не бывает на свете чудес,
Если
сказать это слово с душою,
Глубже
морей оно, выше небес!
В
нем умещается ровно полмира: (СЛАЙД
3)
Мама
и папа, соседи, друзья.
Город
родимый, родная квартира,
Бабушка,
школа, котенок … и я.
Зайчик
солнечный в ладошке,(СЛАЙД 4)
Куст
сирени за окошком
И
на щечке родинка –
Это
тоже Родина.
Татьяна
Бокова
А что для вас родина? Какую страну мы называем родиной? Слышали ли вы выражение малая родина? А как вы понимаете это выражение? (СЛАЙД 5)
Сообщение темы
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с нашим городом, нашей малой родиной.
Повторение ранее изученного материала
Прежде чем продолжить наше знакомство, вспомним то, что нам уже известно о нашем городе. (СЛАЙД 6)
Кроссворд о городе Шелехов
1. Название города, добровольцы которого приехали на стройку. (Орел) (СЛАЙД 7)
Название одной из рек, в бассейне которой расположен наш город. (Олха) (СЛАЙД 8)
Название профессии большей части населения нашего города? (Металлург) (СЛАЙД 9)
Название еще одного крупного завода, расположенного в городе?(Иркутсккабель) (СЛАЙД 10)
Город-побратим Шелехова? (Номи) (СЛАЙД 11)
Человек, в честь которого назван наш город? (Шелехов Г.И.) (СЛАЙД 12)
6.
|
Ш |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1. |
о |
р |
Е |
л |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. |
м |
е |
т |
а |
л |
Л |
у |
р |
Г |
|
|||||||||||||||||||||||||
и |
р |
к |
у |
т |
с |
к |
к |
а |
б |
Е |
л |
ь |
|
|
|||||||||||||||||||||
2. |
о |
л |
Х |
а |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
5. |
н |
О |
м |
и |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
В |
|
|
4.
Основная часть
Знакомство с биографией Г.И. Шелехова
(Звучит музыка. Входит герой) (СЛАЙД 13)
Я
- Григорий Иванович Шелихов. Родился я
в г. Рыльске Курской губернии в купеческой
семье. Ещё юношей я прослышал о пушных
богатствах Сибири и решил попытать
счастья в этой далекой земле.
Приехав
в Иркутск, поступил на службу к земляку
— курскому купцу Ивану Ларионовичу
Голикову. Сотрудничество с Голиковым
помогло мне прочно стать на ноги. По
торговым делам мне в то время пришлось
много путешествовать по Сибири.
Наконец, мы с Голиковым стали полноправными
партнёрами, отправились в своё знаменитое
плавание к берегам Америки. Построили
три судна, наняли почти две сотни работных
людей. Флотилия тронулась в путь к
берегам Аляски, к Алеутским островам и
к некоторым др. западным территориям
Тихоокеанского побережья Америки 16
августа 1783. (СЛАЙД 14)
Экспедиция
оказалась успешной. Высадившись в 1784
на о. Кадьяк — самом большом из Алеутских
островов, я основал первое постоянное
русское поселение с крепостью, благодаря
чему Аляска и стала частью России. Там
я обучал местное население ремеслу и
земледелию, открыл школу для детей,
изучал новые земли, составлял подробные
описи и карты.
Через 2 года я отплыл обратно в Охотск.
Регулярно я посылал экспедиции к
Американским берегам.В своих книгах я
рассказал обо всех подробностях плаваниях
и об увиденном на Алеутских островах.
Имя Шелихова носят залив Охотского моря, пролив между о. Кадьяк и Аляской, бухта у о. Круза (архипелаг Александра), город и поселок Иркутской области, бухта и река на одном из Курильских островов.
Беседа о Г.И. Шелехове
Какие поступки Г.И. Шелехова вам запомнились? (Ответы детей: путешествия, открытие новых земель, обучение населения, школа для детей)
Как вы думаете, каким Григорий Иванович был человеком как личность?
Почему же так назван наш город?
Какими должны быть мы – жители этого города? А что поможет нам быть такими?
Виртуальная экскурсия по образовательным учреждениям города
Вы правы, все эти качества нам помогут развить школы, дополнительные занятия. И сейчас мы заочно познакомимся с некоторыми из них. (СЛАЙД 15)
(Дети проводят экскурсию по школам)
ШКОЛА №1
До строительства города Шелехова в поселке Гончарово была семилетняя школа, располагавшаяся в старом деревянном здании, школа располагалась в бараке, было 13 классных комнат, обучалось 740 учеников. Заниматься ребятам приходилось в три смены. Первый директор школы- Матвей Давыдович Каминер.
В 1957 – 1958 учебном году школа № 1 стала работать в новом здании на 9 квартале (позднее здание школы № 2, ныне – Открытая сменная общеобразовательная школа).
В 1958 году началось строительство нового, кирпичного, здания школы на третьем квартале. В 1960 году в новом молодежном комсомольском городе был сдан строительный объект – трехэтажное здание школы.
В школе часто проходили вечера, спектакли, концерты для населения, учащиеся собирали металлолом, макулатуру, а вырученные деньги посылали в помощь голодающим народам Африки. Ребята умели не только веселиться, но и дружно работать.
Сегодня школа №1– школа демократической республики. Есть президент, кабинет министров, мэры городов-классов.
В школе обучается 834 человека.
Школа №2 (СЛАЙД 16)
1980 год – принято решение о строительстве школы в 4 микрорайоне. Школу строили: СМУ «Жилстрой», «Востоксантехмонтаж», рабочие ИркАЗа. Общестроительными работами руководил старший прораб СМУ «Жилстрой» Владимир Владимирович Наифантьев.
В школе №2 обучается 932 человека. Они проживают свои школьные годы на Планете Детства, где есть президент, вице-президент, совет мэров.
Гимназия (СЛАЙД 17)
История школы № 3 (ныне Гимназия) тесно связана с историей города Шелехова.
1 сентября 1959 года по решению Районного Совета депутатов трудящихся была открыта начальная школа № 3. Все школы города в это время работали с огромной нагрузкой в три смены с переполненными классами. Новую школу было решено разместить в здании на 7 квартале и реорганизовать в 8 летнюю.
Первым директором 8 - летней школы стала Анна Павловна Нарожная. в 2006 году приходит Наталья Владимировна Полякова. Отличительный знак гимназии – синий галстук, которые носят ребята ежедневно.
Школа №4 (СЛАЙД 18)
Первого сентября 1976 года школа №4 впервые открыла двери для своих учеников. С тех пор много интересных дел свершилось в стенах нашего учебного заведения. Замечательные традиции сложились 30 лет назад, а сегодня успешно развиваются и обновляются: День знаний, День здоровья, школьная ярмарка, школьная научно-практическая конференция, День рождения детской республики БудуШел, спортивные мероприятия, проводимые совместно с шефствующим предприятием ОАО «Иркутсккабель», выпуск газеты «Школьные ступени» и т.д
В школе обучается 919 человек. Здесь 37 классов. Республикой БудуШел управляет совет министров во главе с президентом.
Школа №5 (СЛАЙД 19)
Школа впервые открыла свои двери 2-го сентября 1968 года. Много гостей пришло в этот день на первую линейку. Здесь были строители, шефы, родители, учителя из соседних школ. У всех радостное, оживленное настроение. У детей букеты живых цветов. Звучала музыка, а вокруг царила приятная праздничная суета.
Первый директор школы, Карпов Владимир Сергеевич объявил начало линейки, посвященной открытию школы. И зазвучал он - первый школьный звонок. Его подавала первоклассница Клава Ивкина.
Жизнь продолжалась! Школа выпускала юношей и девушек, и каждый из них находил свое место в жизни. Среди наших выпускников люди самых разнообразных профессий. 160 выпускников избрали профессию – учитель, 8 из них работают в школе.
Школа – школа Мудрости. Здесь обучается 683 человека – 29 классов.
Школа №6 (СЛАЙД 20)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» образована 28 августа 1969г. Школа находиться в квартале 18.
Первым директором школы №6 была назначена Бокмельдер Галина Михайловна. Школа призвана была выполнять главную задачу обучения и воспитания гармонично развитой личности.
Первый
выпуск
учащихся средней школы состоялся в 1971
году.
За
40 лет
работы школа выпустила 1700
учеников
с получением аттестата о среднем (полном)
общем образовании. С золотой
медалью
школу закончили 16
выпускников,
с серебряной
-16.
С
2004 года
школа является опорной для проведения
Единого
государственного экзамена.
В школе обучается 338 человек
Директор - Нина Алексеевна Федорова
Школа № 14 (СЛАЙД 21)
Школа №14 – это школа для начального звена. Образована она 6 ноября 1996 году. Первый директор школы – Рязанцева Светлана Иосифовна. В этом году нам 15 лет. Ребята здесь учатся 4 года, а потом переходят по разным школам. Постоянно работают группы продленного дня. В школе обучается 316 человек – 12 классов. В 2010 году к нам присоединился детский сад №20. Директор школы - Насонова Татьяна Валерьевна.
Спасибо, ребята!
Все эти учреждения помогут нам быть умными, любознательными, решительными, активными, помогут поступить в институт и получить профессию, т.е. город дает нам дорогу в будущее.
Беседа об умирающих городах
Какой он, наш город? (СЛАЙД 22 – 27-городок)
Посмотрите, какие замечательные места есть в нашем городе. Вот он -красивый, светлый, чистый. Почему он чистый, ухоженный, зеленый? Вы правы, потому что жители о нем заботятся. (СЛАЙД 28 – 29)
А это кадры другого города. (Шахтерский поселок Юбилейный, Пермский край)
Почему он такой?
От чего или от кого зависит жизнь города?
Обсуждение в группах «Что я могу сделать для своего города»
А сейчас в группах обсудите, какую помощь и заботу родному городу вы можете оказать:
а)вы – дети;
б) вы – взрослые;
в) вы - мэр города;
г) вы – строители-проектировщики школ
(Работа в группах) (СЛАЙД 30)
Как вы - дети можете позаботиться о своем городе? А когда вы вырастите? Если вы мэр? Если вы строители-проектировщики школ?
Заключительная часть
Подведение итогов
Мы говорили сегодня о нашем городе? Какой вывод, итог можно подвести нашему занятию? Какие чувства?
(СЛАЙД 31) Сейчас подумайте и запишите продолжение фразы «Это МОЙ город, потому что….», а затем поместите свои паруса на мачте нашего корабля.
Вот на это корабле под названием «Шелехов» мы поплывем с вами дальше, в страну знаний и открытий.
(СЛАЙД 32)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Строканина Наталия Владимировна
→ Наталия281079 29.10.2012 0 21188 2606 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.