Открытый урок по теме "Создание графических объектов в текстовом процессоре Word" для 7 класса


Тема урока: «Создание графических объектов в текстовом процессоре MS Word».
Тип урока - урок изучения нового материала.
На уроке использовалась модульная технология с элементами проблемного и проектного обучения.
В соответствии с темой урока поставила следующие цели: познакомить обучающихся с инструментами панели Рисования текстового процессора MS Word, предназначенными для создания графических объектов; алгоритмами создания графических объектов, их заливки, расположения относительно друг друга и группировки; развивать навыки работы в среде текстового процессора, творческие способности; воспитывать самостоятельность, целеустремленность, способность адекватно оценивать свою деятельность, умение работать в группах.
Данный урок являлся одним из уроков модуля «Программное обеспечение информационных технологий».
Основой формой организации урока была групповая деятельность.
В начале урока мною с целью формирования мотивации обучающихся и положительного эмоционального фона была рассказана притча о карандаше и даны советы, настраивающие их на активную работу.
Тема урока была выведена обучающимися после выполнения задания на работу с файловой структурой операционной системы и различными типами файлов. Данный вид работы позволил закрепить соответствующие умения и навыки, так как весь модуль основан на умении работать в операционной системе.
Обучающие определили, какими знаниями и умениями они должны владеть в результате изучения данной темы.
С целью осознания учащимися необходимости владения системой ЗУН по теме урока была использована ситуация с книгой сказок, не содержащей графических объектов, и поставлена проблема «Как создать в текстовом процессоре графические объекты?» Для решения этой проблемы было предложена самостоятельная работа с теоретическим учебным элементом, в результате которой обучающиеся познакомились с панелью Рисования и её инструментами, позволяющими создавать графические объекты.
После работы с ним был осуществлен контроль овладения назначением инструментов панели Рисования в форме игры «Лото». Он же позволил обучающимся получить представление о предстоящей творческой работе.
Перед началом работы был показан пример создания сказочного персонажа, посмотрев который обучающиеся самостоятельно определили алгоритм своей работы, представленный позже в практическом учебном элементе, целью которого было сформировать умения по созданию графических объектов.
Выходным контролем на уроке являлся продукт творческой деятельности и его представление другим группам с целью коллективного анализа и оценивания.
В качестве домашнего задания было предложено создать схему классификации русских народных сказок. Данная работа предполагает формирование умения осуществлять поиск информации, её обработку и представление в среде текстового процессора, что послужит закреплению знаний и умений, полученных на уроке. Для дальнейшей работы на последующих уроках над коллективным проектом «Книга сказок» обучающимся необходимо найти тексты сказочных произведений.
В конце урока была проведена рефлексия, которая показала степень удовлетворенности своей деятельностью каждым участником группы.
Каждый элемент урока был направлен на достижение поставленных целей и задач, а также формирование учебной деятельности школьников.
Использованные методы, формы, приемы работы позволили создать в классе комфортную обстановку, способствующую развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Полный текст материала Открытый урок по теме "Создание графических объектов в текстовом процессоре Word" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каляева Наталья Александровна  nk80
12.11.2010 11 11447 2157

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 11
avatar
11 раиля • 13:51, 21.10.2011
Спасибо! А Буратино - супер!
[Материал]
avatar
10 urban_48 • 20:11, 27.06.2011
Урок очень понравился. Хороши сказочные герои! Но, на мой взгляд, 45 минут недостаточно для выполнения всего намеченного на урок. Рисунки довольно сложные. Тема "Рисуем в редакторе Word" - это 6-ой класс по учебникам Л.Босовой. Пожалуй, далеко не каждый ребенок с таким заданием справится. Но можно дать творческое задание на дом. Спасибо!
[Материал]
avatar
9 Natasik • 11:20, 26.04.2011
А я рисую снеговиков :)
[Материал]
avatar
8 Маня58 • 09:41, 20.03.2011
В нашей работе для меня одна их серьезных проблем - нехватка практических заданий, примеров. Ваша работа с этой точки зрения - просто находка. Спасибо.
[Материал]
avatar
7 Казаков • 12:21, 10.01.2011
Прекрасная разработка. Спасибо Вам.
[Материал]
avatar
6 Г@линk@ • 18:15, 20.12.2010
мне понравилось! супер!!!
[Материал]
avatar
5 Lyusa • 18:13, 14.12.2010
Мне очень понравился материал! Спасибо!
[Материал]
avatar
4 shnuro4ek • 19:53, 30.11.2010
№700
[Материал]
avatar
3 Ручеек • 12:41, 23.11.2010
Спасибо. Мне понравилось.
[Материал]
avatar
2 КиктенкоНВ • 12:27, 18.11.2010
Идея понравилась. Буратино суперский!
[Материал]
avatar
Пожалуйста, не загружайте звуковые файлы на сайт.
[Материал]