Открытый урок по теме "Создание графических объектов в текстовом процессоре Word" для 7 класса
Тема урока: «Создание графических объектов в текстовом процессоре MS Word».
Тип урока - урок изучения нового материала. На уроке использовалась модульная технология с элементами проблемного и проектного обучения.
В соответствии с темой урока поставила следующие цели: познакомить обучающихся с инструментами панели Рисования текстового процессора MS Word, предназначенными для создания графических объектов; алгоритмами создания графических объектов, их заливки, расположения относительно друг друга и группировки; развивать навыки работы в среде текстового процессора, творческие способности; воспитывать самостоятельность, целеустремленность, способность адекватно оценивать свою деятельность, умение работать в группах.
Данный урок являлся одним из уроков модуля «Программное обеспечение информационных технологий».
Основой формой организации урока была групповая деятельность.
В начале урока мною с целью формирования мотивации обучающихся и положительного эмоционального фона была рассказана притча о карандаше и даны советы, настраивающие их на активную работу.
Тема урока была выведена обучающимися после выполнения задания на работу с файловой структурой операционной системы и различными типами файлов. Данный вид работы позволил закрепить соответствующие умения и навыки, так как весь модуль основан на умении работать в операционной системе.
Обучающие определили, какими знаниями и умениями они должны владеть в результате изучения данной темы.
С целью осознания учащимися необходимости владения системой ЗУН по теме урока была использована ситуация с книгой сказок, не содержащей графических объектов, и поставлена проблема «Как создать в текстовом процессоре графические объекты?» Для решения этой проблемы было предложена самостоятельная работа с теоретическим учебным элементом, в результате которой обучающиеся познакомились с панелью Рисования и её инструментами, позволяющими создавать графические объекты.
После работы с ним был осуществлен контроль овладения назначением инструментов панели Рисования в форме игры «Лото». Он же позволил обучающимся получить представление о предстоящей творческой работе.
Перед началом работы был показан пример создания сказочного персонажа, посмотрев который обучающиеся самостоятельно определили алгоритм своей работы, представленный позже в практическом учебном элементе, целью которого было сформировать умения по созданию графических объектов.
Выходным контролем на уроке являлся продукт творческой деятельности и его представление другим группам с целью коллективного анализа и оценивания.
В качестве домашнего задания было предложено создать схему классификации русских народных сказок. Данная работа предполагает формирование умения осуществлять поиск информации, её обработку и представление в среде текстового процессора, что послужит закреплению знаний и умений, полученных на уроке. Для дальнейшей работы на последующих уроках над коллективным проектом «Книга сказок» обучающимся необходимо найти тексты сказочных произведений.
В конце урока была проведена рефлексия, которая показала степень удовлетворенности своей деятельностью каждым участником группы.
Каждый элемент урока был направлен на достижение поставленных целей и задач, а также формирование учебной деятельности школьников.
Использованные методы, формы, приемы работы позволили создать в классе комфортную обстановку, способствующую развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каляева Наталья Александровна
→ nk80 12.11.2010 11 11973 2175 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК