тематическое планирование по информатике 9 класс по учебнику И.Г. Семакина


Информатика 9 класс

Авторы: И.Г. Семакин
Учебник: информатика 9 класс
Год издания: 2007г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 9 КЛАСС – 68 ЧАСОВ.

I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.

Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях» - 10ч.
Тема 2. «Информационное моделирование» - 5ч
Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 12ч.
Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере» - 10ч.
Тема 5. «Управление и алгоритмы» - 10ч.
Тема 6. «Программное управление работой компьютера» - 12ч.
Тема 7. Информационные технологии и общество» - 4ч.

Тема, цели № Содержание Дата

Виды учебной деятельности Формы организации урока ОУУН
9А 9Б 9В
Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях» - 10ч.
цели. Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить со способами поиска информации в Интернете.
1 Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
Усвоение новых знаний Урок - лекция Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
2 Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Усвоение новых знаний Практическая работа
3 Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Усвоение новых знаний Урок - лекция
4 Работа с электронной почтой. Усвоение новых знаний Практическая работа
5 Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете Усвоение новых знаний Урок - лекция
6 Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Усвоение новых знаний Практическая работа
7 Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Усвоение новых знаний Практическая работа
8 Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Усвоение новых знаний Практическая работа
9 Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Итоговый контроль и учет знаний и навыков Практическая работа
10 Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Тема 2. «Информационное моделирование» - 5ч.
цели. Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей. Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации. 11 Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Усвоение новых знаний Урок - лекция
12 Табличные модели. Усвоение новых знаний Урок - лекция
13 Информационное моделирование на компьютере. Усвоение новых знаний Урок - лекция
14 Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Усвоение новых знаний Практическая работа
15 Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 12ч. цели. Дать представление о назначении информационных систем и баз данных. Познакомить с основами реляционных баз данных. Обучить основным приемам работы с одной из реляционных СУБД. Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных. 16 Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Усвоение новых знаний Урок - лекция Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
17 Назначение СУБД. Усвоение новых знаний Урок - лекция
18 Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Усвоение новых знаний Практическая работа
19 Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Усвоение новых знаний Практическая работа
20 Условия поиска информации, простые логические выражения. Усвоение новых знаний Урок - лекция
21 Формирование простых запросов к готовой базе данных. Усвоение новых знаний Практическая работа
22 Логические операции. Сложные условия поиска. Усвоение новых знаний Урок - лекция
23 Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Усвоение новых знаний Практическая работа
24 Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.
Усвоение новых знаний Практическая работа
25 Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Усвоение новых знаний Практическая работа
26 Итоговая работа по базам данных. Итоговый контроль и учет знаний и навыков Практическая работа
27 Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».
Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере» - 10ч.
цели. Познакомить учащихся с двоичным представлением чисел в компьютере. Раскрыть назначение электронной таблицы, ее структуру и свойства. Научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц. Познакомить с примерами математического и имитационного моделирования на электронных таблицах.
28 Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Усвоение новых знаний Урок - лекция
29 Представление чисел в памяти компьютера. Усвоение новых знаний Урок - лекция
30 Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Усвоение новых знаний Урок - лекция
31 Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Усвоение новых знаний Практическая работа
32 Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Усвоение новых знаний Практическая работа
33 Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц. Усвоение новых знаний Практическая работа
34 Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Усвоение новых знаний Практическая работа
35 Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Усвоение новых знаний Практическая работа
36 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Усвоение новых знаний Практическая работа
37 Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Тема 5. «Управление и алгоритмы» - 10ч. Цели: Познакомить учащихся с основами кибернетики, с кибернетической моделью процессов управления. Дать представление о применении ЭВМ для автоматизации процессов управления. Ввести понятие алгоритма управления, определить свойства алгоритма. Познакомить со способами описания алгоритмов; обучить составлению алгоритмов для управления учебным исполнителем.

38 Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Усвоение новых знаний Урок - лекция Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
39 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Усвоение новых знаний Практическая работа
40 Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Усвоение новых знаний Урок - лекция
41 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Усвоение новых знаний Практическая работа
42 Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Усвоение новых знаний Урок - лекция
43 Работа с циклами. Выполнение практического задания . Усвоение новых знаний Практическая работа
44 Ветвления. Использование двухшаговой детализации. Усвоение новых знаний Урок - лекция
45 Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания . Усвоение новых знаний Практическая работа
46 Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания. Итоговый контроль и учет знаний и навыков Практическая работа
47 Тест по теме «Управление и алгоритмы». Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Тема 6. «Программное управление работой компьютера» - 12ч. Цели: Познакомить учащихся с разделом информатики «Программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке высокого уровня (Паскале). Обучить начальным навыкам работы с системой программирования.

48 Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Усвоение новых знаний Урок - лекция
49 Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Усвоение новых знаний Урок - лекция
50 Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Усвоение новых знаний Практическая работа
51 Оператор ветвления. Усвоение новых знаний Урок - лекция
52 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания. Усвоение новых знаний Практическая работа
53 Логические операции на Паскале Усвоение новых знаний Урок - лекция
54 Циклы на языке Паскаль. Усвоение новых знаний Урок - лекция
55 Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания. Усвоение новых знаний Практическая работа
56 Одномерные массивы в Паскале. Усвоение новых знаний Урок - лекция
57 Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания. Усвоение новых знаний Практическая работа
58 Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. Усвоение новых знаний Урок - лекция
59 Тестирование по теме «Программное управление работой компьютера». Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Тема 7. Информационные технологии и общество» - 4ч. Цели: Познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики как в период до появления компьютеров, так и в компьютерную эпоху. Дать начальные представления о вопросах социальной информатики: информационном обществе, информационных ресурсах, информационном праве, информационной безопасности.
60 Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления Усвоение новых знаний Урок - лекция
61 История ЭВМ и ИКТ. Усвоение новых знаний Урок - лекция
62 Основы социальной информатики Усвоение новых знаний Урок - лекция
63 Тестирование по теме «Информационные технологии и общество». Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар
Повторение – 5 ч. 64-68

Полный текст материала тематическое планирование по информатике 9 класс по учебнику И.Г. Семакина смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костюченко Наталья Владимировна  nata04
19.06.2009 1 26902 4638

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК