Тематическое планирование по информатике для 10-11 класса к учебнику И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера
Информатика 10-11 класс
Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс
Год издания: 2007г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
Назначение и функции операционных систем;
уметь
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС – 68 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.
Глава 1. Информация – 12 часов
Глава 2. Информационные процессы в системах – 10 часов
Глава 3. Информационные модели – 18 часов
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 28 часов
10 класс
№ |
№ |
Содержание |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Формы организации урока |
ОУУН |
|||||
I подгруппа |
II подгруппа |
||||||||||
Глава 1. Информация. |
|
Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. |
||||
|
Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Форматирование документа. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Вставка в документ формул. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Создание, редактирование и форматирование документов. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Представление информации, языки, кодирование. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Кодирование информации. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Измерение информации. Объемный подход. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Измерение информации. Содержательный подход. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Измерение информации. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Информация. Информационные процессы в системах. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Зачет по теме «Информация» |
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
Глава 2. Информационные процессы в системах |
|
Понятие системы. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|
||||
|
Информационные процессы в естественных и искусственных системах. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Хранение информации. Передача информации. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Носители информации. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Обработка информации и алгоритмы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Автоматическая обработка информации |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Алгоритмическая машина Поста |
|
|
|
Практическая работа |
||||||
|
Алгоритмическая машина Поста |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Поиск данных
|
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Зачет по теме: «Информационные процессы в системах» |
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
Глава 3. Информационные модели |
|
Компьютерное информационное моделирование |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. |
||||
|
Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Относительные и абсолютные ссылки |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Относительные и абсолютные ссылки |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Встроенные математические и логические функции |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Структуры данных |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов
|
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Зачет по теме: «Электронные таблицы» |
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
|
|
Модели структуры данных предметной области |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||||
|
Моделирование и формализация задач из различных предметных областей |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Исследование моделей |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Исследование моделей |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Информационные основы управления |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Алгоритм как модель деятельности |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Зачет по теме: «Информационные модели» |
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов |
|
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. |
||||
|
Программное обеспечение компьютера |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Работа с стандартными и служебными приложениями Windows |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Файловые менеджеры и архиваторы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Вирусы и антивирусные программы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Антивирусные программы |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
|
Арифметические действия в системах счисления |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||||
|
Зачет по теме: Системы счисления |
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
|
Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Векторная и растровая графика. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Форматы графических файлов. |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|
|||||
|
Создание и редактирование изображения в растровом редакторе |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Создание и редактирование изображения в растровом редакторе |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Создание и редактирование изображения в векторном редакторе |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
|
Создание и редактирование изображения в векторном редакторе |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||||
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||||||
|
Создание мультимедийных презентаций |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Создание мультимедийных презентаций |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|
|||||
|
Анимация в презентациях |
|
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||||||
|
|
Развитие архитектуры вычислительных систем |
|
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||||
|
Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов» |
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
|
Итоговый урок
|
|
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
||||||
Итого: |
68 ч. |
|
|
|
|
|
|
11класс
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС – 68 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.
Глава 1. Основы логики – 11 часов.
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 38 часов.
Глава 3. Технология информационного моделирования – 15 часов.
Глава 4. Основы социальной информатики – 4 часа.
11 класс
№ |
Тема урока |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Формы организации урока |
ОУУН |
|
Глава 1. Основы логики.
|
Логика как наука. Формы мышления. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. |
|
Отношения между понятиями |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Таблицы истинности. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Решение задач с использованием таблиц истинности |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Логические законы и правила преобразования логических выражений. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Логические законы и правила преобразования логических выражений. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Решение логических задач |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Практическая работа |
|||
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Сумматор двоичных чисел. Триггер. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Зачет по теме: «Основы логики» |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
|||
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем. |
Организация локальных сетей |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||
Работа в локальных сетях |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Организация глобальных сетей |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Работа в глобальной сети Интернет |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Работа в глобальной сети Интернет |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Компьютерный текстовый документ как структура данных |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Использование закладок и гиперссылок |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Интернет как глобальная информационная система |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Работа с электронной почтой. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Работа с информационными службами Интернета. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
World Wide Web – Всемирная паутина |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Средства поиска данных в Интернете |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Поиск данных в Интернете. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
|
Web-сайт – гиперструктура данных |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|
|
Создание сайта с помощью HTML. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Создание сайта с помощью HTML. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Создание сайта с помощью HTML. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Создание сайта с помощью HTML. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Размещение сайта на сервере |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Подготовка к презентации сайта |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Урок - лекция |
|||
Презентация сайта |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
|||
Геоинформационные системы |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Работа в ГИС |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
База данных – основа информационной системы |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|
||
Проектирование многотабличной базы данных. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Создание базы данных |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
|
Создание и редактирование базы данных |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
||
Создание и редактирование базы данных |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Сортировка в базах данных |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Создание межтабличных связей |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Запросы как приложения информационной системы |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Формирование запросов в базах данных |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Логические условия выбора данных |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Поиск в базе данных. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|
||
Применение фильтров |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Зачет по теме: «Базы данных» |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
|||
Глава 3. Технология информационного моделирования.
|
Основы объектно-ориентированного визуального программирования |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. |
|
Объекты Делфи: свойства, методы, события. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры. |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Понятие модели. Виды моделей. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Моделирование зависимостей между величинами |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Модели статистического прогнозирования |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Проект «Калькулятор» |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Моделирование корреляционных зависимостей |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Строковые функции. Функции ввода и вывода. Функции даты и времени. |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Графические возможности объекта Canvas |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Проект: «Движение круга» |
|
Усвоение новых знаний |
Практическая работа |
|||
Проект «Движение круга» |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Практическая работа |
|||
Модели оптимального планирования |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Зачет по теме: «Информационное моделирование» |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
|||
Глава 4. Основы социальной информатики.
|
Информационные ресурсы |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
||
Информационное общество |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Правовое регулирование в информационной сфере |
|
Усвоение новых знаний |
Урок - лекция |
|||
Зачет по теме: «Основы социальной информатики» |
|
Итоговый контроль и учет знаний и навыков |
Семинар |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костюченко Наталья Владимировна
→ nata04 01.07.2009 1 42943 6917 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.