Тематическое планирование
№ урока |
Тематика урока |
Цели |
Тип урока и вид деятельности учащихся |
Методы |
Содержание обучения. Основные понятия |
ЗУН |
1 |
Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности
|
Дать возможность учащимся сформировать представление о сущности информации и информационных процессов, соответствующее их возрастным особенностям
|
Комбинированный
Практическая работа
Работа с учебником |
Беседа |
Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение). Компьютер, его назначение и устройство. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Учащиеся должны знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки. (продуктивный), основные и дополнительные устройства, виды памяти (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека (продуктивный) |
2 |
Файлы и папки
|
Дать возможность учащимся повторить знания о файлах и папках, а также умения оперировать данными объектами в среде операционной системы. |
Комбинированный
Практическая работа
|
Беседа, практический |
Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. |
Учащиеся должны знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению (продуктивный) |
3 |
Информации в памяти компьютера
|
Организовать дискуссию о формах представления информации и практикум по основам работы с WORD |
Урок-дискуссия Поиск форм представления Работа с учебником |
дискуссия |
Представление информации в памяти компьютера Знакомство с текстовым процессором WORD |
Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD(продуктивный) |
4 |
Двоичная система счисления
|
Дать возможность учащимся познакомиться с двоичной системой счисления, показать ее значимость для кодирования информации |
Комбинированный
Практикум |
Урок-игра |
Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD |
Учащиеся должны знать: виды систем счисления Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD (продуктивный) |
5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
|
Организовать процесс получения навыков перевода из одной системы в другую с использованием программы КАЛЬКУЛЯТОР
|
Практикум |
Беседа, практический |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора |
Учащиеся должны знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора (продуктивный) Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты (продуктивный) |
6-7 |
Тексты в памяти компьютера Кодирование текстовой информации
|
Создать условия для знакомства с текстовой формой представления информации, способами её кодировании и получения навыков создания форматирования текстового документа |
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический, игра |
Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа |
Учащиеся должны знать: основные операции в текстовом процессоре (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи (продуктивный) |
8 |
Создание документов в текстовом процессоре WORD
|
Проверка знаний и навыков учащихся |
Практическая контрольная работа |
Беседа, практический |
Практическая контрольная работа «Формы представления информации, способы кодирования» |
См. уроки 3-7 |
9 |
Растровое кодирование графической информации
|
Дать возможность учащимся познакомиться с растровым кодированием изображения. |
Практическая работа |
Беседа, практический, игра |
Растровое кодирование графической информации
|
Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения
|
10 |
Векторное кодирование графической информации
|
Познакомить с векторным кодированием изображения. |
Практическая работа |
Беседа, практический, исследование |
Векторное кодирование графической информации. Сравнение различных способов кодирования изображений (проблемная ситуация) |
Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации (продуктивный) |
11 |
Единицы измерения информации
|
Дать возможность учащимся повторить единицы измерения информации и получить навыки определения объема информации
|
Практическая работа |
Беседа, практический |
Носители информации, байт, современные носители информации |
Учащиеся должны знать: способы кодирования информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: Кодировать и декодировать простейшее сообщение (творческий) |
12 |
Контрольный урок
|
Проверка знаний и навыков учащихся по теме «Кодирование текстовой и графической информации» |
Контроль знаний |
|
Кодирование текстовой и графической информации |
См. уроки 9-11 |
13 |
Информация и знания
|
Дать возможность учащимся сформировать понятие информации как знаний для человека |
Урок-путешествие |
Беседа, игра |
Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний |
Учащиеся должны знать: текстовую форму представления информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста (продуктивный) |
14 |
Чувственное познание мира
|
Создать условия для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств.
|
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический |
Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица) |
Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе (творческий) |
15 |
Понятие как форма мышления
|
Организовать процесс формирования учащимися понятие объекта, знакомства со способами описания объектов, их существенных признаков.
|
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический, частично-поисковый |
Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая |
Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии (продуктивный) Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации (творческий) |
16 |
Как образуются понятия
|
Создать условия для знакомства с основными логическими приёмами формирования понятий (анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением) |
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический, частично-поисковый |
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации. |
Учащиеся должны знать: как образуются понятия (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD (продуктивный) |
17
|
Структурирование и визуализация информации
|
Проверка практических навыков учащихся работы в WORD |
комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический |
Текст, графика в WORD |
Учащиеся должны знать: отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы (продуктивный) Учащиеся должны уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов (продуктивный) |
18
|
Содержание и объем понятия
|
Дать возможность учащимся сформировать представления об объеме и содержании понятия |
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический |
Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия |
Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи (продуктивный) |
19
|
Отношение тождества, пересечения и подчинения
|
Дать возможность учащимся сформировать представления об отношениях между понятиями. Организовать процесс получения навыков работы в графическом редакторе |
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический, исследование |
Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна
|
Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему(продуктивный) |
20 |
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности
|
Дать возможность учащимся сформировать представления об отношениях между понятиями |
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический, исследование |
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений (продуктивный) |
21 |
Определение понятия
|
Создать условия для формирования представления о том, как определить понятие, его структуру |
Комбинированный
Практическая работа |
Беседа, практический |
Определение понятия через ближайший род и видовое отличие
|
Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы (продуктивный) Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами (творческий) |
22 |
Классификация
|
Организовать процесс знакомства с понятием классификации и её применением |
Урок -дидактическая игра |
Беседа, практический, игра |
Понятие о классификации. Минипроект «Зачем нужна классификация?» |
Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации(репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку(продуктивный) |
23 |
Суждения как форма мышления
|
Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления (суждениями и их разновидностями) |
Упражнения Практическая работа |
Беседа, практический |
Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки |
Учащиеся должны знать: понятие суждений и их виды (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений (продуктивный) |
24 |
Умозаключения как форма мышления
|
Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления (умозаключениями и правилами их получения) |
Упражнения Практическая работа |
Беседа, практический |
Умозаключения - форма мышления
|
Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения(репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений |
25 |
Понятие алгоритма
|
Дать возможность учащимся познакомиться с понятием алгоритма и его свойствами и получить навыки в составлении алгоритмов |
Работа с учебником Практическая работа |
Беседа, практический |
Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов |
Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства(репродуктивный) Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов(продуктивный) |
26 |
Исполнители вокруг нас
|
Организовать процесс формирования понятий исполнителя, его среды.
|
Поиск решения |
Беседа, практический |
Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя |
Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм (репродуктивный) Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя (репродуктивный) |
27 |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов
|
Создать условия для знакомства с формами записи алгоритма
|
Упражнения |
Беседа, практический, исследование |
Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма Понятие блок-схемы, примеры |
Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, (репродуктивный уметь составлять алгоритм известными способами (продуктивный)
|
28 |
Линейный алгоритм
|
Дать возможность учащимся познакомиться с понятием линейного алгоритм и получить навыки алгоритмизации. |
Упражнения Практическая работа |
Беседа, практический |
Понятие линейного алгоритма. Примеры |
Учащиеся должны знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков; (репродуктивный уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный). |
29-30 |
Алгоритмы с ветвлением
|
Дать возможность учащимся познакомиться с понятием разветвляющегося алгоритм и получит навыки алгоритмизации. |
Упражнения Практическая работа |
Беседа, практический |
Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма |
Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков; уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный) |
31-32 |
Циклические алгоритмы
|
Создать условия для знакомства с понятием циклического алгоритма и его свойствам и получения навыков алгоритмизации процесса данного вида. |
Упражнения Практическая работа |
Беседа, практический |
Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла. |
Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности (продуктивный) Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы (продуктивный). |
33-34 |
Систематизация информации
|
Контроль знаний. |
Урок -обобщения и презентации знаний |
Беседа, практический, исследование, игра |
Презентация знаний, полученных в 6 классе |
Учащиеся должны уметь: работать в программе PowerPoint (творческий) |
35 |
Резерв |
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Асламова Наталья Сергеевна
→ Асламова 24.09.2009 3 15573 4948 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.