Тематическое планирование


урока

Тематика урока

Цели

Тип урока и вид деятельности учащихся

Методы

Содержание обучения. Основные понятия

ЗУН

1

Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности



Дать возможность учащимся сформировать представление о сущности информации и информационных процессов, соответствующее их возрастным особенностям


Комбинированный


Практическая работа


Работа с учебником

Беседа

Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение).

Компьютер, его назначение и устройство.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Учащиеся должны знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки. (продуктивный),

основные и дополнительные устройства, виды памяти (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека (продуктивный)

2

Файлы и папки


Дать возможность учащимся повторить знания о файлах и папках, а также умения оперировать данными объектами в среде операционной системы.

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

Учащиеся должны знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению (продуктивный)

3

Информации в памяти компьютера

Организовать дискуссию о формах представления информации и практикум по основам работы с WORD

Урок-дискуссия

Поиск форм представления

Работа с учебником

дискуссия

Представление информации в памяти

компьютера

Знакомство с текстовым процессором WORD

Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD(продуктивный)

4

Двоичная система счисления


Дать возможность учащимся познакомиться с двоичной системой счисления, показать ее значимость для кодирования информации

Комбинированный


Практикум

Урок-игра

Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD

Учащиеся должны знать: виды систем счисления

Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD (продуктивный)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления


Организовать процесс получения навыков перевода из одной системы в другую с использованием программы КАЛЬКУЛЯТОР


Практикум

Беседа, практический

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Учащиеся должны знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты (продуктивный)

6-7

Тексты в памяти компьютера

Кодирование текстовой информации


Создать условия для знакомства с текстовой формой представления информации, способами её кодировании и получения навыков создания форматирования текстового документа

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический, игра

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Учащиеся должны знать: основные операции в текстовом процессоре (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи (продуктивный)

8

Создание документов в текстовом процессоре WORD


Проверка знаний и навыков учащихся

Практическая контрольная работа

Беседа, практический

Практическая контрольная работа «Формы представления информации, способы кодирования»

См. уроки 3-7

9

Растровое кодирование графической информации


Дать возможность учащимся познакомиться с растровым кодированием изображения.

Практическая работа

Беседа, практический, игра

Растровое кодирование графической информации


Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения


10

Векторное кодирование графической информации


Познакомить с векторным кодированием изображения.

Практическая работа

Беседа, практический, исследование

Векторное кодирование графической информации.

Сравнение различных способов кодирования изображений (проблемная ситуация)

Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации (продуктивный)

11

Единицы измерения информации


Дать возможность учащимся повторить единицы измерения информации и получить навыки определения объема информации


Практическая работа

Беседа, практический

Носители информации, байт, современные носители информации

Учащиеся должны знать: способы кодирования информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь:

Кодировать и декодировать простейшее сообщение (творческий)

12

Контрольный урок


Проверка знаний и навыков учащихся по теме «Кодирование текстовой и графической информации»

Контроль знаний


Кодирование текстовой и графической информации

См. уроки 9-11

13

Информация и знания


Дать возможность учащимся сформировать понятие информации как знаний для человека

Урок-путешествие

Беседа, игра

Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний

Учащиеся должны знать: текстовую форму представления информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста (продуктивный)

14

Чувственное познание мира


Создать условия для знакомства

учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств.


Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический

Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица)

Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе (творческий)

15

Понятие как форма мышления


Организовать процесс формирования учащимися понятие объекта, знакомства со способами описания объектов, их существенных признаков.


Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический, частично-поисковый

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации (творческий)

16

Как образуются понятия

Создать условия для знакомства с основными логическими приёмами формирования понятий (анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением)

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический, частично-поисковый

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

Учащиеся должны знать: как образуются понятия (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD (продуктивный)

17


Структурирование и визуализация информации


Проверка практических навыков учащихся работы в WORD

комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический

Текст, графика в WORD

Учащиеся должны знать: отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов (продуктивный)

18


Содержание и объем понятия


Дать возможность учащимся сформировать представления об объеме и содержании понятия

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический

Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия

Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи (продуктивный)

19



Отношение тождества, пересечения и подчинения


Дать возможность учащимся сформировать представления об отношениях между понятиями. Организовать процесс получения навыков работы в графическом редакторе

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический, исследование

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна


Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему(продуктивный)

20

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности


Дать возможность учащимся сформировать представления об отношениях между понятиями

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический, исследование

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений (продуктивный)

21

Определение понятия


Создать условия для формирования представления о том, как определить понятие, его структуру

Комбинированный


Практическая работа

Беседа, практический

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие


Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами (творческий)

22

Классификация


Организовать процесс знакомства с понятием классификации и её применением

Урок -дидактическая игра

Беседа, практический, игра

Понятие о классификации.

Минипроект «Зачем нужна классификация?»

Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации(репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку(продуктивный)

23

Суждения как форма мышления

Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления (суждениями и их разновидностями)

Упражнения

Практическая работа

Беседа, практический

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Учащиеся должны знать: понятие суждений и их виды (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений (продуктивный)

24

Умозаключения как форма мышления


Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления (умозаключениями и правилами их получения)

Упражнения

Практическая работа

Беседа, практический

Умозаключения - форма мышления


Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения(репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений

25

Понятие алгоритма


Дать возможность учащимся познакомиться с понятием алгоритма и его свойствами и получить навыки в составлении алгоритмов

Работа с учебником Практическая работа

Беседа, практический

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства(репродуктивный)

Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов(продуктивный)

26

Исполнители вокруг нас


Организовать процесс формирования понятий исполнителя, его среды.


Поиск решения

Беседа, практический

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм (репродуктивный)

Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя (репродуктивный)

27

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов


Создать условия для знакомства с формами записи алгоритма


Упражнения

Беседа, практический, исследование

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма

Понятие блок-схемы, примеры

Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, (репродуктивный уметь составлять алгоритм известными способами (продуктивный)


28

Линейный алгоритм


Дать возможность учащимся познакомиться с понятием линейного алгоритм и получить навыки алгоритмизации.

Упражнения Практическая работа

Беседа, практический

Понятие линейного алгоритма. Примеры

Учащиеся должны знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков; (репродуктивный

уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный).

29-30

Алгоритмы с ветвлением


Дать возможность учащимся познакомиться с понятием разветвляющегося алгоритм и получит навыки алгоритмизации.

Упражнения Практическая работа

Беседа, практический

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков; уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

(продуктивный)

31-32

Циклические алгоритмы


Создать условия для знакомства с понятием циклического алгоритма и его свойствам и получения навыков алгоритмизации процесса данного вида.

Упражнения Практическая работа

Беседа, практический

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы (продуктивный).

33-34

Систематизация информации


Контроль знаний.

Урок -обобщения и презентации знаний

Беседа, практический, исследование, игра

Презентация знаний, полученных в 6 классе

Учащиеся должны уметь: работать в программе PowerPoint (творческий)

35

Резерв








Полный текст материала Тематическое планирование смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Асламова Наталья Сергеевна  Асламова
24.09.2009 3 15573 4948

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК